Отзыв: Quake Champions - игра для PC - Крутое рубилово для токсичных игроков
Достоинства: Интересное рубилово
Недостатки: Странный актив
Сколько разных мнений может возродить одна игра? Как правило, любой проект разделяет геймеров на два лагеря - против и за (равнодушных в счёт брать не будем, им же всё равно). С каждой стороны есть откровенно перевозбудившиеся, как со слишком хвалебными криками, так и откровенно необоснованно токсичными, но большинство говорит всё-таки объективно.
Наблюдая ситуацию с Quake Champions, я невольно удивился тому факту, что негатива много, но при этом его сами не могут объяснить. А сегодня, прочитав на днях откровенно бредовую статью о "причинах провала Quake...", решил собрать весь свой талант публициста в могучую кучку и написать собственное мнение.
Да, Вы правильно догадались, - я тот самый "олдскул", который застал рождение этой воистину великой серии. И стал её ярым фанатом. Все серии перепройдены до дыр, а Quake III Arena и вовсе практически никогда не покидала мой компьютер с момента выхода. Но! Я способен на холодную оценку, отринув эмоции, потому как более шести лет работаю именно в этом направлении. В Steam это будет моя первая публикация, потому как бесплатно своей работой заниматься никто не любит. :) Просто смолчать уже не смог...
На время отодвинем заслуги прошлых лет, забудем шедевральное шествие Quake по жёстким дискам всего мира и рассмотрим игру с нуля. Вполне удобный и простой интерфейс позволяет приступить к изучению игры легко и безболезненно. Картинка отнюдь не режет глаз угловатостью, хоть и немного непривычна новому взгляду. Что-то в ней есть такое... Наверняка Вы никак не могли подобрать слово? Я подскажу - гротескное. В основу игры довольно тесно вплелось творчество Говарда Филлипса Лавкрафта, а чтобы в полной мере понять значение этого слова, советую почитать его книги. Пока можете просто провести параллель.
Обмусоливать музыку, озвучку и прочее не вижу смысла. Они сделаны прекрасно, потому как их задача не отвлекать и только подчёркивать основное действо. А им является МЯСОРУБКА. Несомненно, первым впечатлением игрока, впервые приоткрывшего двери в этот компьютерный ад, будет недоумение. Как так? Его, кто наиграл сотни часов в контру, прошёл вдоль и поперёк КоД и одержал столько побед во всевозможных иных шутерах, порвали на тряпки практически всухую?! Это какая-то ошибка, надо попробовать ещё раз...
И вторая, и пятая, и может даже десятая попытка будет с тем же результатом. Потому что тут совершенно иная динамика. Это сложно объяснить, надо почувствовать. Quake уникален тем, что клавишей приседания здесь могут пользоваться только асы. Всем иным её лучше не нажимать. Лучше поначалу вообще не останавливаться. Никогда. Если не сопротивляться бешеной динамике происходящего, а пойти по течению, тогда только можно будет взглянуть на Champions оценивающим взглядом.
Разнообразие оружия здесь ровно такое, какое нужно. Способы уничтожения супостатов в ассортименте, так сказать, на любой вкус. Реализация достойная, пуляет красиво. Не придраться. Тоже самое с картами, балансом и персонажами. Ничего не выбивается особо вперёд, отстающих тоже нет - в игре асболютная математическая точность всех показателей. Каждый кирпичик, как ползунок грамотно настроенного эквалайзера, - на своём месте.
(Я прямо предвижу, как на этом моменте разгневанные игроки срывают шапки и кидают в меня с криками: "DeathKnight'а надо пофиксить!!!". Хе-хе-хе... Не обращайте внимания, это тоже из тех людей, о которых поговорим дальше.)
Что ж, общая картинка вполне позитивная, теперь возвращаем назад триумф прошлого и видим, что это тот самый Quake, который столь любим геймерами-ветеранами, только в новой обложке. Но на главный вопрос ответ так и не найден - откуда столько негатива?
В той самой статье, о которой я говорил, одной из причин "провала" было указано то, что Quake Champions сликом агрессивен для неопытного игрока, а обучение особо ничего не объясняет. Мол, людям быстро надоедает быть пушечным мясом... Что ж, я скажу так - это правда. Потому что невозможно научить тому же "рокетджампу". Добавишь его в обучение - и начинающие игроки начнут быстро уходить в минус по счёту. Его прочувствовать надо. Самостоятельно. А вы - ленивые и мягкотелые личности, которые привыкли, что сложность игры нарастает постепенно. Настолько, что порой игра успевает надоесть, пока сложно станет. А если это онлайн и против сильные - можно заныкаться и бахнуть в спину. А тут нельзя! Как так?
Учиться надо. Вот и всё. Это и к тем, кто за DK на разработчиков в обиде. Да, здесь нет доната, который возвысит тебя над другими; здесь невозможно победить хитростью или обманом, покемперив в укромном месте; здесь старательно накрученный опыт не даст ровным счётом н-и-ч-е-г-о. И никакой чемпион здесь не выделяется над другими - перед ракетницей и рельсой все равны.
Quake Champions принуждает оттачивать собственное мастерство, не делая никаких поблажек. Я тоже, несмотря на то, что в Quake в принципе у меня наиграны не дни, а наверное даже годы, порою чувствую себя на поле полным нубом. И вот что я хочу сказать тем, кто написал ту самую статью, и тем, кто "удалил через час"... Ленивым тут места нет, однозначно. Огромное СПАСИБО разработчикам, что наконец-то хоть кто-то сделал игру для нас, а не для вас.
Короче, так уж случилось, что тебе попала в руки эта игра, ну или ты захотел зайти и купить ее. Что тебе надо знать ?
1. Это Квейк. Очень быстрый и динамичный шутер.
2. Ты можешь быть богом колды, самой скиловой Вдовой на районе, или деже легендой с АВП из КС, здесь ты мясо и 80% игроков вертели твои скилы в других играх на оси мироздания.
3. Помимо того что это шутер, тут есть еще персонажи со способностями. Влияют ли они на геймплей ? Да. Сильно ли ? Ну тут субьективно. Умение стрелять никакими скилами не компенсируешь.
А что же по самой игре ?
Графика есть, даже на низких настройках может местами радовать глаз. Оптимизация и есть и ее нет. Вроде на моей средней машине (i7 2700k + r9 380x) выдает 100+ кадров на средне-низких настройках, но при убирании всех настроек в минимум и разрешении 1280-720 картина ФПС не сильно становится лучше, а графика падает в разы.
Средний уровень игроков достаточно высок и к сожалению, или радости баланса по скилу игроков в паблике нет. Так что фраза "Отрастил Скилл имеешь право нагибать" работает на 146%. (После Июньского патча стало больше игроков, и добавили легкий матчмейкинг, по этому мощные ребята встречаются реже.)
Почти в каждом втором бою можно встретить кого-то из киберспортменом, стримеров, разработчиков, или просто хороших игроков.
Наблюдая ситуацию с Quake Champions, я невольно удивился тому факту, что негатива много, но при этом его сами не могут объяснить. А сегодня, прочитав на днях откровенно бредовую статью о "причинах провала Quake...", решил собрать весь свой талант публициста в могучую кучку и написать собственное мнение.
Да, Вы правильно догадались, - я тот самый "олдскул", который застал рождение этой воистину великой серии. И стал её ярым фанатом. Все серии перепройдены до дыр, а Quake III Arena и вовсе практически никогда не покидала мой компьютер с момента выхода. Но! Я способен на холодную оценку, отринув эмоции, потому как более шести лет работаю именно в этом направлении. В Steam это будет моя первая публикация, потому как бесплатно своей работой заниматься никто не любит. :) Просто смолчать уже не смог...
На время отодвинем заслуги прошлых лет, забудем шедевральное шествие Quake по жёстким дискам всего мира и рассмотрим игру с нуля. Вполне удобный и простой интерфейс позволяет приступить к изучению игры легко и безболезненно. Картинка отнюдь не режет глаз угловатостью, хоть и немного непривычна новому взгляду. Что-то в ней есть такое... Наверняка Вы никак не могли подобрать слово? Я подскажу - гротескное. В основу игры довольно тесно вплелось творчество Говарда Филлипса Лавкрафта, а чтобы в полной мере понять значение этого слова, советую почитать его книги. Пока можете просто провести параллель.
Обмусоливать музыку, озвучку и прочее не вижу смысла. Они сделаны прекрасно, потому как их задача не отвлекать и только подчёркивать основное действо. А им является МЯСОРУБКА. Несомненно, первым впечатлением игрока, впервые приоткрывшего двери в этот компьютерный ад, будет недоумение. Как так? Его, кто наиграл сотни часов в контру, прошёл вдоль и поперёк КоД и одержал столько побед во всевозможных иных шутерах, порвали на тряпки практически всухую?! Это какая-то ошибка, надо попробовать ещё раз...
И вторая, и пятая, и может даже десятая попытка будет с тем же результатом. Потому что тут совершенно иная динамика. Это сложно объяснить, надо почувствовать. Quake уникален тем, что клавишей приседания здесь могут пользоваться только асы. Всем иным её лучше не нажимать. Лучше поначалу вообще не останавливаться. Никогда. Если не сопротивляться бешеной динамике происходящего, а пойти по течению, тогда только можно будет взглянуть на Champions оценивающим взглядом.
Разнообразие оружия здесь ровно такое, какое нужно. Способы уничтожения супостатов в ассортименте, так сказать, на любой вкус. Реализация достойная, пуляет красиво. Не придраться. Тоже самое с картами, балансом и персонажами. Ничего не выбивается особо вперёд, отстающих тоже нет - в игре асболютная математическая точность всех показателей. Каждый кирпичик, как ползунок грамотно настроенного эквалайзера, - на своём месте.
(Я прямо предвижу, как на этом моменте разгневанные игроки срывают шапки и кидают в меня с криками: "DeathKnight'а надо пофиксить!!!". Хе-хе-хе... Не обращайте внимания, это тоже из тех людей, о которых поговорим дальше.)
Что ж, общая картинка вполне позитивная, теперь возвращаем назад триумф прошлого и видим, что это тот самый Quake, который столь любим геймерами-ветеранами, только в новой обложке. Но на главный вопрос ответ так и не найден - откуда столько негатива?
В той самой статье, о которой я говорил, одной из причин "провала" было указано то, что Quake Champions сликом агрессивен для неопытного игрока, а обучение особо ничего не объясняет. Мол, людям быстро надоедает быть пушечным мясом... Что ж, я скажу так - это правда. Потому что невозможно научить тому же "рокетджампу". Добавишь его в обучение - и начинающие игроки начнут быстро уходить в минус по счёту. Его прочувствовать надо. Самостоятельно. А вы - ленивые и мягкотелые личности, которые привыкли, что сложность игры нарастает постепенно. Настолько, что порой игра успевает надоесть, пока сложно станет. А если это онлайн и против сильные - можно заныкаться и бахнуть в спину. А тут нельзя! Как так?
Учиться надо. Вот и всё. Это и к тем, кто за DK на разработчиков в обиде. Да, здесь нет доната, который возвысит тебя над другими; здесь невозможно победить хитростью или обманом, покемперив в укромном месте; здесь старательно накрученный опыт не даст ровным счётом н-и-ч-е-г-о. И никакой чемпион здесь не выделяется над другими - перед ракетницей и рельсой все равны.
Quake Champions принуждает оттачивать собственное мастерство, не делая никаких поблажек. Я тоже, несмотря на то, что в Quake в принципе у меня наиграны не дни, а наверное даже годы, порою чувствую себя на поле полным нубом. И вот что я хочу сказать тем, кто написал ту самую статью, и тем, кто "удалил через час"... Ленивым тут места нет, однозначно. Огромное СПАСИБО разработчикам, что наконец-то хоть кто-то сделал игру для нас, а не для вас.
Короче, так уж случилось, что тебе попала в руки эта игра, ну или ты захотел зайти и купить ее. Что тебе надо знать ?
1. Это Квейк. Очень быстрый и динамичный шутер.
2. Ты можешь быть богом колды, самой скиловой Вдовой на районе, или деже легендой с АВП из КС, здесь ты мясо и 80% игроков вертели твои скилы в других играх на оси мироздания.
3. Помимо того что это шутер, тут есть еще персонажи со способностями. Влияют ли они на геймплей ? Да. Сильно ли ? Ну тут субьективно. Умение стрелять никакими скилами не компенсируешь.
А что же по самой игре ?
Графика есть, даже на низких настройках может местами радовать глаз. Оптимизация и есть и ее нет. Вроде на моей средней машине (i7 2700k + r9 380x) выдает 100+ кадров на средне-низких настройках, но при убирании всех настроек в минимум и разрешении 1280-720 картина ФПС не сильно становится лучше, а графика падает в разы.
Средний уровень игроков достаточно высок и к сожалению, или радости баланса по скилу игроков в паблике нет. Так что фраза "Отрастил Скилл имеешь право нагибать" работает на 146%. (После Июньского патча стало больше игроков, и добавили легкий матчмейкинг, по этому мощные ребята встречаются реже.)
Почти в каждом втором бою можно встретить кого-то из киберспортменом, стримеров, разработчиков, или просто хороших игроков.
Общее впечатление | Крутое рубилово для токсичных игроков |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву