5
Отзыв рекомендуют 6 1

Отзыв: Super Mario Bros. 3 - игра для Dendy - Истинный Марио: Первые шаги

Достоинства: Миллиарды разных уровней, секретов и механик
Недостатки: Разве что дизайн
Всегда обидно, когда в душу западает какой-нибудь скучный, переоценённый представитель популяции. Будь то Цой, будь то Есенин, будь то первый… строго говоря – второй «Марио». Потому как первый МариоБрос - который про ходьбу на одном экране, не снискал такой любви во всём мире, как СуперМариоБрос. И СуперБрос украл любовь у тех, кто пришёл за ним, и был лучше во всём.
Чем были классические «Супер Марио Брос»? Нормальной, очень качественно сделанной игрой своего времени. Как какой-нибудь первый Мортал Комбат. Новаторством особенным не блистал, левел-дизайн выдерживал на уровне: хорошая, годная игра.
Но, держите меня семеро, что же началось потом!

Супер Марио – 2 были никаким не Марио, так что о нём мы говорить не станем, но вот триквел уже оказался явлением, заслуживающим пристального внимания, несмотря на сомнительный дизайн (8 бит мало, ребята, ваше поколение Денди без ностальгического соуса редко оказывается действительно хорошим играми - признайте). Я советую играть в 16битную версию со сборника «ол старс». Игра та же самая, только управляется чуть отзывчивее и выглядит несопоставимо приятней.
Тот самый, обласканный Мирио бежал вперёд и ел грибы, и тем вошёл в историю.
Триквел же привнёс немало свежатины в привычную формулу.
Во-первых: карта мира. Позже, в абсолютно уже гениальной «СуперМариоВорлд», к сожалению, карта будет изрядно порезана, но сейчас – это почти уровень каких-нибудь героев меча и магии. На карте мира мы не просто переходим с этапа на этап. Во-первых, местами целые уровни можно обходить – как правило выбирая между теми самыми двумя стульями – что ты больше готов увидеть, водный уровень или уровень с толкающей тебя границей экрана? Во-вторых по карте порой бродят простенькие враги, дающие за победу некоторые приятные бонусы. В-третьих на некоторых землях само перемещение по карте мира становится отдельным небольшим приключением – краснота и только. Есть и менее важные нюансы: например, Боузер, победив, но не сломав Марио уведёт свой воздушный шар на безопасное расстояние, топай до него, и хорошо, если по пути все уровни пройдены (в отличии от суперворлд здесь дважды попадать на один уровень нельзя)
Ещё перед входом на уровень мы можем выбрать что-нибудь из рюкзака, если там что-нибудь есть: несколько костюмов, возможность перелететь уровень, звезда, молоток, разрушающий естественные препятствия на глобальной карте.
Костюмов – много, и они все полезны: помимо знакомых большого Марио (не вполне корректно назвать это костюмом), и Марио-стрелка у нас есть: Марио-Лягушка, незаменимый на водных уровнях, если у вас нет кнопки «турбо», летающий Марио-Енот, и Марио-с-молотками. Чума и только – в следующей части такого разнообразия не будет.
Миры отличаются друг от друга разительно, в одном из миров игра-таки нарушает границы разумного, выкатывая на игрока совершенно нечестный лабиринт, пройти который иначе как методом перебора невозможно, но в основном всё честно. Постоянно меняются механики, добавляются какие-то новые мелочи – игра не просто наращивает сложность, игра добавляет деталей.
А вот Босы подкачали. Это позже, в суперволд босы станут разными – с разными механиками, а ЙошиАйленд вообще даёт в этом смысле фору и многим современным играм, здесь же… Что бы однообразно сразиться с Боузерами надо сначала прочти однообразные же – меняется только количество помех на пиксель – набитые ловушками воздушные корабли. При этом игра требует уровень перфекции, граничащий с МегаМенами, что лично меня всегда утомляло – это не весело, но хотя бы – в нашем случае – всегда, или почти всегда честно.
Поиграйте в эту игру, потом в суперворлд, потом в йошиайленд и увидите сами, что ТОТ САМЫЙ супермарио должен, казалось бы, пылиться на задворках истории. Увы, ностальгия – крепчайший эликсир жизни, плохо только что достаётся он не всегда достойнейшим. Эта игра – настоящий фейерверк идей, потрясающий праздник, гимн новаторству. Если бы не некоторые артефакты управления, я бы долго думал, что круче – триквел, суперворлд или первый йошиайленд, но даже с артефактами это игра – безусловный бриллиант игровой индустрии.
И вам лучше бы прикоснуться к нему лично.
ПС: В месте, где я писал про стулья, я имел в виду не то о чём вы, возможно, подумали, а Евгения Клюева, такие дела.
Общее впечатление Истинный Марио: Первые шаги
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву1

Roman Saleh
На Подсудимого обзор давай)