Отзыв: DreadOut - игра для PC - Назад, к олдскулу!
Достоинства: Отличная хоррор-атмосфера, возврат игры к традициям и истокам жанра, замечательное звуковое сопровождение.
Недостатки: История обрывается, не успев начаться, отсутствие русской локализации, не слишком заманчивая графика.
Начало истории, о которой повествуется в новоиспеченной игре DreadOut, старо на столько же, на сколько стар кинематограф. Группа подростков со своей то ли учительницей, то ли преподавательницей (назовем ее лидером группы) решила отправиться то ли на отдых, то ли на экскурсию в одно из мест, в которых раньше бывала лидер. Природа, шоссе, птички поют, все радостные, довольные, веселятся, ковыряются в своих смартфонах, но… Но вот незадача – старый мост, по которым пролегает путь наших героев, разрушен, и нет никакой возможности продолжить поездку. Спешившись, участники похода на своих двоих преодолевают препятствие и оказываются в черте города, чем-то мне напомнившего печально известный Сайлент Хилл – пустынные улицы, заброшенные дома, оставленные без присмотра автомобили и куча мусора повсюду. Оказавшись у входа в здание, когда-то бывшее начальной школой, друзья решились осмотреть его и попытаться выяснить, что же произошло с унылым городишкой, для чего вошли внутрь. Никто и не заметил, как день сменился ночью, а мир вокруг вдруг погрузился в тьму…
Ну что ж, играть предстоит за одну из девушек, вошедших в здание начальной школы. Зовут ее Линда и она, как мне показалось, немая, потому что во время скриптовых сцен с ней не раз разговаривала ее, как я понял, сестра (да и другие подростки говорили много слов в адрес Линды), но девушка почему-то никому ни разу не ответила. Соответственно, вывод напрашивается сам собой: немая. Так как игра разрабатывалась в индонезийской студии Digital Happiness, то и облик героиня имеет соответствующий азиатским девушкам: миниатюрная, в белой блузке, короткой юбке и кедах – облик, заполонивший европейские интернеты как преобладающий стиль молодых азиаток. Через плечо Линда перекинула небольшую молодежную сумку, а из правой руки никогда не выпускает свой смартфон, который, кстати, является очень важной деталью всей игры.
Подобно смартфону в Daylight, смартфон Линды помогает героине ориентироваться в пространстве – LED-освещение включается специальной клавишей и является единственным источником света во тьме, поглотившей героиню. Поговаривают, что DreadOut задумывалась как духовный наследник олдскульной японской игры в стиле хоррор Fatal Frame (серия игр для PS2, Xbox и Wii, 2001-2012), где от призраков нужно было отбиваться посредством фотографирования их на фотокамеру. Примерно та же ситуация складывается и в DreadOut – смартфон является единственным оружием в борьбе против надоедливых привидений, некоторые из которых можно увидеть только при помощи фотокамеры. В момент, когда Линда смотрит на мир через дисплей своего телефона, игровая камера переходит в режим «от первого лица», и игрок может свободно наводиться на любой объект, который окажется в поле видимости, после чего без проблем фотографировать все, что душе угодно. Призраки же по каким-то загадочным причинам не любят, когда их фотографируют, отчего после того, как вылетает птичка, очень злятся и стараются навредить беззащитной на первый взгляд Линде.
Картинка в игре, как я считаю, для пущей олдскульности стилизована под графику PlayStation 2, отчего на первый взгляд кажется, будто системные требования игры сильно завышены. Признаюсь честно, природные пейзажи и улицы города смотрятся как-то угловато и примитивно, отчего становится немного грустно за бесцельно потраченные деньги. Однако, как только начинается веселье (город обволакивает тьма и призраки снуют туда-сюда), игра предстает перед пользователем в полной своей красе. Отличная детализация текстур, реалистичные тени и освещение, естественные блики и другие вкусности сразу же дали мне понять, почему игра так сильно тормозила на моем ноутбуке при максимальных графических настройках. Пришлось спешно ретироваться и устанавливать качество графики на средние значения, хоть само качество от этого особо и не проиграло.
Как и полагается любой олдскульной хорроровской игре, DreadOut берет за душу прежде всего своей атмосферой. Обязательное условие – играть ночью в наушниках, тогда игроку точно обеспечена пара кучек кирпичей. События, которые происходят на экране, не поддаются никакой логике, и оттого становится еще более жутко. Дам небольшой совет: в моменты, когда не понятно, что нужно делать, следует смотреть на мир через смартфон – это сэкономит уйму времени. Кстати, в игре невозможно умереть (в классическом смысле этого слова). Смерть отождествляется с потерей сознания в связи с перенапряжением Линды, после чего следует галлюцинация: для продолжения игры необходимо добежать до некоего подобия света в конце туннеля, и после каждой потери сознания расстояние, которое нужно преодолеть, будет увеличиваться, что может сильно раздражать нетерпеливых игроков. Каждый раз, когда к героине будут приближаться какие-либо аномалии в виде привидений, экран будет приобретать красноватый оттенок, а сама героиня будет как бы пригибаться и оглядываться по сторонам, изображая страх. Реализовано это, к слову, довольно неплохо, ведь страх Линды порой передавался и мне.
О телефоне. Кроме функций освещения и фотографирования, он в придачу выполняет роль некого журнала, в который записываются мысли девушки, а также куда сохраняются фото встреченных призраков и информация о них. Легенда гласит, что сделанные на смартфон фото можно просмотреть в галерее смартфона, но то ли это баг, то ли лаг, да только в моей версии игры эти фото не хотели отображаться, а на их месте весело посмеивались вопросительные знаки, оставляя меня в замешательстве. Недоработка разработчиков? Однозначно!
Что до звука, то он, как всегда, выполняет главную роль по нагнетанию атмосферы. Доносящиеся неизвестно откуда скрежет, топот, рыдания, стоны, шепот, крики, стуки и некоторые другие признаки присутствия в здании посторонних заставляют оглядываться по сторонам и вглядываться вдаль коридоров, задаваясь вопросом, с какой же стороны нападут? Это даже не столько страшно, сколько жутко.
Очень плохо, что игра ни коим образом не локализована для русских геймеров, поэтому тем, кто не силен в английском (испанском или немецком), придется понимать сюжет игры и подсказки на интуитивном уровне. Так как некоторые необходимые для прохождения вещи можно узнать лишь из не переведенных текстов, то пару раз я заглянул в видеопрохождение, чтобы понять, что же делать дальше. Вообще, все прохождение первого акта занимает не очень много времени – от силы три (для любителей пеших прогулок – четыре) часа, после чего на экране высвечивается интригующее “To be continued”. Разработчики обещают, что всего актов будет два, и следующий акт будет выпущен уже скоро в качестве бесплатно загружаемого контента для пользователей, ранее приобретших DreadOut.
Несомненно, DreadOut возвращает игроков к истокам жанра и некоторых даже способна напугать. Никаких аптечек, никаких разбросанных повсюду инвентарных предметов (кроме, разве что, одного-единственного ключа), никакого оружия и никаких патронов – знай только осматривать кабинеты, да фотографировать особо надоедливых привидений, постепенно привыкая к качественным скримерам (привыкнуть, кстати, за столь короткое время игры невозможно). Локация, на которой происходит действие, очень небольшая, а неизвестность произошедшего с друзьями Линды интригует до самого победного конца. Любителям Fatal Frame и, как мне кажется, классических Silent Hill поиграть стоит, всем остальным же стоит играть, только если они не имеют особой впечатлительности и не страдают излишне критичными взглядами на ужастики.
P.S. Батарейка телефона Линды, как и у Сары в Daylight, тоже не садится – они что, сговорились?
Ну что ж, играть предстоит за одну из девушек, вошедших в здание начальной школы. Зовут ее Линда и она, как мне показалось, немая, потому что во время скриптовых сцен с ней не раз разговаривала ее, как я понял, сестра (да и другие подростки говорили много слов в адрес Линды), но девушка почему-то никому ни разу не ответила. Соответственно, вывод напрашивается сам собой: немая. Так как игра разрабатывалась в индонезийской студии Digital Happiness, то и облик героиня имеет соответствующий азиатским девушкам: миниатюрная, в белой блузке, короткой юбке и кедах – облик, заполонивший европейские интернеты как преобладающий стиль молодых азиаток. Через плечо Линда перекинула небольшую молодежную сумку, а из правой руки никогда не выпускает свой смартфон, который, кстати, является очень важной деталью всей игры.
Подобно смартфону в Daylight, смартфон Линды помогает героине ориентироваться в пространстве – LED-освещение включается специальной клавишей и является единственным источником света во тьме, поглотившей героиню. Поговаривают, что DreadOut задумывалась как духовный наследник олдскульной японской игры в стиле хоррор Fatal Frame (серия игр для PS2, Xbox и Wii, 2001-2012), где от призраков нужно было отбиваться посредством фотографирования их на фотокамеру. Примерно та же ситуация складывается и в DreadOut – смартфон является единственным оружием в борьбе против надоедливых привидений, некоторые из которых можно увидеть только при помощи фотокамеры. В момент, когда Линда смотрит на мир через дисплей своего телефона, игровая камера переходит в режим «от первого лица», и игрок может свободно наводиться на любой объект, который окажется в поле видимости, после чего без проблем фотографировать все, что душе угодно. Призраки же по каким-то загадочным причинам не любят, когда их фотографируют, отчего после того, как вылетает птичка, очень злятся и стараются навредить беззащитной на первый взгляд Линде.
Картинка в игре, как я считаю, для пущей олдскульности стилизована под графику PlayStation 2, отчего на первый взгляд кажется, будто системные требования игры сильно завышены. Признаюсь честно, природные пейзажи и улицы города смотрятся как-то угловато и примитивно, отчего становится немного грустно за бесцельно потраченные деньги. Однако, как только начинается веселье (город обволакивает тьма и призраки снуют туда-сюда), игра предстает перед пользователем в полной своей красе. Отличная детализация текстур, реалистичные тени и освещение, естественные блики и другие вкусности сразу же дали мне понять, почему игра так сильно тормозила на моем ноутбуке при максимальных графических настройках. Пришлось спешно ретироваться и устанавливать качество графики на средние значения, хоть само качество от этого особо и не проиграло.
Как и полагается любой олдскульной хорроровской игре, DreadOut берет за душу прежде всего своей атмосферой. Обязательное условие – играть ночью в наушниках, тогда игроку точно обеспечена пара кучек кирпичей. События, которые происходят на экране, не поддаются никакой логике, и оттого становится еще более жутко. Дам небольшой совет: в моменты, когда не понятно, что нужно делать, следует смотреть на мир через смартфон – это сэкономит уйму времени. Кстати, в игре невозможно умереть (в классическом смысле этого слова). Смерть отождествляется с потерей сознания в связи с перенапряжением Линды, после чего следует галлюцинация: для продолжения игры необходимо добежать до некоего подобия света в конце туннеля, и после каждой потери сознания расстояние, которое нужно преодолеть, будет увеличиваться, что может сильно раздражать нетерпеливых игроков. Каждый раз, когда к героине будут приближаться какие-либо аномалии в виде привидений, экран будет приобретать красноватый оттенок, а сама героиня будет как бы пригибаться и оглядываться по сторонам, изображая страх. Реализовано это, к слову, довольно неплохо, ведь страх Линды порой передавался и мне.
О телефоне. Кроме функций освещения и фотографирования, он в придачу выполняет роль некого журнала, в который записываются мысли девушки, а также куда сохраняются фото встреченных призраков и информация о них. Легенда гласит, что сделанные на смартфон фото можно просмотреть в галерее смартфона, но то ли это баг, то ли лаг, да только в моей версии игры эти фото не хотели отображаться, а на их месте весело посмеивались вопросительные знаки, оставляя меня в замешательстве. Недоработка разработчиков? Однозначно!
Что до звука, то он, как всегда, выполняет главную роль по нагнетанию атмосферы. Доносящиеся неизвестно откуда скрежет, топот, рыдания, стоны, шепот, крики, стуки и некоторые другие признаки присутствия в здании посторонних заставляют оглядываться по сторонам и вглядываться вдаль коридоров, задаваясь вопросом, с какой же стороны нападут? Это даже не столько страшно, сколько жутко.
Очень плохо, что игра ни коим образом не локализована для русских геймеров, поэтому тем, кто не силен в английском (испанском или немецком), придется понимать сюжет игры и подсказки на интуитивном уровне. Так как некоторые необходимые для прохождения вещи можно узнать лишь из не переведенных текстов, то пару раз я заглянул в видеопрохождение, чтобы понять, что же делать дальше. Вообще, все прохождение первого акта занимает не очень много времени – от силы три (для любителей пеших прогулок – четыре) часа, после чего на экране высвечивается интригующее “To be continued”. Разработчики обещают, что всего актов будет два, и следующий акт будет выпущен уже скоро в качестве бесплатно загружаемого контента для пользователей, ранее приобретших DreadOut.
Несомненно, DreadOut возвращает игроков к истокам жанра и некоторых даже способна напугать. Никаких аптечек, никаких разбросанных повсюду инвентарных предметов (кроме, разве что, одного-единственного ключа), никакого оружия и никаких патронов – знай только осматривать кабинеты, да фотографировать особо надоедливых привидений, постепенно привыкая к качественным скримерам (привыкнуть, кстати, за столь короткое время игры невозможно). Локация, на которой происходит действие, очень небольшая, а неизвестность произошедшего с друзьями Линды интригует до самого победного конца. Любителям Fatal Frame и, как мне кажется, классических Silent Hill поиграть стоит, всем остальным же стоит играть, только если они не имеют особой впечатлительности и не страдают излишне критичными взглядами на ужастики.
P.S. Батарейка телефона Линды, как и у Сары в Daylight, тоже не садится – они что, сговорились?
Время использования | 3,9 часа |
Стоимость | 314 ₽ |
Общее впечатление | Назад, к олдскулу! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
Спасибо за обзор а то купил бы, не зная что это