Отзыв: Transistor - игра для PC - История о потерянном голосе
Достоинства: Завораживающий визуальный ряд, превосходный саундтрек, затягивающие сражения
Недостатки: Пожалуй, таковых нет
"Supergiant Games" - молодая компания разработчиков, дебютирововшая 3 года назад со своим первым проектом - Bastion. Тогда небольшой бюджет никак не отразился на конечном качестве продукта. "Бастион" имел авторский узнаваемый стиль (смачная картинка, нетривиальная подача сюжета и всезнающий Голос) и не терялся на фоне многочисленных инди. В 2013 году "Супергиганты" анонсировали новую игру, и уже немалая к тому моменту армия поклонников стала отсчитывать дни до её релиза. Надо сказать, что разработчики в очередной раз сотворили без малого шедевр.
Практически без какого либо вступления "Transistor" погружает игрока в мир далёкого (хотя всё относительно) будущего, где жители города Клаудбанка выбирают цвет неба по своему усмотрению. Но сейчас горожанам не до этого: в городе произошла трагедия, из-за которой все куда-то запропастились. Никто больше не сидит в барах и клубах, никто не прогуливается по набережной, некому послушать странную песню без слов, исполняемую главной героиней - певицей Ред, в силу неких причин потерявшую голос.
Несмотря на то что Ред не может вымолвить ни слова, она всё же участвует в диалогах посредством иногда встречающихся терминалов, где можно напечатать ответ собеседнику. Кстати, о нём. Личность довольно запоминающаяся - Транзистор (выглядит, как огромный меч), внутри которого оказывается заперт человек. Каким образом это произошло остаётся неизвестным. Но их отношения с Ред, судя по всему, ближе, чем можно было подумать изначально. Болтать Транзистор не прекращает почти что никогда, может только на момент очередного сражения сделать небольшую передышку.
Врагами выступают некие сущности, имя которым Легион... кгхм, Процесс. Непонятно кто они такие: роботы, инфекция или что-то иное. Есть виды, ориентированные на дальний бой, есть - на ближний, на поздних этапах появлятся всё более грозные противники, наделённые крайне неприятными умениями, да ещё к тому же старые, уже казалось бы изученные разновидности, приобретают дополнительные навыки. Например, огромный бугай (Болван), наносящий ощутимый урон здоровенными кулаками, проапгредившись, притягивает Ред прямиком под эти самые ручищи.
Встречи с боссами довольно редки, но битвы с ними выходят очень напряжёнными и небезынтересными. К каждому из них следует подобрать индивидуальный ключик и, желательно, наиболее подходящую способность (подробнее речь о них пойдет в следующем абзаце). Хотя сложности они особой не доставляют, за исключением главгада, наделённого тем же перечнем приёмов, что и наша протагонистка, а потому неприятно останавливающего время. В эти минуты понимаешь, что чувствовал встреченный на пути Процесс.
Если в начале игры у нас на руках имеется всего лишь пара ударов, то к середине (а тем более к концу) накапливается приличный перечень всевозможных перков, какие можно разместить как в активный, так и в пассивный слот или же вовсе вставить в слот улучшений, добавляющих новые характеристики другой способности. Так "Load" в активном статусе призывает на поле союзника, в пассивном даёт право на пользование приёмом "Kill", при улучшении же другой способности предотвращает появления на поле Клеток - своеобразных "эмбрионов", из которых может самовосстановиться Процесс, если своевременно их не уничтожить.
Непосредственно геймплей поделён на две части - реальный и тактический режимы. Основной акцент сделан на тактическом элементе, активировав его появляется возможность размеренно обдумать дальнейший план действий. Не стоит чураться заходить противникам за спину, в особенности с перком маскировки, стравливать неприятелей при помощи Гипноза, направлять разрушительные атаки Процесса против него же самого. Кое-что можно и нужно использовать в реальном времени: "Spark" поможет уклониться от атаки, телепортировав героиню на несколько метров в выбранном направлении, а уже упомянутый "Load" создаст дружественную Ищейку.
Информация, касающаяся произошедшего инцидента, подаётся дозировано: что-то узнаёшь из досье на персонажей, пополнение которого зависит от частоты пользования той или иной способностью, из аудио и текстовых сообщений, однако получить ответы на все вопросы не выйдет, сколь тщательно Вы бы не изучали город. И это, даже хорошо.
Стоит ли играть в "Transistor"? Если Вам небезразличен киберпанк, тактический умный геймплей, многочисленные способности и чарующий тембр Логана Каннингема - не проходите мимо.
Практически без какого либо вступления "Transistor" погружает игрока в мир далёкого (хотя всё относительно) будущего, где жители города Клаудбанка выбирают цвет неба по своему усмотрению. Но сейчас горожанам не до этого: в городе произошла трагедия, из-за которой все куда-то запропастились. Никто больше не сидит в барах и клубах, никто не прогуливается по набережной, некому послушать странную песню без слов, исполняемую главной героиней - певицей Ред, в силу неких причин потерявшую голос.
Несмотря на то что Ред не может вымолвить ни слова, она всё же участвует в диалогах посредством иногда встречающихся терминалов, где можно напечатать ответ собеседнику. Кстати, о нём. Личность довольно запоминающаяся - Транзистор (выглядит, как огромный меч), внутри которого оказывается заперт человек. Каким образом это произошло остаётся неизвестным. Но их отношения с Ред, судя по всему, ближе, чем можно было подумать изначально. Болтать Транзистор не прекращает почти что никогда, может только на момент очередного сражения сделать небольшую передышку.
Врагами выступают некие сущности, имя которым Легион... кгхм, Процесс. Непонятно кто они такие: роботы, инфекция или что-то иное. Есть виды, ориентированные на дальний бой, есть - на ближний, на поздних этапах появлятся всё более грозные противники, наделённые крайне неприятными умениями, да ещё к тому же старые, уже казалось бы изученные разновидности, приобретают дополнительные навыки. Например, огромный бугай (Болван), наносящий ощутимый урон здоровенными кулаками, проапгредившись, притягивает Ред прямиком под эти самые ручищи.
Встречи с боссами довольно редки, но битвы с ними выходят очень напряжёнными и небезынтересными. К каждому из них следует подобрать индивидуальный ключик и, желательно, наиболее подходящую способность (подробнее речь о них пойдет в следующем абзаце). Хотя сложности они особой не доставляют, за исключением главгада, наделённого тем же перечнем приёмов, что и наша протагонистка, а потому неприятно останавливающего время. В эти минуты понимаешь, что чувствовал встреченный на пути Процесс.
Если в начале игры у нас на руках имеется всего лишь пара ударов, то к середине (а тем более к концу) накапливается приличный перечень всевозможных перков, какие можно разместить как в активный, так и в пассивный слот или же вовсе вставить в слот улучшений, добавляющих новые характеристики другой способности. Так "Load" в активном статусе призывает на поле союзника, в пассивном даёт право на пользование приёмом "Kill", при улучшении же другой способности предотвращает появления на поле Клеток - своеобразных "эмбрионов", из которых может самовосстановиться Процесс, если своевременно их не уничтожить.
Непосредственно геймплей поделён на две части - реальный и тактический режимы. Основной акцент сделан на тактическом элементе, активировав его появляется возможность размеренно обдумать дальнейший план действий. Не стоит чураться заходить противникам за спину, в особенности с перком маскировки, стравливать неприятелей при помощи Гипноза, направлять разрушительные атаки Процесса против него же самого. Кое-что можно и нужно использовать в реальном времени: "Spark" поможет уклониться от атаки, телепортировав героиню на несколько метров в выбранном направлении, а уже упомянутый "Load" создаст дружественную Ищейку.
Информация, касающаяся произошедшего инцидента, подаётся дозировано: что-то узнаёшь из досье на персонажей, пополнение которого зависит от частоты пользования той или иной способностью, из аудио и текстовых сообщений, однако получить ответы на все вопросы не выйдет, сколь тщательно Вы бы не изучали город. И это, даже хорошо.
Стоит ли играть в "Transistor"? Если Вам небезразличен киберпанк, тактический умный геймплей, многочисленные способности и чарующий тембр Логана Каннингема - не проходите мимо.
Время использования | 4-6 часов |
Стоимость | 377 ₽ |
Общее впечатление | История о потерянном голосе |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21