4
Отзыв рекомендуют 57 21

Отзыв: Neverending Nightmares - игра для PC - Черно-белые сны (с)

Достоинства: Атмосфера ужаса, собственный стиль игры, захватывающий сюжет, простота в понимании истории, несколько концовок.
Недостатки: Сами понимаете, формат 2,5D в ч/б не может вытянуть из жанра всех его преимуществ.
Вы никогда не задумывались, почему люди так охотливы до фильмов ужасов? Нет? Я, если честно, тоже. Но все же очень интересно, по какой причине всем так нравится пугаться до дрожи в коленях, и почему мы так расстраиваемся, когда очередная новинка жанра хоррор не смогла оправдать наших ожиданий, оставив нас и наше эмоциональное состояние равнодушным к показанному на экране Ужасу? С чем это связано? С подсознанием? С какими-то скрытыми инстинктами и рефлексами? Если честно, то мне в голову не приходит ни одной здравой мысли по этому поводу...

Ну да ладно, это все о кино, а как же видеоигры? А там ситуация обстоит куда как интереснее, нежели в сфере синема, ведь создатели компьютерных игр наделены поистине неисчерпаемыми возможностями в части создания необходимой атмосферы в своих творениях, порой выдавая самые настоящие чудеса, к какому бы жанру эти чудеса не относились. В этот раз я вновь приобщился к жанру ужасов, и вновь, как и в случае с Daylight и DreadOut, выбранная мной игра не принесла мни ни грамма разочарования, полностью убедив меня в том, что возраст не является мерилом пугливости, а качество проекта не определяется размахом выделяемых на его реализацию денежных средств. Иными словами, двадцатичетырехлетнего лба смогла напугать самая простая Indie-игра, скриншоты которой размещены ниже.


Морг


Что такое Neverending Nightmares? Как, наверное, ясно из названия - это кошмар. Кошмар, из которого игрок никогда не выберется, ведь после того, как заканчивается самое жуткое событие в игре, начинается новое событие, еще более жуткое, чем предыдущее, и так на протяжении всей сюжетной линии, которая по глубине своей способна тягаться с проектами ААА-класса. Если вновь проводить аналогии с миром кино, то Neverending Nightmares мне очень напомнила фильм с отличной задумкой, но с не совсем удачной реализацией - "Палата" (2010) с Эмбер Херд в главной роли. Герой игры - самый простой парень по имени Томас. Его Кошмар начинается с того, что однажды во сне он видит, как убивает собственную сестру, которую, конечно же, безумно любит. В какой-то момент горе-убийца широко распахивает глаза и видит перед собой живую-здоровую сестренку, к могиле которой только что подносил венок; происходит небольшой диалог и, встав с постели, Томас в одной пижаме отправляется куда-то за дверь своей комнаты, куда - понять очень сложно, если Вы не владеете в достаточной мере английским языком (официальной локализации игры на русский язык просто-напросто не предусмотрено ее создателями). Что происходит дальше, очень сложно описать. Все сюжетное действие игры разворачивается на фоне психоделических сновидений главного героя, вынужденного понять, что же все-таки случилось с его сестрой. Или с его лечащим врачом? Или с супругой? Или с кем? В общем, сюжет подкинет игроку совсем не мало вопросов, получить ответы на которые хотеться будет ой как сильно. Как вкусный бонус - наличие в игре трех различных концовок, одна из которых способна даже растрогать игрока на скупую слезу (я-то не такой, я крепкий).

Один из врагов Томаса - он сам


Первое, что бросается в глаза при запуске игры - это ее далеко не ординарный графический стиль, представленный в виде карандашных набросков - простых черно-белых штрихов и линий. Единственное, что имеет цвет в этой игре - это кровь. О да, здесь разработчики совсем не скупились на яркость алых тонов пятен и луж, происхождение которых понятно совершенно любому человеку с самого первого взгляда. Плохо ли это? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо получить ответ на вопрос другого плана: для чего была сделана эта игра? Она была сделана для того, чтобы пугать и нагонять на игрока жуть. Для того, чтобы добиваться такой цели, так ли уж необходима пресловутая фотореалистичность, за которой гонится бОльшая часть разработчиков игр? Отнюдь. Вновь и вновь я буду повторять, что главное в хорроре - это атмосфера, которую нагоняет игра. Есть атмосфера - есть эффект, нет атмосферы - игрок начинает скучать, выключает игру и осознает, что выкинул деньги и время на ветер (то же, кстати, происходит и в кинотеатре). Так вот, Neverending Nightmares создает поистине замечательную и впечатляющую атмосферу ужаса, которая в некоторых моментах игры способна пробудить самые потаенные животные страхи. Ну и я даже молчу о грамотно расставленных скримерах и выскакивающих из всевозможных щелей неожиданностях, которые не дадут игроку расслабиться. Вот и получается, что, не обладая необходимыми условиями для создания потрясающей графики, разработчики двигались в сторону создания потрясающей атмосферы, но не стали забрасывать графическую составляющую игры, что вылилось в очень необычный стиль картинки, который я никогда раньше не встречал. Сразу отмечу, что такая картинка совершенно не надоедает и не напрягает глаза, так что создатели игры подобрали очень хорошее решение для реализации сеттинга. Кстати, такое решение привело к тому, что установленная игра занимает на диске всего каких-то 500 мегабайт. Неплохо, правда?

Ну вот, кажется, с картинкой и с атмосферой у игры проблем не наблюдается, но самое плохое начинается тогда, когда игрок получает управление над Томасом. Все локации выполнены как взгляд сбоку, а персонажем можно управлять лишь для перемещения его влево-вправо и по направлениям к дальней или к ближней стенкам локации. В общем, классическая 2,5D-ходилка: стрелки для управления, пробел для взаимодействия с функциональными объектами (чаще всего с дверьми) и зажатый шифт для ускорения перемещения (aka бега). Очень простой вариант управления, правда? Так-то оно так, но вот на деле оказывается, что для успешного взаимодействия с объектом необходимо подойти к нему под каким-то совершенно мифическим углом, высчитывающимся по неизвестной мне формуле, что очень сильно затормаживает прохождение и способно нанести травму неокрепшей психике начинающего любителя хорроров. На сегодняшний момент, возможно, этот баг исправили фиксом, но неделю назад все было именно так, как я описал.

Другая раздражающая особенность игры - это то, как Томас бегает. Судя по всему, главный герой - астматик, и пробежать может от силы метров десять, после чего начинает задыхаться. Причем, звук его хрипения и того, как он переводит дыхание, до того сначала действует на нервы, а потом и откровенно раздражает, что порой просто хочется отключить звук, но в связи с тем, что звук здесь - это залог необходимой атмосферы, то приходится просто медленней перемещаться, что со временем тоже может порядком поднадоесть. Как и в любом уважающем хорроре, в Neverending Nightmares местами встречаются совершенно невероятные враги, а ввиду отсутствия в игре какой-никакой системы боя, единственным спасением от некоторых из таких супостатов становится спринтерский бег, нередко заканчивающийся смертью героя, если ему, так сказать, не хватило дыхалки.

Это именно то, о чем Вы подумали


Но смерть в этой игре - это не конец. Смерть - это всего лишь продолжение кошмара. В каждой большой локации есть выход на комнату с кроватью, в которой Томас тут же просыпается в случае, если какое-нибудь из чудищ перегрызет ему глотку или, скажем, разрубит на пополам своим мега-огромным тесаком (топором).

Печально, конечно, но игра официально поддерживает всего восемь языков, в число которых не входит русский. Но это не так страшно, ведь за всю игру персонажи очень редко говорят, а если и говорят, то это весьма простые фразы, которые интуитивно понятны даже одному из самых профанов в английском языке, то есть мне. Да и вообще, весь сюжет игры понятен на интуитивном уровне.

Говоря об игре в целом, хочется заметить, что ее созданием занималась никому не известная студия Infinitap Games, которая сделала ставку на атмосферу, а не на графику, и с первого же раза попала в десятку, создав если и не шедевр, то уж точно стОящий продукт в своей нише. Игра проходится за каких-то два-три часа, но приносит кучу впечатлений, так что конечно же я ее советую! Ах да, и играть в нее стоит в наушниках, так как специально для них была разработана особая звуковая дорожка, которая еще больше погружает игрока в атмосферу страха и ужаса, вновь и вновь возвращая его в томасовский Вечный Кошмар.

P.S.: В ожидании The Evil Within...
Время использования 4,7 часа
Стоимость 314 ₽
Общее впечатление Черно-белые сны (с)
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву21

djoni000
Необычное видео
olivera
Два скриншота были удалены в процессе модерации - в принципе, вполне ожидаемо, учитывая, сколько на них было красноты. Других более-менее приемлемых кадров я найти не смог.
ShadowMeat
Это нормально :)
Shurka80
Интересное оформеление ))
Maver1ck1987
Это же очередная индюшатина, про которую все забудут через месяц. Выглядит конечно стильно, но далеко не ново - в этом плане Betrayer был и первее и загадочнее что ли, да и реиграбельности уровня Don't Starve в ней нету.
olivera
зато есть необходимая для хоррора атмосфера
YanaTarakan
Фу фу фу такие игрушки меня не привлекают)
Silvercapa
Заинтриговал, надо бы скачать.
Willie
только вчера ее досмотрела в летсплее BlackSilverUfa, ох там и жуть...
olivera
ну смотреть это не то, конечно
AntonioER
ммм, какая прелесть эта игра))
Dumpeal
второй скрин прикольный
kateikaaa
Жуть какая((( Не люблю такие игры.
WMW
Да уж.
Borland
Чего то жесть какая то) я лучше в старый добренький F.E.A.R поиграю)
olivera
через несколько дней выходит старый новый FEAR
Borland
Как так? Вот это я прошляпил. Это перезапуск первого или что?
olivera
фиг знает, называется F.E.A.R. online и говорят, что там вроде бы как есть сюжет, а также разработчики решили вернуться к истокам серии, пока она не загнулась окончательно
Borland
Хм, интересно. Да она загнулась на 3-ей части я считаю) ладно, спасибо за подгон
ShadowMeat
Я уж радоваться удумал)
Онлайн-версия навряд ли будет сопоставима с сюжетом первой)
MrSaints
Парень,а ты прав!