Отзыв: Фильм "Белый шум" (2022) - Драмеди абсурда от Netflix или насколько всё токсично
Достоинства: Интригующий сюжет, философский фильм с сюрпризами, атмосфера и антураж 80 х годов, великолепная игра актеров, оригинальная подача, экранизация романа Дона Делилло
Недостатки: Не для всех за счет своей монотонности
Как-то в одной периодике читала, что критики и многие кинозрители сетуют на то, что на наших экранах можно увидеть лишь блокбастерные франшизы и дешевые ужастики. Но парадокс заключается в том, что когда же режиссеры пытаются снять что-то необычное и смелое, их обычно клеймят, если они не добиваются полного успеха.
Одним из таких ярких парадоксальных примеров является новый фильм компании Netflix "Белый шум", последний фильм Ноа Баумбаха, наиболее известного нам по таким фильмам, как "Кальмар и кит" и "Брачная история".
Фильм адаптирован по роману Дона Делилло. Кто читал, тот точно согласится со мной, что его книга - это классный, ослепительный роман, пронизанный таким количеством иронии, что казалось бы экранизировать его практически невозможно.
Фильм "Белый шум" переносит нас в далекий 1984 год в захолустный американский городок. Главный герой - профессор Джек Глэдни преподает в местном колледже, живет с семьей. Жизнь идёт своим чередом пока в окрестностях не происходит техногенная авария - в воздух поднимается облако ядовитого газа, и в городке объявляют срочную эвакуацию.
Что я сразу заметила, так это достаточно необычный сюжет. Это фильм, который действительно ни на что не похож.
По структуре фильм распадается на три истории, приправленные отменной сатирой. В первой части рассказывается о жизни Глэдни. Вторая глава повествует о так называемом "воздушно-капельном токсическом явлении", а третья часть знакомит нас с Бабеттой, которая употребляет таинственный наркотик под названием "Дилар".
"Белый шум" увлек меня с первых минут антуражем и стилем 80-х годов, перенося меня в прошлое с помощью причесок, автомобилей, 8-битной музыки и культовых брендов.
Что я заметила, так это то, что в фильме постоянно все говорят: дети дома, жена, коллеги по работе, тут и там смол-токи и т. д. У меня возникло ощущение, что в голове постоянно шумит, её сдавливает от навязчивых звуков чужих голосов.
Но, в этом я усматриваю позитивный момент, так как зритель тем самым может погрузиться в историю.
Признаюсь, что фильму удалось внушить чувство тревоги и привить раздражения от звучащих со всех сторон голосов. Здесь так много говорят, что диалого и монологи перемешиваются, поэтому иногда было трудно их разделить и понять, к кому именно они относятся.
Несмотря на то, что "Белому шуму" присущи серо-черные тона, мне он очень понравился из-за большого количества сатиры, порой и язвительной, что делает фильм весьма веселым и ироничным.
Многие сцены в "Белом шуме" напомнили мне популярные телешоу, такие как "Симпсоны".
Повествование плавное, монотонное, где-то даже антидинамичное, но это свойственно фильмам такого жанра.
Во время просмотра фильм то пугал меня, то веселил своей иронией. И, пожалуй, на этом контрасте он и держится.
Сдобренный удачными шутками, фильм изобилует потрясающими моментами, например, великолепный монолог Мюррея о голливудских автокатастрофах, которые он рассматривает как выражение американского оптимизма.
Фильм смелым образом высмеивает неврозы комфортной Америки, включая ее одержимость смертью, склонность к дезинформации и увлечение супермаркетами. Эти темы исследуются с обычным остроумием и подаются в шквале накладывающихся друг на друга диалогов. Хотя это часто бывает забавно, но вскоре начинает удручать и регулярно сбивает темп фильма.
Меня не покидало ощущение, что фильм просто помешан на смерти, страхе смерти и особенно на бесчисленных способах, которыми люди отгоняют этот страх, превращая катастрофы в медийные зрелища, превращая геноцидного Гитлера в своего рода поп-икону, успокаивая себя с помощью сомнительных препаратов. Ну, а если ничего не получится, уверяет нас фильм, мы всегда можем отправиться за покупками.
Тем не менее фильм получился очень эксцентричным, нуарным, саркастичным, экстравагантным и живым.
Актерский состав довольно хороший.
Актер Адам Драйвер исполняет роль Джека Глэдни, профессора популярной кафедры гитлероведения - программы, которую он придумал не потому, что восхищается фюрером, а потому, что Гитлер - сильный бренд на интеллектуальном рынке. Он виртуозно создает веселый и одновременно меланхоличный портрет своего героя. Его игра очень убедительная и выразительная. Видно, что он старается скрыться от происходящего и не видеть очевидного.
Актерский тандем ему составила актриса Грета Гервиг, сыгравшая роль Бабетт. Она очень органично смотрится в своей роли и в фильме сумела передать искренность своей героини. Это становится решающим для её героини Бабетт, которая произносит самый уязвимый, прямолинейно эмоциональный монолог в фильме.
Актеры, которые сыграли их четверых детей, прекрасно проработаны. Каждый ребенок несет свою смысловую роль. Но всю семью объединяет одна характеристика - много мыслей, чтобы думать, и мало места для реальности, их дом - это калейдоскоп голосов и накладывающихся друг на друга несоответствий.
Драйвер и Гервиг, в конечном счете, играют трогательные роли. Их разные дети прекрасно изображены, все они стойкие, искренние, остроглазые, любопытные.
В "Белом шуме" есть своя динамика с автомобильными погонями, криминалом. В нем я увидела намеки на спилберговское чудо, логику сновидений Дэвида Линча и отсылки к ярким триллерам Брайана Де Пальмы. Фильм заканчивается музыкальной танцевальной сценой под музыку LCD Soundsystem.
"Белый шум" я считаю очень кинемотографичным и красивым, что выливается в демонстрацию барочных сцен автомобильных аварий и визуализацию облака токсичного газа. Результат, который мы видим на экране выглядит как сборка других фильмов, в которых плохие вещи происходят в 1980-х годах, десятилетие, которое само по себе кажется токсичным.
На мой взгляд фильм призван определить катастрофу как бренд, а нашу зависимость от наблюдения за ней - как самое близкое, что капитализм предлагает нам в качестве опыта.
Великолепно, на мой взгляд, обыграна философская трактовка смерти, наиболее четко символизирующаяся с американским супермаркетом. Мы набиваем себя едой, которая, как мы утверждаем, поддерживает жизнь, но на самом деле просто придает физических сил, а затем выходим из магазина. Супермаркет представлен в фильме, как произведение искусства. Это технико-цветной взрыв брендовых названий и всякой всячины, единственное, что здесь ярко-зеленое, как козырьки на кассе, - это замороженная стручковая фасоль.
Фильм противопоставляет экологическую катастрофу микровселенной – семье. Информация тоннами поступает ото всюду, и мы её поглощаем, поэтому, когда на горизонте появляется реальная угроза, человек просто хочет, чтобы жена приготовила ему что-то вкусное ужин и обязательно подала десерт. На лицо интерпретация беззащитности человека перед разбушевавшейся природой.
Иногда "Белый шум" ставил меня, как зрителя, в тупик и сбивал с толку, поскольку, хотя он все же сумел донести свою мысль, бывали моменты, когда стиль заглушал суть. Но, несмотря на это фильм все равно вызывал интерес и сделало увлекательным просмотр.
Фильм "Белый шум" - это не только постапокалиптический фильм-катастрофа с академической сатирой, но и своего рода философские рассуждения о смерти и смехотворный телевизионный ситком. Фильм очень интересный и актуальный, ведь он изображает общество, перенасыщенное информацией и вуайеристски зацикленное на катастрофах, где все продается, общество потребителей - жертв рекламных и маркетинговых кампаний. Эти тенденции только ускорились в 21 веке.
Фильм рекомендую к просмотру, поскольку он является непредсказуемым, дико амбициозным, не поддающимся классификации, заставляющим задуматься над большим количеством поднятых тем.
5 из 5
Одним из таких ярких парадоксальных примеров является новый фильм компании Netflix "Белый шум", последний фильм Ноа Баумбаха, наиболее известного нам по таким фильмам, как "Кальмар и кит" и "Брачная история".
Фильм адаптирован по роману Дона Делилло. Кто читал, тот точно согласится со мной, что его книга - это классный, ослепительный роман, пронизанный таким количеством иронии, что казалось бы экранизировать его практически невозможно.
Фильм "Белый шум" переносит нас в далекий 1984 год в захолустный американский городок. Главный герой - профессор Джек Глэдни преподает в местном колледже, живет с семьей. Жизнь идёт своим чередом пока в окрестностях не происходит техногенная авария - в воздух поднимается облако ядовитого газа, и в городке объявляют срочную эвакуацию.
Что я сразу заметила, так это достаточно необычный сюжет. Это фильм, который действительно ни на что не похож.
По структуре фильм распадается на три истории, приправленные отменной сатирой. В первой части рассказывается о жизни Глэдни. Вторая глава повествует о так называемом "воздушно-капельном токсическом явлении", а третья часть знакомит нас с Бабеттой, которая употребляет таинственный наркотик под названием "Дилар".
"Белый шум" увлек меня с первых минут антуражем и стилем 80-х годов, перенося меня в прошлое с помощью причесок, автомобилей, 8-битной музыки и культовых брендов.
Что я заметила, так это то, что в фильме постоянно все говорят: дети дома, жена, коллеги по работе, тут и там смол-токи и т. д. У меня возникло ощущение, что в голове постоянно шумит, её сдавливает от навязчивых звуков чужих голосов.
Но, в этом я усматриваю позитивный момент, так как зритель тем самым может погрузиться в историю.
Признаюсь, что фильму удалось внушить чувство тревоги и привить раздражения от звучащих со всех сторон голосов. Здесь так много говорят, что диалого и монологи перемешиваются, поэтому иногда было трудно их разделить и понять, к кому именно они относятся.
Несмотря на то, что "Белому шуму" присущи серо-черные тона, мне он очень понравился из-за большого количества сатиры, порой и язвительной, что делает фильм весьма веселым и ироничным.
Многие сцены в "Белом шуме" напомнили мне популярные телешоу, такие как "Симпсоны".
Повествование плавное, монотонное, где-то даже антидинамичное, но это свойственно фильмам такого жанра.
Во время просмотра фильм то пугал меня, то веселил своей иронией. И, пожалуй, на этом контрасте он и держится.
Сдобренный удачными шутками, фильм изобилует потрясающими моментами, например, великолепный монолог Мюррея о голливудских автокатастрофах, которые он рассматривает как выражение американского оптимизма.
Фильм смелым образом высмеивает неврозы комфортной Америки, включая ее одержимость смертью, склонность к дезинформации и увлечение супермаркетами. Эти темы исследуются с обычным остроумием и подаются в шквале накладывающихся друг на друга диалогов. Хотя это часто бывает забавно, но вскоре начинает удручать и регулярно сбивает темп фильма.
Меня не покидало ощущение, что фильм просто помешан на смерти, страхе смерти и особенно на бесчисленных способах, которыми люди отгоняют этот страх, превращая катастрофы в медийные зрелища, превращая геноцидного Гитлера в своего рода поп-икону, успокаивая себя с помощью сомнительных препаратов. Ну, а если ничего не получится, уверяет нас фильм, мы всегда можем отправиться за покупками.
Тем не менее фильм получился очень эксцентричным, нуарным, саркастичным, экстравагантным и живым.
Актерский состав довольно хороший.
Актер Адам Драйвер исполняет роль Джека Глэдни, профессора популярной кафедры гитлероведения - программы, которую он придумал не потому, что восхищается фюрером, а потому, что Гитлер - сильный бренд на интеллектуальном рынке. Он виртуозно создает веселый и одновременно меланхоличный портрет своего героя. Его игра очень убедительная и выразительная. Видно, что он старается скрыться от происходящего и не видеть очевидного.
Актерский тандем ему составила актриса Грета Гервиг, сыгравшая роль Бабетт. Она очень органично смотрится в своей роли и в фильме сумела передать искренность своей героини. Это становится решающим для её героини Бабетт, которая произносит самый уязвимый, прямолинейно эмоциональный монолог в фильме.
Актеры, которые сыграли их четверых детей, прекрасно проработаны. Каждый ребенок несет свою смысловую роль. Но всю семью объединяет одна характеристика - много мыслей, чтобы думать, и мало места для реальности, их дом - это калейдоскоп голосов и накладывающихся друг на друга несоответствий.
Драйвер и Гервиг, в конечном счете, играют трогательные роли. Их разные дети прекрасно изображены, все они стойкие, искренние, остроглазые, любопытные.
В "Белом шуме" есть своя динамика с автомобильными погонями, криминалом. В нем я увидела намеки на спилберговское чудо, логику сновидений Дэвида Линча и отсылки к ярким триллерам Брайана Де Пальмы. Фильм заканчивается музыкальной танцевальной сценой под музыку LCD Soundsystem.
"Белый шум" я считаю очень кинемотографичным и красивым, что выливается в демонстрацию барочных сцен автомобильных аварий и визуализацию облака токсичного газа. Результат, который мы видим на экране выглядит как сборка других фильмов, в которых плохие вещи происходят в 1980-х годах, десятилетие, которое само по себе кажется токсичным.
На мой взгляд фильм призван определить катастрофу как бренд, а нашу зависимость от наблюдения за ней - как самое близкое, что капитализм предлагает нам в качестве опыта.
Великолепно, на мой взгляд, обыграна философская трактовка смерти, наиболее четко символизирующаяся с американским супермаркетом. Мы набиваем себя едой, которая, как мы утверждаем, поддерживает жизнь, но на самом деле просто придает физических сил, а затем выходим из магазина. Супермаркет представлен в фильме, как произведение искусства. Это технико-цветной взрыв брендовых названий и всякой всячины, единственное, что здесь ярко-зеленое, как козырьки на кассе, - это замороженная стручковая фасоль.
Фильм противопоставляет экологическую катастрофу микровселенной – семье. Информация тоннами поступает ото всюду, и мы её поглощаем, поэтому, когда на горизонте появляется реальная угроза, человек просто хочет, чтобы жена приготовила ему что-то вкусное ужин и обязательно подала десерт. На лицо интерпретация беззащитности человека перед разбушевавшейся природой.
Иногда "Белый шум" ставил меня, как зрителя, в тупик и сбивал с толку, поскольку, хотя он все же сумел донести свою мысль, бывали моменты, когда стиль заглушал суть. Но, несмотря на это фильм все равно вызывал интерес и сделало увлекательным просмотр.
Фильм "Белый шум" - это не только постапокалиптический фильм-катастрофа с академической сатирой, но и своего рода философские рассуждения о смерти и смехотворный телевизионный ситком. Фильм очень интересный и актуальный, ведь он изображает общество, перенасыщенное информацией и вуайеристски зацикленное на катастрофах, где все продается, общество потребителей - жертв рекламных и маркетинговых кампаний. Эти тенденции только ускорились в 21 веке.
Фильм рекомендую к просмотру, поскольку он является непредсказуемым, дико амбициозным, не поддающимся классификации, заставляющим задуматься над большим количеством поднятых тем.
5 из 5
Общее впечатление | Драмеди абсурда от Netflix или насколько всё токсично |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2