Отзыв: Super Mario Bros - игра для Dendy - Итальянский усач против ящеров, или игра, подарившая мне детство
Достоинства: Графика хороша для своего времени, запоминающаяся музыка, бросающий вызов геймплей
Недостатки: Лёгкая однотипность
Итак, снова здравствуйте.
Наверняка у многих детей конца восьмидесятых были игровые приставки "Денди". Китайский клон японского Famicom был крайне популярен на территории России. И ни для кого не секрет, какая игра являлась самой популярной. Super Mario Bros был прекрасной игрой-платформером про итальянского усатого водопроводчика, который ел грибы, разбивал кулаками кирпичи и прыгал по платформам, желая спасти принцессу от злого ящера Боузера. Игра была классическим представителем платформера с прокруткой экрана, а сам персонаж стал настолько популярен, что впоследствии вышли продолжения, включая легендарный Super Mario Bros 3, а Марио стал одним из символов компании.
Так в чём же причина такого ошеломительного успеха?
Начнём с плюсов:
В те времена игры были весьма однообразны: выплывает главное меню на чёрном фоне, внизу автор игры, а на выбор дают игру на одного или двух игроков. Чёрный фон присутствует и в самом геймплее, а потому вскоре людям могло надоесть такое количество однотипных игр с достаточно большой сложностью. И тут на рынок видеоигр врывается Марио: главное меню выполнено красиво, большое лого игры, а внизу справа на игровой локации стоит и сам Марио. Появилось голубое небо, а при запуске демо-видеоролика Марио срывается с места и, пробежав лого, начал прыгать и топтать врагов. В игре 8 миров по четыре уровня, и, учитывая то, что почти каждый уровень уникален, и то, сколько места было в тогдашних картриджах, разработчики смогли перехитрить ограничения и выжать из игры максимум, добавив и хорошую графику, и музыку, и уникальные уровни. Никто не отрицает, что у того же третьего Марио это получилось лучше, Super Mario Bros - один из первых проектов Нинтендо, который даже при малом объёме памяти картриджа выглядит прекрасно с точки зрения графики, музыки и разнообразия уровней.
А музыка, к слову, может зацепить. Мне до сих пор нравится тема первого уровня, при прослушивании которой меня не покидает тёплое чувство чего-то родного.
А геймплей тем временем не даёт заскучать: вы постоянно бегаете, прыгаете, давите врагов и уворачиваетесь от них. Игра трудна, и без секретов с дополнительными жизнями у вас пройти будет меньше шансов. Когда я в детстве прошел эту игру, я был крайне рад, ведь я наконец смог преодолеть все препятствия и дойти до финала.
И единственный, мизерный минус - лёгкая однотипность: уровни выглядят почти одинаково. Да, палитра, цвет фона и рельеф делают уровни отличными друг от друга, но вы всё равно чувствуете, что все эти уровни крайне похожи между собой. Однако Нинтендо и так выделили много памяти на уникальность каждого уровня, и то, что где-то они схожи, не отменяет того факта, что они всё-таки уникальны, каждый по-своему, а в последующих играх, таких как Super Mario Bros 3, Нинтендо сможет сделать уровни полностью отличными друг от друга, а потом и вовсе откроет новые горизонты видеогейминга. И я не перестану думать, что первый Марио - хорошая игра, и я искренне не пойму тех, кто скажет "да это старьё, есть новые игры про Марио". Первый Марио - КЛАССИКА, а классику НАДО знать.
Наверняка у многих детей конца восьмидесятых были игровые приставки "Денди". Китайский клон японского Famicom был крайне популярен на территории России. И ни для кого не секрет, какая игра являлась самой популярной. Super Mario Bros был прекрасной игрой-платформером про итальянского усатого водопроводчика, который ел грибы, разбивал кулаками кирпичи и прыгал по платформам, желая спасти принцессу от злого ящера Боузера. Игра была классическим представителем платформера с прокруткой экрана, а сам персонаж стал настолько популярен, что впоследствии вышли продолжения, включая легендарный Super Mario Bros 3, а Марио стал одним из символов компании.
Так в чём же причина такого ошеломительного успеха?
Начнём с плюсов:
В те времена игры были весьма однообразны: выплывает главное меню на чёрном фоне, внизу автор игры, а на выбор дают игру на одного или двух игроков. Чёрный фон присутствует и в самом геймплее, а потому вскоре людям могло надоесть такое количество однотипных игр с достаточно большой сложностью. И тут на рынок видеоигр врывается Марио: главное меню выполнено красиво, большое лого игры, а внизу справа на игровой локации стоит и сам Марио. Появилось голубое небо, а при запуске демо-видеоролика Марио срывается с места и, пробежав лого, начал прыгать и топтать врагов. В игре 8 миров по четыре уровня, и, учитывая то, что почти каждый уровень уникален, и то, сколько места было в тогдашних картриджах, разработчики смогли перехитрить ограничения и выжать из игры максимум, добавив и хорошую графику, и музыку, и уникальные уровни. Никто не отрицает, что у того же третьего Марио это получилось лучше, Super Mario Bros - один из первых проектов Нинтендо, который даже при малом объёме памяти картриджа выглядит прекрасно с точки зрения графики, музыки и разнообразия уровней.
А музыка, к слову, может зацепить. Мне до сих пор нравится тема первого уровня, при прослушивании которой меня не покидает тёплое чувство чего-то родного.
А геймплей тем временем не даёт заскучать: вы постоянно бегаете, прыгаете, давите врагов и уворачиваетесь от них. Игра трудна, и без секретов с дополнительными жизнями у вас пройти будет меньше шансов. Когда я в детстве прошел эту игру, я был крайне рад, ведь я наконец смог преодолеть все препятствия и дойти до финала.
И единственный, мизерный минус - лёгкая однотипность: уровни выглядят почти одинаково. Да, палитра, цвет фона и рельеф делают уровни отличными друг от друга, но вы всё равно чувствуете, что все эти уровни крайне похожи между собой. Однако Нинтендо и так выделили много памяти на уникальность каждого уровня, и то, что где-то они схожи, не отменяет того факта, что они всё-таки уникальны, каждый по-своему, а в последующих играх, таких как Super Mario Bros 3, Нинтендо сможет сделать уровни полностью отличными друг от друга, а потом и вовсе откроет новые горизонты видеогейминга. И я не перестану думать, что первый Марио - хорошая игра, и я искренне не пойму тех, кто скажет "да это старьё, есть новые игры про Марио". Первый Марио - КЛАССИКА, а классику НАДО знать.
Время использования | Около пяти лет |
Общее впечатление | Итальянский усач против ящеров, или игра, подарившая мне детство |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву