Отзыв: Фильм "Мечта" (2008) - Чем больше смотрю Ким Ки Дука - тем больше поражаюсь.
Достоинства: Очень интересный сюжет, актер сыгравший главную мужскую роль, атмосфера, мистика
Недостатки: Но в то же время мистика очень уж глубокомысленная, не всё было понято; не все действия героев кажутся логичными.
Не могу назвать себя поклонницей корейского режиссера Ким Ки Дука, но фильмы его однозначно впечатляют, поражают, заставляют задуматься... Они очень необычные и не для всех, но каждый раз чем-то притягивают, и я снова и снова сажусь их смотреть. Мое знакомство с Ким Ки Дуком началось с фильма Пустой дом, и он меня настолько поразил своим глубоким смыслом, точнее даже философской составляющей, что я продолжила смотреть его фильмы. За короткое время просмотрела "Весна, лето, осень, зима... и снова весна", "Вздох", "Отель "Птичья клетка", а затем... наступило пресыщение. Фильмы Ким Ки Дука такие глубокие, такие необычные и по большей части, как бы выразиться точнее, "психоделически-шизофренические", что смотреть их не каждый сможет, а если и сможет, то понемногу, не просматривая все фильмы разом. Я не сразу это поняла.
Потом стала смотреть фильмы Ким Ки Дука потихоньку, по одному фильму раз в несколько месяцев. Так я увидела "Натянутую тетиву", затем "Самаритянку", и последний фильм - "Время". В фильмах этого режиссера обычные, житейские сюжеты переплетаются с такой глубокой философией, что порой не понимаешь - или ты туп, или надо пересматривать несколько раз, чтобы уловить все вложенные режиссером смыслы (а порой даже понять, что же все-таки сказал создатель фильма?), или фильм намеренно (или не намеренно?) создан "неудобоваримым", взрывающим мозг.
К части моментов из фильма "Мечта", о котором я пишу отзыв, можно сказать "что это было? я ничего не понял" :) К этому фильму подходят все те слова, сказанные мною выше. Сначала мы видим житейский сюжет (необычный, конечно, но еще вписывающийся в рамки мистических фильмов) - парень (Чжин) едет на машине и вдруг врезается в чужую машину. Он выходит посмотреть, какой вред нанес, и видит, что водитель вываливается из машины, окровавленный. Видимо, осознание поступка, который он совершил, повергает Чжина в шок, и он скрывается с места преступления. Вскоре он с ужасом... просыпается в своей постели!
Дикий сон не дает ему покоя, и он решает среди ночи поехать на место происшествия. Видимо, он что-то чувствует... И каково же его удивление, когда он, приехав к тому же самому перекрестку, видит разбитую машину, того же самого парня-водителя, которого забирает скорая! Чжин решает следовать за полицией, чтобы узнать - а кого же она будет искать, кто виновен в аварии? Таким образом он приезжает к дому девушки (Ран), машина которой и участвовала в ДТП. Именно ее засняли камеры наблюдения. Именно она обвиняется в аварии и в том, что скрылась с места происшествия. Но как же так может быть???
Удивительнейшим образом жизни Ран и Чжин оказываются связаны. То, что он делал во сне - в реальности совершила она. Как вам такая завязка? На мой взгляд, чрезвычайно интригующая и поразительная. Я смотрела с огромным вниманием. Но, как и всегда в фильмах Ким Ки Дука, "чем дальше в лес - тем больше дров". То есть, чем дальше - тем больше мистического, непонятного. Чем дальше, тем больше я была в шоке - это ж надо, такое закрутить, вот это фантазия у автора! В фильме, конечно, затронута и тема любви, отношений, как же без них...
Вот эти вот непонятки, как и финал, который тоже заставляет хвататься за голову, и не дает мне сполна восхищаться фильмом, как, допустим, "Пустым домом" или "Весна, лето, осень...", где непонятного не так уж много, и фильмы еще в каких-то рамках. Я не особый любитель таких психоделических фильмов, хотя сюжет ОЧЕНЬ хорош, интересен, завлекателен. Актеры - парень Чжин мне очень понравился - и внешне, и своей игрой, а вот Ран очень странная, квёлая, мне даже показалось, что играет плохо - не доигрывает, ей не очень веришь, она совсем какая-то потусторонняя, будто всё время где-то мысленно блуждает. Кроме того, фильм снят хорошо, отлично передает азиатскую атмосферу, ради которой я и смотрю корейкие/японские фильмы и дорамы.
Еще меня удивило, почему эти товарищи не могли найти действенных способов не спать?? Их методы чем дальше, тем больше меня возмущали (может именно недосыпание и привело к безумным поступкам?), а если я вижу какую-то глупость - я не могу не возмущаться, тем более что я видела выход из проблемы (спать по очереди (типа один днем/вечером - другой ночью) не пробовали? зачем дожидаться ночи, когда оба будут валиться с ног?). Еще. Если режиссер намекал на то, что Чжин и Ран - дуалы, то я как-то совсем этого не почувствовала. И снова вопрос - или я тупая (не поняла), или режиссер плохо справился (а может, даже игра актеров плоха).
Удивляет и русский перевод корейского слова «Bi-mong» (название фильма), сюда гораздо больше подходит "Сон", какую-либо мечту я не прочувствовала, ну разве что мечту о любви?
Рекомендовать или нет? Скорее да, но нужно быть готовым к тому, что концовка может быть не понята (а в особо "запущенных" случаях - и часть фильма); "Мечту" стоит посмотреть тем, кто любит необычное, мистически-философское неторопливое кино.
Потом стала смотреть фильмы Ким Ки Дука потихоньку, по одному фильму раз в несколько месяцев. Так я увидела "Натянутую тетиву", затем "Самаритянку", и последний фильм - "Время". В фильмах этого режиссера обычные, житейские сюжеты переплетаются с такой глубокой философией, что порой не понимаешь - или ты туп, или надо пересматривать несколько раз, чтобы уловить все вложенные режиссером смыслы (а порой даже понять, что же все-таки сказал создатель фильма?), или фильм намеренно (или не намеренно?) создан "неудобоваримым", взрывающим мозг.
К части моментов из фильма "Мечта", о котором я пишу отзыв, можно сказать "что это было? я ничего не понял" :) К этому фильму подходят все те слова, сказанные мною выше. Сначала мы видим житейский сюжет (необычный, конечно, но еще вписывающийся в рамки мистических фильмов) - парень (Чжин) едет на машине и вдруг врезается в чужую машину. Он выходит посмотреть, какой вред нанес, и видит, что водитель вываливается из машины, окровавленный. Видимо, осознание поступка, который он совершил, повергает Чжина в шок, и он скрывается с места преступления. Вскоре он с ужасом... просыпается в своей постели!
Дикий сон не дает ему покоя, и он решает среди ночи поехать на место происшествия. Видимо, он что-то чувствует... И каково же его удивление, когда он, приехав к тому же самому перекрестку, видит разбитую машину, того же самого парня-водителя, которого забирает скорая! Чжин решает следовать за полицией, чтобы узнать - а кого же она будет искать, кто виновен в аварии? Таким образом он приезжает к дому девушки (Ран), машина которой и участвовала в ДТП. Именно ее засняли камеры наблюдения. Именно она обвиняется в аварии и в том, что скрылась с места происшествия. Но как же так может быть???
Удивительнейшим образом жизни Ран и Чжин оказываются связаны. То, что он делал во сне - в реальности совершила она. Как вам такая завязка? На мой взгляд, чрезвычайно интригующая и поразительная. Я смотрела с огромным вниманием. Но, как и всегда в фильмах Ким Ки Дука, "чем дальше в лес - тем больше дров". То есть, чем дальше - тем больше мистического, непонятного. Чем дальше, тем больше я была в шоке - это ж надо, такое закрутить, вот это фантазия у автора! В фильме, конечно, затронута и тема любви, отношений, как же без них...
Вот эти вот непонятки, как и финал, который тоже заставляет хвататься за голову, и не дает мне сполна восхищаться фильмом, как, допустим, "Пустым домом" или "Весна, лето, осень...", где непонятного не так уж много, и фильмы еще в каких-то рамках. Я не особый любитель таких психоделических фильмов, хотя сюжет ОЧЕНЬ хорош, интересен, завлекателен. Актеры - парень Чжин мне очень понравился - и внешне, и своей игрой, а вот Ран очень странная, квёлая, мне даже показалось, что играет плохо - не доигрывает, ей не очень веришь, она совсем какая-то потусторонняя, будто всё время где-то мысленно блуждает. Кроме того, фильм снят хорошо, отлично передает азиатскую атмосферу, ради которой я и смотрю корейкие/японские фильмы и дорамы.
Еще меня удивило, почему эти товарищи не могли найти действенных способов не спать?? Их методы чем дальше, тем больше меня возмущали (может именно недосыпание и привело к безумным поступкам?), а если я вижу какую-то глупость - я не могу не возмущаться, тем более что я видела выход из проблемы (спать по очереди (типа один днем/вечером - другой ночью) не пробовали? зачем дожидаться ночи, когда оба будут валиться с ног?). Еще. Если режиссер намекал на то, что Чжин и Ран - дуалы, то я как-то совсем этого не почувствовала. И снова вопрос - или я тупая (не поняла), или режиссер плохо справился (а может, даже игра актеров плоха).
Удивляет и русский перевод корейского слова «Bi-mong» (название фильма), сюда гораздо больше подходит "Сон", какую-либо мечту я не прочувствовала, ну разве что мечту о любви?
Рекомендовать или нет? Скорее да, но нужно быть готовым к тому, что концовка может быть не понята (а в особо "запущенных" случаях - и часть фильма); "Мечту" стоит посмотреть тем, кто любит необычное, мистически-философское неторопливое кино.
Время использования | 1 просмотр |
Общее впечатление | Чем больше смотрю Ким Ки Дука - тем больше поражаюсь. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
То, что тяжело воспринимаются, это точно.
к Ким отношение всё же не очень) любит он акцентировать внимание на негативе. символизм, конечно, привлекает в какой-то мере. но любит он перемудрить.
но мне кажется, главный его акцент показать какую-то извращённую и низменную натуру человека. хотя и хорошее тоже в его фильмах проходит, но второстепенным планом. на первом месте именно негатив.
я читала как-то его парочку интервью, там спрашивали, почему у него такие фильмы. он отвечал типа, что может и происходит хорошее что-то в жизни людей, но я этого не встречал (не цитирую, но смысл примерно такой)
я согласна с тем, что жизнь зла) но циклиться именно на плохом это перебор и отталкивает. ну это моё мнение, конечно ))