Отзыв: Книга "Линия грез" - С. Лукьяненко - Как будто необработанный текст с самиздата
Достоинства: интересный сюжет
Недостатки: почти полностью отрицательный герой, много жестокости, неувязки по сюжету, заметные "невооружённым" глазом
Когда я впервые прочитала книгу С. Лукьяненко (уже не помню точно её названия), то была под огромным впечатлением от необычности истории. Написано было легко и захватывающе. После попытки одолеть "дозоры", поняла, что стоит на время прервать чтение, так как приходилось заставлять себя вникать в суть. Было почему-то неинтересно.
Однако я замечала, что мама продолжает осваивать миры С. Лукьяненко с завидным упорством, восторгаясь его творчеством.
Недавно я решила снова попробовать прочитать что-нибудь из вымыслов данного автора. Думаю, все знают, что он пишет только фантастику. Выбор пал на неизвестное для меня ранее произведение - "Линия грёз". Обложка стандартная для всех его последних книг. Вполне привлекательная, если снизить порог критичности.
Так как я не читала книг С. Лукьяненко несколько лет, то "в глаза сразу бросилась" разница восприятия. Если раньше его слог казался лёгким, то теперь... Я не могу назвать его "тяжёлым" или примитивным, скорее наплевательский. Я так сочинения в школе писала, сразу на чистовик, не перечитывая или проверяя ошибки. "И так сойдёт!"
Безусловно, можно вообразить придуманный мир, ориентируясь и на такой текст, но это как бы говорит о неуважении к читателям, или о лени автора.
Так, немного отвлекусь от критики и перейду к действительно интересным вещам - к сюжету "Линии грёз":)
Кей - очередной супер мэн:) По ходу книги понятно, что автор специально наградил его таким именем - ключ ко всей истории. Данный герой (слово "персонаж" слишком изящно для этого мастера любого вида боя, особенно рукопашного). Он и коня на скаку остановит, и бурлати достанет в самое уязвимое место. При этом полиглот-практик, то есть знает уйму "языков" чужих и их диалектов.
Но автор решил не сюсюкать с читателями, а сделать из Кея отрицательного героя. Другими словами, нам придётся сопереживать вполне себе так отвратной личности, которой и ребёнка порезать случайным излучением от космического корабля ничего не стоит. А, увидев, что осталось от неосторожной девочки, возмутиться мимолётно:"И чего они лезут на посадочное поле!"
Конечно, далее автор постарается хоть немного "обелить" личность Кея сложными перипетиями детства, но, скажу вам, для меня это не сработало. Никакой симпатии, даже малой, к главному герою так и не появилось.
Однако вовсе не он заставил дочитать книгу до конца, а идея бессмертности. Вернее, её новый вариант. То есть можно "воскресать" хоть миллион раз, главное оплатить сие удовольствие. Причём каждый раз возраст ожившего будет из зафиксированной точки снятия с него информации по физическим параметрам. То есть успели последний раз "снять данные" лишь в 16 лет до первой "смерти", так при каждом воскрешении будете возвращаться в эту исходную точку по возрасту.
Идея в целом, конечно, не покажется новой, но читать книгу от этого не менее интересно.
Главному герою и его спутникам предстоит пережить многое, и даже "бессмертность" не поможет решить уйму проблем. Однако из-за отличительных черт Кея ему совсем не сочувствуешь, только с интересом наблюдаешь, что будет дальше. Вот здесь мне тоже кажется есть недостаток историй Сергея Лукьяненко - его персонажам не сопереживаешь. Хотя, может, для фантастики это нормально.
Есть ещё одна особенность. Не помню, как в других книгах, а в "Линии грёз" он почти не описывает персонажей. Главный герой вообще "не имеет" внешности. С одной стороны в этом плюс - каждый читатель волен представлять на его месте кого угодно, на что хватит фантазии. С другой стороны, нет никакой идентификации, как будто бесцветная сущность "прошагала" по событиям.
При этом история насыщена событиями. Сплошной "экшен". Подобным чтивом быстро "насыщаешься" и даже хочется отложить. Если читать дома, то соблазн бросить и не дочитывать тоже есть. Другая ситуация, если взять эту книгу в дорогу. Идеальный вариант. Мне она помогла скоротать время в поездке. Оно просто пролетело незаметно.
Издание, которое досталось мне, замечательно по многим параметрам. Обложка твёрдая, листы шершавые и слегка желтоватые. Можно предположить, что для создания бумаги использовали макулатуру. А это не может не радовать - всё-таки это лёгкое развлекательное чтиво, а не шедевр на века. Поэтому хорошо сочетается с тем, что и по весу издание тоже лёгкое:)
Мне показалось, что автор при создании истории не сразу решил, каким будет его главный герой, поэтому по ходу дела добавлял нюансы в его характеристики, однако цельной личности не показал. Да как и сам сюжет. Такое изложение событий и описание персонажей очень характерно для "сырых" текстов на самиздате. Когда автор предлагает ознакомиться с его работой в ходе создания. Когда идея есть, но не сформирована и не отточена. С текстом в таком случае знакомиться интересно, подсаживаешься", как на сериал, ведь обычно книги выкладываются отрывками. И читая "кусочки" с определённым временным интервалом, не сразу замечаешь огрехи.
Однако для печати такой вариант не достаточно хорош. И автору стоит перечитать своё творение и "сгладить" неувязки. Например, Сергей Лукьяненко явно хотел показать драму в детстве главного героя. Но так и не оформил её до конца. В итоге даже лёгкого намека на жалость Кею-ребёнку не возникло. И объяснение, почему он недолюбливает детей и подростков "притянуто за уши".
Вот первая страница книги. Если это мужская логика, но она недалеко ушла от стереотипа "женской логики".
На некоторых страницах попадались выделенные жирным шрифтом буквы. Никакой смысловой нагрузки они не несли. Думаю, это просто качество печати такое.
Философских размышлений нет, мудрые персонажи типа каких-нибудь гуру тоже отсутствуют.
Подхожу к итогу. Меня концовка разочаровала. Она не однозначная, это ещё ладно. Но вот то, что она не логичная. И одна из самых главных неувязок общей истории заметна именно там. Это, конечно же меня расстроило. Ну и ещё то, как автор завершил историю. Опять наспех, не соединив все линии сюжета воедино. Возможно, даже специально оставив всё таким образом, будто планировал продолжить приключения главного героя.
Конечно, для любителей данного жанра и творчества С. Лукьяненко книга "Линия грёз" не будет иметь столько недостатков, поэтому я рекомендую её для чтения.
Ну, и в своей наглой манере, обращусь в отзыве к автору. Не бойтесь перечитать то, что вы сочинили, даже, если по окончанию труда вам покажется, что написали несусветную чушь, которую издатель всё равно согласен тиражировать, а поклонники покупать. Если вы не поленитесь исправить допущенные ошибки, отредактировать шероховатости, то только ещё больше порадуете читателей:)
Однако я замечала, что мама продолжает осваивать миры С. Лукьяненко с завидным упорством, восторгаясь его творчеством.
Недавно я решила снова попробовать прочитать что-нибудь из вымыслов данного автора. Думаю, все знают, что он пишет только фантастику. Выбор пал на неизвестное для меня ранее произведение - "Линия грёз". Обложка стандартная для всех его последних книг. Вполне привлекательная, если снизить порог критичности.
Так как я не читала книг С. Лукьяненко несколько лет, то "в глаза сразу бросилась" разница восприятия. Если раньше его слог казался лёгким, то теперь... Я не могу назвать его "тяжёлым" или примитивным, скорее наплевательский. Я так сочинения в школе писала, сразу на чистовик, не перечитывая или проверяя ошибки. "И так сойдёт!"
Безусловно, можно вообразить придуманный мир, ориентируясь и на такой текст, но это как бы говорит о неуважении к читателям, или о лени автора.
Так, немного отвлекусь от критики и перейду к действительно интересным вещам - к сюжету "Линии грёз":)
Кей - очередной супер мэн:) По ходу книги понятно, что автор специально наградил его таким именем - ключ ко всей истории. Данный герой (слово "персонаж" слишком изящно для этого мастера любого вида боя, особенно рукопашного). Он и коня на скаку остановит, и бурлати достанет в самое уязвимое место. При этом полиглот-практик, то есть знает уйму "языков" чужих и их диалектов.
Но автор решил не сюсюкать с читателями, а сделать из Кея отрицательного героя. Другими словами, нам придётся сопереживать вполне себе так отвратной личности, которой и ребёнка порезать случайным излучением от космического корабля ничего не стоит. А, увидев, что осталось от неосторожной девочки, возмутиться мимолётно:"И чего они лезут на посадочное поле!"
Конечно, далее автор постарается хоть немного "обелить" личность Кея сложными перипетиями детства, но, скажу вам, для меня это не сработало. Никакой симпатии, даже малой, к главному герою так и не появилось.
Однако вовсе не он заставил дочитать книгу до конца, а идея бессмертности. Вернее, её новый вариант. То есть можно "воскресать" хоть миллион раз, главное оплатить сие удовольствие. Причём каждый раз возраст ожившего будет из зафиксированной точки снятия с него информации по физическим параметрам. То есть успели последний раз "снять данные" лишь в 16 лет до первой "смерти", так при каждом воскрешении будете возвращаться в эту исходную точку по возрасту.
Идея в целом, конечно, не покажется новой, но читать книгу от этого не менее интересно.
Главному герою и его спутникам предстоит пережить многое, и даже "бессмертность" не поможет решить уйму проблем. Однако из-за отличительных черт Кея ему совсем не сочувствуешь, только с интересом наблюдаешь, что будет дальше. Вот здесь мне тоже кажется есть недостаток историй Сергея Лукьяненко - его персонажам не сопереживаешь. Хотя, может, для фантастики это нормально.
Есть ещё одна особенность. Не помню, как в других книгах, а в "Линии грёз" он почти не описывает персонажей. Главный герой вообще "не имеет" внешности. С одной стороны в этом плюс - каждый читатель волен представлять на его месте кого угодно, на что хватит фантазии. С другой стороны, нет никакой идентификации, как будто бесцветная сущность "прошагала" по событиям.
При этом история насыщена событиями. Сплошной "экшен". Подобным чтивом быстро "насыщаешься" и даже хочется отложить. Если читать дома, то соблазн бросить и не дочитывать тоже есть. Другая ситуация, если взять эту книгу в дорогу. Идеальный вариант. Мне она помогла скоротать время в поездке. Оно просто пролетело незаметно.
Издание, которое досталось мне, замечательно по многим параметрам. Обложка твёрдая, листы шершавые и слегка желтоватые. Можно предположить, что для создания бумаги использовали макулатуру. А это не может не радовать - всё-таки это лёгкое развлекательное чтиво, а не шедевр на века. Поэтому хорошо сочетается с тем, что и по весу издание тоже лёгкое:)
Мне показалось, что автор при создании истории не сразу решил, каким будет его главный герой, поэтому по ходу дела добавлял нюансы в его характеристики, однако цельной личности не показал. Да как и сам сюжет. Такое изложение событий и описание персонажей очень характерно для "сырых" текстов на самиздате. Когда автор предлагает ознакомиться с его работой в ходе создания. Когда идея есть, но не сформирована и не отточена. С текстом в таком случае знакомиться интересно, подсаживаешься", как на сериал, ведь обычно книги выкладываются отрывками. И читая "кусочки" с определённым временным интервалом, не сразу замечаешь огрехи.
Однако для печати такой вариант не достаточно хорош. И автору стоит перечитать своё творение и "сгладить" неувязки. Например, Сергей Лукьяненко явно хотел показать драму в детстве главного героя. Но так и не оформил её до конца. В итоге даже лёгкого намека на жалость Кею-ребёнку не возникло. И объяснение, почему он недолюбливает детей и подростков "притянуто за уши".
Вот первая страница книги. Если это мужская логика, но она недалеко ушла от стереотипа "женской логики".
На некоторых страницах попадались выделенные жирным шрифтом буквы. Никакой смысловой нагрузки они не несли. Думаю, это просто качество печати такое.
Философских размышлений нет, мудрые персонажи типа каких-нибудь гуру тоже отсутствуют.
Подхожу к итогу. Меня концовка разочаровала. Она не однозначная, это ещё ладно. Но вот то, что она не логичная. И одна из самых главных неувязок общей истории заметна именно там. Это, конечно же меня расстроило. Ну и ещё то, как автор завершил историю. Опять наспех, не соединив все линии сюжета воедино. Возможно, даже специально оставив всё таким образом, будто планировал продолжить приключения главного героя.
Конечно, для любителей данного жанра и творчества С. Лукьяненко книга "Линия грёз" не будет иметь столько недостатков, поэтому я рекомендую её для чтения.
Ну, и в своей наглой манере, обращусь в отзыве к автору. Не бойтесь перечитать то, что вы сочинили, даже, если по окончанию труда вам покажется, что написали несусветную чушь, которую издатель всё равно согласен тиражировать, а поклонники покупать. Если вы не поленитесь исправить допущенные ошибки, отредактировать шероховатости, то только ещё больше порадуете читателей:)
Время использования | 1 раз, но зато все страницы книги:) |
Общее впечатление | Как будто необработанный текст с самиздата |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
А стремление к писательству мы все тут реализуем. Не книги, конечно, но хоть какое-то признание)))