Отзыв: Метро 2033: Луч надежды (Metro: Last Light) - игра для PC - Неизбежность: трансформация тайны метрополитена в линейный шутер с элементами мясного фарша
Достоинства: зрелищность, динамика действия, постановка скриптовых сцен, шустрый движок
Недостатки: утеря атмосферы «Метро-2033», обилие «экшена», линейность сюжета
Многие из нас, вероятно, в детстве и даже в юности, стоя на платформе метро, нет-нет да и заглядывали исподволь в жерло тоннеля, пытаясь угадать, что там кроется, в бездонной темноте тоннеля, и так ли всё просто на самом деле — что по тоннелям якобы едут поезда между станциями, и не более того.
Многим из тех, чьё воображение просыпалось в юности при виде тёмного тоннеля подземки, наверняка хорошо известна компьютерная игра «Метро-2033». И вероятно, многие ждали от продолжения ещё более захватывающих тайн и увлекательных приключений, эдакой смеси мистики и апокалипсиса, ещё более плотной атмосферы отчуждения и запустения.
Увы, друзья. Сожалею: слабонервным и впечатлительным в «Метро-2033: Луч надежды» больше нет места. Не потому, что страшно. А просто потому, что ни нервам, ни впечатлениям игра ничего особо не добавит. В сиквеле всё непознанное и потустороннее скукожилось и уступило место разборкам между засевшими в тонелях метро группировками и отдельными личностями. Прогулки с Ханом сквозь ряды призраков под еле слышное нашёптывание, грохот несуществующего поезда с несуществующими пассажирами, пустые платформы без признаков человеческого присутствия в узком, мутном луче фонаря — отменяются раз и навсегда, ибо чересчур сентиментально и несерьёзно. То ли дело — в режиме «стелс» резать глотки недружелюбно настроенным секьюрити, швыряться пачками динамита в злобных и слегка мутировавших подземных потомков пираний, словом, крошить нечисть налево и направо до окончательного наступления социальной справедливости.
Бесспорно, поклонникам активного «экшена» стиль сиквела придётся по душе. Всем же остальным, кто жаждал атмосферы «Метро-2033» — искренне сочувствую. Сюжет линеен, тоннели переполнены рвущимися в бой бригадами, жизнь в метро кипит почище, чем в столичных бутиках — сверхестественное, как правило, в подобных условиях чувствует себя крайне дискомфортно. Темп прохождения кардинально изменился, нет больше никакой нужды медленно и насторожённо оглядываться по сторонам, в сиквеле куда важнее навыки перезарядки оружия.
Сложно сказать, чего ждало большинство при появлении в сюжете детёныша Чёрных — может быть, лекций о морали и нравственности, может быть, вселенского прозрения или знакомства с Невидимыми Наблюдателями. Но, увы, и тут не склалось: под редкие реплики о человеческом несовершенстве детёныш время от времени в меру сил помогает Артёму чуть побыстрее покрошить очередную порцию супостатов. Единственное, чего ощутимо не хватает в таких эпизодах — это реплик детёныша вроде «враг на пять часов» или «объект начал движение».
Безусловно, в игре немало зрелищных сцен — чего стоит хотя бы погоня за поездом, который увозит похищенного недругами детёныша Чёрных, или прогулка наперегонки с рыбами-мутантами. Превосходно выполнена и сцена экскурса в сознание Москвина.
Но, повторяю, превратившись в зрелищный, динамичный, феерический «экшен», сиквел безвозвратно утратил самое главное: атмосферу запустения и отчуждённости. «Страх тоннеля» — в «Луче надежды» это больше не страх перед неизвестным и непознанным, это опасение промахнуться, схлопотать порцию свинцовых неприятностей от супостатов и загрузить сохранёнку. Что исскренне жаль. Судя по всему, ни подземные обитатели, ни разработчики так и не смогли распознать замысел Невидимых Наблюдателей. И значит, оставшиеся непознанными тайны постапокалиптического московского метро до поры до времени так и останутся сокрытыми от нас — до истинного прозрения разработчиков, когда те поймут, что линейных шутеров в мире и так вполне предостаточно, и что у каждого игрового проекта должен быть свой собственный, совершенно особый, путь.
Многим из тех, чьё воображение просыпалось в юности при виде тёмного тоннеля подземки, наверняка хорошо известна компьютерная игра «Метро-2033». И вероятно, многие ждали от продолжения ещё более захватывающих тайн и увлекательных приключений, эдакой смеси мистики и апокалипсиса, ещё более плотной атмосферы отчуждения и запустения.
Увы, друзья. Сожалею: слабонервным и впечатлительным в «Метро-2033: Луч надежды» больше нет места. Не потому, что страшно. А просто потому, что ни нервам, ни впечатлениям игра ничего особо не добавит. В сиквеле всё непознанное и потустороннее скукожилось и уступило место разборкам между засевшими в тонелях метро группировками и отдельными личностями. Прогулки с Ханом сквозь ряды призраков под еле слышное нашёптывание, грохот несуществующего поезда с несуществующими пассажирами, пустые платформы без признаков человеческого присутствия в узком, мутном луче фонаря — отменяются раз и навсегда, ибо чересчур сентиментально и несерьёзно. То ли дело — в режиме «стелс» резать глотки недружелюбно настроенным секьюрити, швыряться пачками динамита в злобных и слегка мутировавших подземных потомков пираний, словом, крошить нечисть налево и направо до окончательного наступления социальной справедливости.
Бесспорно, поклонникам активного «экшена» стиль сиквела придётся по душе. Всем же остальным, кто жаждал атмосферы «Метро-2033» — искренне сочувствую. Сюжет линеен, тоннели переполнены рвущимися в бой бригадами, жизнь в метро кипит почище, чем в столичных бутиках — сверхестественное, как правило, в подобных условиях чувствует себя крайне дискомфортно. Темп прохождения кардинально изменился, нет больше никакой нужды медленно и насторожённо оглядываться по сторонам, в сиквеле куда важнее навыки перезарядки оружия.
Сложно сказать, чего ждало большинство при появлении в сюжете детёныша Чёрных — может быть, лекций о морали и нравственности, может быть, вселенского прозрения или знакомства с Невидимыми Наблюдателями. Но, увы, и тут не склалось: под редкие реплики о человеческом несовершенстве детёныш время от времени в меру сил помогает Артёму чуть побыстрее покрошить очередную порцию супостатов. Единственное, чего ощутимо не хватает в таких эпизодах — это реплик детёныша вроде «враг на пять часов» или «объект начал движение».
Безусловно, в игре немало зрелищных сцен — чего стоит хотя бы погоня за поездом, который увозит похищенного недругами детёныша Чёрных, или прогулка наперегонки с рыбами-мутантами. Превосходно выполнена и сцена экскурса в сознание Москвина.
Но, повторяю, превратившись в зрелищный, динамичный, феерический «экшен», сиквел безвозвратно утратил самое главное: атмосферу запустения и отчуждённости. «Страх тоннеля» — в «Луче надежды» это больше не страх перед неизвестным и непознанным, это опасение промахнуться, схлопотать порцию свинцовых неприятностей от супостатов и загрузить сохранёнку. Что исскренне жаль. Судя по всему, ни подземные обитатели, ни разработчики так и не смогли распознать замысел Невидимых Наблюдателей. И значит, оставшиеся непознанными тайны постапокалиптического московского метро до поры до времени так и останутся сокрытыми от нас — до истинного прозрения разработчиков, когда те поймут, что линейных шутеров в мире и так вполне предостаточно, и что у каждого игрового проекта должен быть свой собственный, совершенно особый, путь.
Общее впечатление | Неизбежность: трансформация тайны метрополитена в линейный шутер с элементами мясного фарша |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву