5
Отзыв рекомендуют 5 0

Отзыв: The Banner Saga - игра для PC - Играть всем.

Достоинства: 1) Замечательный сюжет 2) Отличная игровая механика 3) Сбалансированность боёв. 4) Шедевральные саундтреки 5) Очень красивые виды.
Недостатки: Не обнаружил.
The Banner Saga: лишь только начав играть в неё, ты влюбишься в эту игру. Влюбишься в её мир, её героев. И на многие часы тебя затянет мир Саги.

Для начала общее описание игры:
1) Сеттинг:
Сеттинг и визуальная составляющая игры стилизована под легенды и сказания викингов и на них же и основана (элементы каких именно легенд там есть я сказать не смогу по причине плохого знания эпоса). В общем и целом это игра про викингов, но без самих викингов. Их здесь заменяют другие расы. В первой части Саги вы встретитесь с Варлами - великанами с довольно воинственным нравом, Людьми - расой обычных людей, Драгами(Глыбами - в переводе от Zone Of Game) - расой существ из камня - основными врагами первой части повествования. По
2) Легенда мира :
По легенде мира, Весь мир был создан Матерью-Ткачихой и является полотном. Боги этого мира были её учениками. Также Мать-Ткачиха создала расу людей. Но на момент повествования все боги умерли, и солнце остановилось на небосводе. Это было предзнаменованием печальных событий кончины мира. И эти события раскрываются в сюжете Саги.
3) Расы :
Как я писал выше в первой части The Banner Saga можно встретить представителей 3 рас.

Скриншот из игры The Banner Saga - Варл, Человек, Драг

На изображении с лева на право: Варл, Человек, Драг(Глыба)

Первая раса с которой мы познакомимся - это Варлы.

На картинке вы видите одного из героев повествования и типичного представителя расы Варлов. Варлы - человекоподобная раса. Но от людей они отличаются во первых гигантским ростом, во вторых наличием рогов на голове. На этом визуальные отличия от людей заканчиваются. Но у них есть и другие отличия.
По легенде Варлов создал один из богов мира The Banner Saga. Бога звали Хадрборг. Он создал Варлов бессмертными, ибо никто из Варлов своей смертью ещё не умер. Характер Варлы имеют довольно воинственный, и в игре они олицетворяют викингов, что долгой жизни не способствует хотя возраст самых старых из них достигает 400 лет. В тоже время Хадрборг не создал Варлов-женщин. По легенде он просто рано бросил обучение у Матери-Ткачихи и не знал, как их создавать. Таким образом все ныне существующие Варлы - мужчины и все они были созданы богом. И после того, как боги умерли, Варлы больше не появляются. Но умирать не перестают. Таким образом раса Варлов постепенно вымирает.
Раса Варлов населяет север карты мира.

Вторая раса - Люди.
Люди - самая многочисленна раса в мире саги. Что и не удивительно. Они были созданы Матерью-Ткачихой и проблем с женщинами у них нет, в отличие от Варлов. По сравнению с Варлами, Люди менее сильны физически, но в целом раса людей в 2 войнах с Варлами им не проиграла. Менталитет людей разнится от местности к местности, всё же расселены они много где. Но люди есть люди и от обычных людей нашего мира они мало чем отличаются. Также в мире Саги среди людей встречаются маги. В The Banner Saga их называют ткачами.
Один из этих ткачей - Айвинд и изображён на скрине выше. Ткачи колдуют, изменяя нити гобелена, а всё в мире - часть гобелена, созданного Матерью-Ткачихой.

Третья раса, которую можно встретить в первой части Саги - Глыбы или Драги.

Драги раса, сделанная из камня, колоссы, которые заключены в массивные доспехи. Они основные противники в первой части Саги. Эту расу создал один из богов, завидуя другим. Он взял их творения и создал на их основе нечто неестественное. Это самая непознанная раса в игре. Никто точно не знает, как они размножаются. В принципе о них вообще ничего не известно. Но у них тоже есть подобия человеческих Ткачей - каменные барды, хотя они и слабее. Предводительствуют глыбами Скалы - полководцы глыб. Например Выше на фото изображён Скала по прозвищу Ревун. И он бессмертен.

Также в игре есть намёки на другие расы, например Конерождённых, но судя по всему встретим мы их только во второй части Саги.

4) Статы, прокачка и вещи.

Скриншот из игры The Banner Saga - Статы и вещи


Скриншот из игры The Banner Saga - Статы и вещиМаксимальный уровень в игре - 10. Уровень прокачивается за очки славы, они в свою очередь получаются за бои и некоторые события. Каждый следующий уровень стоит дороже 2й уровень - 5,3й - 10,4й - 15,5й - 20. Также, чтобы была возможность поднять уровень персонажа, он должен совершить определённое количество убийств.

На каждом уровне персонажу даётся 2 очка прокачки. На них он может улучшить свои статы.

В игре есть несколько статов :

Защита - параметр защиты

Сила - равно количеству хитов и урону персонажа

Воля - очки воли

Напряжение - сколько очков воли за раз может использовать персонаж

Пробитие брони - урон по броне

Максимальное значение статов зависит от персонажа.

Также есть пассивный и активный навыки. Пассивный не качается, а активный имеет максимум 3 уровня и прокачивается на 3 и 5 уровнях.

Также на героя модно одеть одну вещь. Предметы имеют разные полезные свойства и влияют на бой. У вещей есть требование по уровню. Самые крутые вещи соответственно требуют максимального - 10го уровня. Предметы не прокачиваются и не крафтятся. Их можно купить на рынке или получить в итоге события.

5) Боевая система:

Скриншот из игры The Banner Saga - Бой

В игре используется система пошагового боя. Поле боя имеет квадратную сетку. В ход герой может перемещаться на определённое количество клеток, атаковать и использовать способности. Для того чтобы ударить по сильнее или пройти дальше, требуется потратить очки воли. В расчёте +1 клетка или +1 к урону требует 1 очка воли. Активация способностей также требует потратить очки воли, но уже в зависимости от уровня навыка. 1 уровень - 1 очко. Количество очков воли зависит от параметра воли героя и настроения каравана. Если караван в депрессии, то у героев меньше очков воли. Атаковать можно двумя способами - Нанести урон броне или здоровью. Причём в бою надо всегда думать - что выгодней атаковать. Это связано с механикой нанесения урона и зависимости характеристик. Броня снижает входящий урон по здоровью, а здоровье равно силе персонажа. То есть если снизилось здоровье, то и урон тоже будет снижен. Каждый юнит занимает определённое количество клеток на поле. Например Варл занимает квадрат 2х2 а человек только одну клетку. Через занятые клетки проходить нельзя, исключение - некоторые классы, способные двигаться через занятые союзниками клетки, также есть откидывающие способности, которые откидывают цель даже, если клетки на её пути заняты (но если не занята конечная точка откидывания) и способности классов, наносящие урон с 2 сторон, например с начал в лицо, а потом со спины, причём герой остаётся стоять в том месте, откуда нанес второй удар. Все классы ближнего боя бьют на дистанции одной клетки. Причём по диагонали из них бьёт только копейщик. Также есть классы дальнего боя типа лучников и прашников. Также некоторые способности могут игнорировать броню цели.
Очки воли не восполняются между ходами. Их можно пополнить либо с помощью свойств снаряжения, либо способностями некоторых персонажей, либо использовав горн. В начале боя в горне 0 воли, далее каждое убийство заполняет его на 1 очко воли. В горне максимум 5 очков воли.

Боевая система в игре очень продумана и сбалансирована. Ошибки даже на среднем уровне сложности приводят к довольно тяжёлым последствиям. Причём по мере прокачки героя сложность боёв не падает, компенсируя большим количеством врагов или новыми, более сильными подвидами противника, которые могут стать настоящей занозой в мягком месте во время боя. И это делает бои по настоящему интересными.

6) Виды игровой деятельности
В игре есть 2 разных вида активности:
**Выбор в диалогах - именно на него завязано развитие сюжета и случайные события.
На этот выбор завязаны все сюжетные развилки. Обычно нам дают кучу текста и выбор ответа из 3-4 вариантов. Так построены все случайные события, сюжетные выборы, и даже война. Война - 2 последовательные битвы, между которыми модно выбрать - биться свмим, отступить, оставить всё на войнов. Случайные выборы влияют на текущую ситуацию в караване. Мораль, запасы провизии. Могут дать вещи.
**Битвы - про них я писал выше.

7) Музыка

За музыку этой игре надо сказать отдельное спасибо. Звук очент красивый и всегда переда передаёт настроение игрового момента. Да и отдельно от игры эту музыку тоже приятно слушать.

8) Графика

В игре нет 3D графики. Всё повествование проходит на фоне очень красивых и атмосферных рисованных артов. Они как иллюстрации в книге. Описывают окружающий мир и дают понять, где ты находишься.

9) Сюжет.
Расписывать сюжет - значит просто спойлерить. Это игра воспринимается мной, как книга, где я могу сделать выборы за мох героев или повести их в битву. И во главе всей игры стоит сюжет, а он здесь по истине интригующий и затягивающий. На протяжении всей первой части саги у меня роились теории и предположения о истинном, скрытом мироустройтве. Об истиной подоплёке событий. Это реально затягивает и после прохождения игры осталось впечатление, будто я прочёл крайне интересный и хорошо написанный фэнтезийный роман. И так как история как всегда остановилась на самом интересном, то я с нетерпением жду продолжения саги.

10) Резюмируя всё выше сказанное
Игра невероятно красива и интересная. Я с удовольствием прошел первую часть и теперь с нетерпением жду перевода на русский второй части Саги. Прохождение можете найти на моём YouTube канале. Название канала в моём профиле.

Игру советую всем любителям игр с отличным сильным сюжетом. Любители отменной графики и музыки также не разочаруются. Да и цена у неё ниже многих других игр.
Время использования 3 месяца
Стоимость 419 ₽
Общее впечатление Играть всем.
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет