Отзыв: Mortal Kombat: Komplete Edition - игра для PC - GET OVER HERE!
Достоинства: культовая серия файтингов, доступная механика, разнообразие режимов, широкий выбор бойцов
Недостатки: нет
Mortal Kombat не пустой звук для тех, у кого в 90-е была Денди или что-то подобное. Значительную дозу фанатов MK добавил одноименный фильм Пола Андерсона 1995 года. Композиция "Techno Syndrom" до сих пор заставляет бегать мурашки по коже. Помню, в то время в школе чуть ли не все парни поголовно хотели быть Скорпионом, Саб-Зирой, Рептилией, спорили кто круче. Но никто при этом ни черта не хотел быть добрыми персонажами. Отчасти потому, что те, по сути, копировали стандартных героев тогдашних боевиков и уже воспринимались довольно обыденно. Но главное - у них не было масок.
Несмотря на выход Mortal Kombat X, предыдущая девятая часть до сих остается в сердце, как один из лучших файтингов по сей день. И народная любовь здесь вполне справедлива. Для этого очень специфичного игрового жанра МК обладает очень редкой особенностью - доступностью. Простые с точки зрения выполнения комбинации и приемы существенно снижают порог вхождения, что для новичков является первоочередным критерием. Вместе с тем, у здешней механики есть глубина, которая позволяет разбираться в себе на более серьезном уровне, нежели во время фановых пивных посиделок с друзьями.
В игре почти 30 бойцов и этого достаточно, чтобы забить лишнюю у вас память. Начинаешь изучать нового персонажа и прям чувствуешь, как голову распирает от новых комбинаций. Ни один игровой жанр не дает человеческой памяти такую тренировку. Но изучение персонажа это не тупое зазубривание его команд-листа. Лишние приемы просто замусорят твою голову и будут мешать концентрироваться. Грамотное изучение состоит в выборе конкретных комбинаций, которые определят твою тактику поведения во время боя и в различных его ситуациях. Таких тактик за одного персонажа может быть много, ты волен сам придумать как играть и насколько сложна будет твоя схема. И такого широкого ростера бойцов здесь реально может хватить на долгие годы. Было бы желание.
У каждого персонажа есть комбо и спецприемы. И это, своего рода, конструктор. Задача "минимум" - просто победить. Она может быть достигнута и простым баттон-мэшингом, то есть рэндомным лупиловом по кнопкам. Заниматься этим я никому не рекомендую - удовольствие сомнительное, износ геймпада значительный, да и любой геймплей должен быть осознанным, как-никак. Чтобы просто победить, можно обойтись заурядными подножками и апперкотами, и в целом в бою действовать от обороны. Здешний Горо, кстати, за милую душу побеждается тактикой "прыжок + апперкот".
Задача "максимум" - собрать цепь комбинаций с максимальным уроном. Основной ущерб наносят комбо (удары руками и ногами), спецприемы же, как мостики их связывают. Краеугольным камнем здесь являются приемы с выходом в так называемый "джагл" (жонглирование) - когда противник подбрасывается в воздух и при этом никак не может заблокировать твои действия. В основном, именно с джаглов начинаются комбо-серии.
MK9 является во-многом революционной для жанра игрой, поскольку имеет достаточно широкий выбор игровых режимов, и главный из них, как ни странно, сюжетный. По хронологии он охватывает целых три турнира, имеет серьезную продолжительность и атмосферу культового фильма. Пожалуй, это первый сюжетный режим, который среди подобных игр был сделан не для галочки. В нем много кат-сцен, много играбельных персонажей, и в целом он ощущается полноценной историей.
Что касается остального:
"Лестница" - типичный дендевский режим с десятью противниками, в конце Шао Кан.
"Башня испытаний" - 300 этажей с различными и подчас очень незаурядными испытаниями, в которых меняются условия. При этом никто тебя не заставляет помногу раз утюжить один этаж, если пройти дальше не получается. За внутриигровую валюту, которая добывается в боях, можно проплатить проблемный уровень и автоматически подняться на ступеньку выше.
"Крипта" - это рэндомный магазин, оформленный как бродилка по кладбищу. Разрушая за денежку склепы и надгробия, нам становятся доступны арты, новые костюмы, фаталити и прочее. Приятная экономическая отдушина от мордобоя.
Дизайн персонажей очень разный. Их сделали максимально не похожими друг на друга, особенно ниндзя, которые в прошлых играх серии, по сути, отличались только цветом костюма.
Чисто по своим фанатским ощущениям. Джонни Кейдж здесь вылитый Ван Дамм в молодости. Несмотря на внешнюю оригинальность, очень спорный дизайн у Смоука, Ермака и Рептилии. Не понравились по боевке - Шан Сунг и Куан Чи. При этом удивительно хорошо получились в плане индивидуальности силы Земли. Зачет бы поставил всем добрым ребятам. Есть несколько персонажей с парой читерных приемов (Кабал, Нуб Сайбот, Рейден), при постоянном использовании которых, их очень сложно победить. Ну и венец творения - Шао Кан, который если захочет - уделает даже на "новичке". Наличие аж пяти сложностей, кстати, очень гибко добавляет игре сложности.
Mortal Kombat 9 стал настоящим событием в своем жанре и установил в нем новые тренды. При всей своей простоте и доступности в нем можно разбираться и совершенствоваться годами. Игра ненароком напоминает тебе о твоем возрасте, но такую инъекцию ностальгии просто нельзя упускать.
10/10
Несмотря на выход Mortal Kombat X, предыдущая девятая часть до сих остается в сердце, как один из лучших файтингов по сей день. И народная любовь здесь вполне справедлива. Для этого очень специфичного игрового жанра МК обладает очень редкой особенностью - доступностью. Простые с точки зрения выполнения комбинации и приемы существенно снижают порог вхождения, что для новичков является первоочередным критерием. Вместе с тем, у здешней механики есть глубина, которая позволяет разбираться в себе на более серьезном уровне, нежели во время фановых пивных посиделок с друзьями.
В игре почти 30 бойцов и этого достаточно, чтобы забить лишнюю у вас память. Начинаешь изучать нового персонажа и прям чувствуешь, как голову распирает от новых комбинаций. Ни один игровой жанр не дает человеческой памяти такую тренировку. Но изучение персонажа это не тупое зазубривание его команд-листа. Лишние приемы просто замусорят твою голову и будут мешать концентрироваться. Грамотное изучение состоит в выборе конкретных комбинаций, которые определят твою тактику поведения во время боя и в различных его ситуациях. Таких тактик за одного персонажа может быть много, ты волен сам придумать как играть и насколько сложна будет твоя схема. И такого широкого ростера бойцов здесь реально может хватить на долгие годы. Было бы желание.
У каждого персонажа есть комбо и спецприемы. И это, своего рода, конструктор. Задача "минимум" - просто победить. Она может быть достигнута и простым баттон-мэшингом, то есть рэндомным лупиловом по кнопкам. Заниматься этим я никому не рекомендую - удовольствие сомнительное, износ геймпада значительный, да и любой геймплей должен быть осознанным, как-никак. Чтобы просто победить, можно обойтись заурядными подножками и апперкотами, и в целом в бою действовать от обороны. Здешний Горо, кстати, за милую душу побеждается тактикой "прыжок + апперкот".
Задача "максимум" - собрать цепь комбинаций с максимальным уроном. Основной ущерб наносят комбо (удары руками и ногами), спецприемы же, как мостики их связывают. Краеугольным камнем здесь являются приемы с выходом в так называемый "джагл" (жонглирование) - когда противник подбрасывается в воздух и при этом никак не может заблокировать твои действия. В основном, именно с джаглов начинаются комбо-серии.
MK9 является во-многом революционной для жанра игрой, поскольку имеет достаточно широкий выбор игровых режимов, и главный из них, как ни странно, сюжетный. По хронологии он охватывает целых три турнира, имеет серьезную продолжительность и атмосферу культового фильма. Пожалуй, это первый сюжетный режим, который среди подобных игр был сделан не для галочки. В нем много кат-сцен, много играбельных персонажей, и в целом он ощущается полноценной историей.
Что касается остального:
"Лестница" - типичный дендевский режим с десятью противниками, в конце Шао Кан.
"Башня испытаний" - 300 этажей с различными и подчас очень незаурядными испытаниями, в которых меняются условия. При этом никто тебя не заставляет помногу раз утюжить один этаж, если пройти дальше не получается. За внутриигровую валюту, которая добывается в боях, можно проплатить проблемный уровень и автоматически подняться на ступеньку выше.
"Крипта" - это рэндомный магазин, оформленный как бродилка по кладбищу. Разрушая за денежку склепы и надгробия, нам становятся доступны арты, новые костюмы, фаталити и прочее. Приятная экономическая отдушина от мордобоя.
Дизайн персонажей очень разный. Их сделали максимально не похожими друг на друга, особенно ниндзя, которые в прошлых играх серии, по сути, отличались только цветом костюма.
Чисто по своим фанатским ощущениям. Джонни Кейдж здесь вылитый Ван Дамм в молодости. Несмотря на внешнюю оригинальность, очень спорный дизайн у Смоука, Ермака и Рептилии. Не понравились по боевке - Шан Сунг и Куан Чи. При этом удивительно хорошо получились в плане индивидуальности силы Земли. Зачет бы поставил всем добрым ребятам. Есть несколько персонажей с парой читерных приемов (Кабал, Нуб Сайбот, Рейден), при постоянном использовании которых, их очень сложно победить. Ну и венец творения - Шао Кан, который если захочет - уделает даже на "новичке". Наличие аж пяти сложностей, кстати, очень гибко добавляет игре сложности.
Mortal Kombat 9 стал настоящим событием в своем жанре и установил в нем новые тренды. При всей своей простоте и доступности в нем можно разбираться и совершенствоваться годами. Игра ненароком напоминает тебе о твоем возрасте, но такую инъекцию ностальгии просто нельзя упускать.
10/10
Общее впечатление | GET OVER HERE! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
Ещё на PS играл или на SEGA, уже не помню… Переиграть не против)
Что касается Immortal, насколько знаю, в сети она официально считается музыкальной темой Эрмака ;)