Отзыв: Еврейский квартал (Польша, Краков) - Интересно, но исключительно с экскурсией
Достоинства: архитектура, местами атмосфера, большой готический костел, регулярные экскурсии с аудиогидом
Недостатки: без экскурсии трудно прочувствовать весь колорит
Какие слова из польского языка знает каждый из нас? В первую очередь, конечно же, "быдло". Те, кто поэрудированнее, знают слово "курва". Про себя не говорю, ибо играл в свое время в Jagged Alliance 2 и от души угорал над репликами польского качка Бобби "Анаболика" Гонтарски, из которых запомнил еще "пся крев" и "матка боска". Вот, в общем-то, и все. Или нет?
Оказывается, нет. Лично для меня стало открытием, что слово "жид" в польском языке вовсе не является пренебрежительным названием евреев. Хотите доказательств? Их есть у меня.
Вот вам пожалуйста - "жидовска ресторация" с истинно колдунским названием "Мандрагора" в центре Люблина.
К чему это я? А к тому, что сейчас мы-таки отправимся в гости к краковским жидам, в квартал Казимеж. А поскольку на улице 15-20-градусный дубак, мы пойдем туда не пешком, а поедем на уютной полиэтиленовой машинке с подогревом, полчаса на которой стоят 160 злотых для группы пассажиров. Русский аудиогид присутствует.
Евреи появились в Казимеже, когда в 1495 году в столице начал действовать привилей, запрещавший богоизбранному народу проживать на ее территории. Тогда-то в Казимеже и появился еврейский квартал, который со временем так разросся, что занял едва ли не больше половины города.
О нееврейском Казимеже сегодня напоминает, в первую очередь, внушительное здание ратуши.
У Казимежа были даже стены, чтобы никакой поц не пролез без разрешения. Вот на фото народ любуется одним из немногих сохранившихся участков.
Как и вот эта синагога Исаака, которую аудиогид обозвал барочной. Честно, не пойму, где там барокко.
А вот немного светского Казимежа - торговый павильон, известный под названием Округляк, - построен в начале прошлого века.
А вот здание большой миквы.
Миква хоть и существует с XVI века, но по факту перед нами здание образца XX века.
Вот еще одна синагога - она уже постарее и поинтереснее.
Дело в том, что гид Юлия Высоцкая, с которой я списался перед визитом в Краков, и которая в первый же день провела для нас классную экскурсию по маршруту Королевской Дороги, предлагает экскурсии и по Казимежу по цене 100 злотых с носа, то есть в нашем случае всего на 40 злотых дороже, чем целлофановые покатушки. Вот только по причине мороза я конкретно боялся простудиться и заболеть, потому и пошел на такую вот полумеру.
А квартал, конечно, весьма серый и мрачный. Скорее всего, про многие дома существует куча историй, в том числе и мистических (сразу вспоминается поход на еврейское кладбище в рамках экскурсии "Призраки Праги"), но после такого шапочного знакомства мне, откровенно говоря, больше всего запомнились ратуша и костел.
Ну а без гида (хотя бы с приставкой аудио-) в еврейском квартале Кракова, на мой взгляд, делать и вовсе абсолютно нечего.
Оказывается, нет. Лично для меня стало открытием, что слово "жид" в польском языке вовсе не является пренебрежительным названием евреев. Хотите доказательств? Их есть у меня.
Вот вам пожалуйста - "жидовска ресторация" с истинно колдунским названием "Мандрагора" в центре Люблина.
К чему это я? А к тому, что сейчас мы-таки отправимся в гости к краковским жидам, в квартал Казимеж. А поскольку на улице 15-20-градусный дубак, мы пойдем туда не пешком, а поедем на уютной полиэтиленовой машинке с подогревом, полчаса на которой стоят 160 злотых для группы пассажиров. Русский аудиогид присутствует.
Евреи появились в Казимеже, когда в 1495 году в столице начал действовать привилей, запрещавший богоизбранному народу проживать на ее территории. Тогда-то в Казимеже и появился еврейский квартал, который со временем так разросся, что занял едва ли не больше половины города.
О нееврейском Казимеже сегодня напоминает, в первую очередь, внушительное здание ратуши.
У Казимежа были даже стены, чтобы никакой поц не пролез без разрешения. Вот на фото народ любуется одним из немногих сохранившихся участков.
Как и вот эта синагога Исаака, которую аудиогид обозвал барочной. Честно, не пойму, где там барокко.
А вот немного светского Казимежа - торговый павильон, известный под названием Округляк, - построен в начале прошлого века.
А вот здание большой миквы.
Миква хоть и существует с XVI века, но по факту перед нами здание образца XX века.
Вот еще одна синагога - она уже постарее и поинтереснее.
Дело в том, что гид Юлия Высоцкая, с которой я списался перед визитом в Краков, и которая в первый же день провела для нас классную экскурсию по маршруту Королевской Дороги, предлагает экскурсии и по Казимежу по цене 100 злотых с носа, то есть в нашем случае всего на 40 злотых дороже, чем целлофановые покатушки. Вот только по причине мороза я конкретно боялся простудиться и заболеть, потому и пошел на такую вот полумеру.
А квартал, конечно, весьма серый и мрачный. Скорее всего, про многие дома существует куча историй, в том числе и мистических (сразу вспоминается поход на еврейское кладбище в рамках экскурсии "Призраки Праги"), но после такого шапочного знакомства мне, откровенно говоря, больше всего запомнились ратуша и костел.
Ну а без гида (хотя бы с приставкой аудио-) в еврейском квартале Кракова, на мой взгляд, делать и вовсе абсолютно нечего.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 1100 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Общее впечатление | Интересно, но исключительно с экскурсией |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
Не только восточной,в Италии тоже холодрыга была(