5
Отзыв рекомендуют 118 8

Отзыв: Игра для PC "Metal Gear Rising: Revengeance" (2014) - Не суетись под тесаком

Достоинства: бешеная динамика, драйвовый геймлей, доступность и простота освоения, уникальная возможность резать геймпадом игровое окружение, игровые ролики и их постановка, стильные боссы, атмосферный саундтрек, реиграбельность
Недостатки: сюжет и его подача
Серия Metal Gear Solid является, наверное, самой популярной консольной игровой серией про стэлс. Metal Gear Rising - это спин-офф с другим главным героем, кибернетическим ниндзей Райденом. И жанр у этой игры кардинально противоположный - слэшер.

И, пожалуй, тут сразу стоит упомянуть о главном недостатке игры. Им является сюжет. Во-первых, потому что тебе ничего не объясняют и никто из персонажей тебе незнаком. Восприятие у игроков, знакомых с серией MGS, в этом аспекте будет гораздо лучше (я не знаком). Все-таки знание предыстории главного героя и его характера намного облегчает понимание его поступков и действий. Здесь вообще никакой предыстории не подается. Хроника событий MGS весьма богата и многосложна, и разработчики, по всей видимости, просто не рискнули ее пересказывать в данной игре. Ну а во-вторых, в сюжете MGR изрядное количество штампов: киборги, торговля электронными мозгами, корпорации, террористы, опять эта долбаная Америка... Ни грамма интересного и из-за недружелюбной подачи сюжет напрочь отталкивает от себя.


Зато это с лихвой компенсируется боевкой. Райден в процессе боя ведет себя как среднестатистический русский озабоченный мужик: бегает по ракетам, подымает многотонных роботов и даже успевает сходить "по-маленькому" во время боя. После получения изрядных люлей в начале игры и потере руки и глаза знакомый доктор бахает Райдену киберкостюм с металлической челюстью (чтобы не бриться) и дает высокочастотный меч, способный разрезать практически все.

И именно эта возможность делает MGR уникальной игрой в своем роде. При этом шинкование окружения не несет в себе какой-то геймплейной цели. На уровнях, на самом деле, не так уж много объектов, которые авторы тебе дают разрубить. Эта фишка, скорее, рассчитана на очень молодую аудиторию, которая от возможности разрезать полицейскую машину или поезд писается в штаны от удовольствия и хлопает при этом в ладоши. Я же, как честный человек, срубил пару деревьев в первой локации, посмотрел на мутную текстуру (графика здесь, надо признать, уже старовата) и благополучно забыл об этой геймплейной новации.

Однако в бою эта вещь очень нужная. Противники Райдена, получив определенное количество урона, переходят в состояние оглушения и меняют цвет. Это говорит нам о том, что можно использовать так называемый "режим свободного клинка". Ты зажимаешь на геймпаде левый курок и правым стиком задаешь плоскость среза. Любую. Все происходит в слоу-мо и выглядит как добивание, но не постановочное - ты сам решаешь как располосовать врага и что именно ему ампутировать. Это настолько круто, что не надоедает до самого конца игры.

При этом можно сделать зандатсу. Звучит пошло и попахивает японским матом, но на самом деле это банальное лечение, которое здесь происходит путем вынимания из врагов электролитных источников питания. У киборгов, к примеру, они находятся в позвоночнике, и если рассечь в нужном месте, Райден достанет, разорвет этот аккумулятор и тем самым восстановит свое здоровье и шкалу энергии свободного клинка.

Механика боя довольно необычна. Уклонения и переката нет, есть блокирование и парирование. Чтобы сблокировать удар нужно зажать кнопку атаки и стиком указать направление, откуда идет удар. Это очень удобно, поскольку ты можешь и атаковать и блокировать, не нажимая какие-то специальные кнопки. С боссами это нужно делать гораздо быстрее и в упоротом состоянии их вряд ли одолеешь.

В принципе, можно пройти игру, даже не заглядывая в комбо-лист. Анимация настолько быстрая, что ты толком не понимаешь получилось у тебя комбо или нет. Связки все простые, завязаны на сочетаниях X и Y, поэтому можно вообще не заморачиваться - на любых сочетаниях этих двух кнопок на экране гарантировано будет творится красивое кибернетическое мясо.

И вообще, в MGR есть все достоинства японских игр. Здесь самые сумасшедшие ролики. Совершенно чумовые ракурсы камер, после которых все западные постановщики выглядят полными импотентами. Уникальный набор боссов - от танков и вертолетов до киберволков с бензопилами на хвосте. И помимо разнообразия все эти ребята чертовски стильные. Как, к примеру, кибер-девочка Мистраль с четырнадцатью (боже, как она ногти красит???) механическими руками, или товарищ Муссон, в прямом смысле умеющий разваливаться на части и собираться заново.

Японцы любят рушить стереотипы. Мы уже как-то привыкли, что главари обычно расположены в конце уровня. Здесь три босса идут подряд сразу в начале. К тому же авторы по-олдскульному любят устраивать прелюдии в виде разговоров перед боем. Такие словесные дуэли порой растягиваются на несколько минут и подтекст у них один - "я круче - нет, я круче". Но это ни капли не парит, наоборот - разжигает боевой азарт и предвкушение эпичного сражения.

Кибер-стилистику и бешеную энергетику геймплея отлично подкрепляет металлический саундтрек. Здесь правит спид-метал и этот музыкальный стиль замечательно подчеркивает японские скорости происходящего. Каждому боссу выделена отдельная музыкальная композиция и в этом плане у игры тоже имеется своя особенность - музыкальный фон в сражениях с боссами синхронизирован с происходящим. На стадии добиваний к играющей фоном композиции подключается вокал. Воспринимается это очень эффектно, по-хорошему пафосно и прямо до мурашек.

Дополнительные мечи и костюмы открываются по мере прохождения, и сам первый заход воспринимается всего лишь стартовой точкой. За пять-шесть часов хронометража вот этой взрывной бешеной динамикой не наедаешься, от чего тянет пройти еще раз, но уже с новым снаряжением.

Сюжет и непричастность к происходящему оставляют ложку дёгтя, а в остальном MGR оставляет отличное впечатление.

9/10
Общее впечатление Не суетись под тесаком
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву8

Брайан
В эту игру не играл и играть не буду,не мой жанр) Но вот за напоминание об этой чудесной серии, спасибо огромное! Пойду смахну пыль с PS-2 и запущу третий MGS))
horror6104
Всегда пожалста :)
apupezig
очень красивая игра, все что могу про нее сказать
kartucy111
Хорошо игра
Vovka15082014
интересная игра))
Стальной алхимик
Обязательно поиграю)
alenkasuraeva
не мое
мей-кун19
Неплохая игра.