Отзыв: Mass Effect: Andromeda (2017) - игра для PC - Раздули из мухи слона или Такова жизнь в Андромеде
Достоинства: Виды космоса; большие пространства исследуемых планет; интересная задумка; обилие квестов; боевая система; интересные квесты спутников; переделка "Мако" в "Кочевник"
Недостатки: Переделка "Нормандии" в "Бурю"; преступно мало планет для посещения; ужасные анимации; несоответствие системы диалогов; великое множество багов; ограниченность фантазии в плане биомов; наличие "просто" планет; финальная битва
Знаменитая для данной игры, уже всем известная убитая анимация персонажей, игровые ошибки, кривая диалоговая система, "любимое" сканирование и судоку... все тут. Но стоит ли из-за этого впадать в уныние, навсегда забывать про этот не совсем удавшийся проект? Сразу говорю, нет! Ничего плохого с серией Mass Effect не случилось, просто при разработке игры, уборщица Марья Степановна случайно прошлась шваброй по клавиатуре и написала код, который все испортил, а BioWare тут ни при чем.
Конечно же, убогие анимации в игре сделали свое дело. Смотреть на кат сцены грустно, особенно в самом начале, но это проходит со временем. Ты просто свыкаешься с мыслью что ничего не поделать, такова нелегкая жизнь в Андромеде, даже люди тут немножко кривые. Тем более всегда можно напялить на ГГ и спутников шлемы и не видеть их милые рожицы. Жаль, что эта же анимация лишает игру драматичности, а также совершенно не приходится переживать за персонажей... как-то стесняешься их благодарных улыбок.
Виды космоса очень красивые, видно что поработали над ними капитально, разве что скверна выглядит двухмерной, ровно как и некоторые куски астероидов при приближении. Возможно, это сделано для того, чтобы сильно не напрягать слабые компьютеры, а может, я слишком сильно верю в "сочувствующих" разработчиков. По поводу флоры тут ничего не скажешь, фантазия работала в правильном направлении, все сделано хорошо и на должном уровне.
НО!
Почему в игре нет планет, не похожих на виды нашей земли? Все будто под копирку, взято с разных уголков и преподносится как новые миры. Столько "просто" планет с различным описанием состава и поверхности, к примеру, полностью состоящих из металла, но действительно уникального решения на планетах, которые можно посещать, нет. Биомы знакомые, меняется только флора - смотреть красиво, но со временем становится скучно.
Не смотря на вышеописанные минусы, миры "полны жизни" и намного более объемны в плане исследования, нежели предыдущие части игры. Планеты дозволяется исследовать как на транспорте так и пешком, однако стоит учитывать местные условия и адаптироваться в соответствие с ними: холод, жара, хищники, ядовитые озера, радиация. Пусть само понятие исследования тут и искажено, все таки, по сюжету найти и понять кое-что придется, а также решать головоломки. По сути загадками тут является обыкновенное судоку, только в интерпретации внеземных технологий. Мне лично решать их было не особо сложно, иногда даже интересно, разгрузить мозг от многочисленных диалогов и поворотов сюжета. К тому же, встретятся они в игре не так уж и много раз, а если уж совсем невмоготу решать, можно воспользоваться специальным ключом, который можно разыскать в этой местности.
Геймплей состоит в основном из квестов "найди, принеси, подай" и редко, "узнай, удивись, разгадай". Есть также "особенные" квесты напарников, которые могут запомниться, так как сделаны довольно креативно и со вкусом. Некоторое время придется сканировать все на свете, но только для заданий. Если же не хочется доставать сканер каждые 5 минут, то это и не требуется. Единственное, что дает сканирование в полевых условиях, это очки исследований, которые можно потратить на улучшение и разработку нового снаряжения. В целом играть интересно и весело, заскучать тут можно скорее если летать от одной планете к другой, избегая долгого пребывания в одном месте, дабы выполнить все доступные квесты разом.
Меня безумно порадовало как обновили "Мако". Теперь это "Кочевник", универсальное средство планетарной разведки, с большой буквы. На нем можно заехать куда угодно и выехать откуда угодно. Это больше не бронетранспортер на колесиках, как было в предыдущих частях, а круто выглядящий внедорожник, который, в свою очередь, является еще и средством укрытия от неблагоприятных условий на планете. Кататься на нем одно удовольствие, иногда даже без цели, просто дабы попробовать взобраться на возвышенности, недоступные для обычной пробежки или же быстро съезжать на нем по склонам. Для таких целей предусмотрен силовой двигатель на нулевом элементе и турбо ускоритель. Благо Open world и кроме барьера с просьбой повернуть назад нас ничто не остановит)
Изменения коснулись и "Нормандии". Мне не понравилось как выглядит теперь уже новая "Буря". Эдакая подлодка с крыльями и двигателями. Однако, при блуждании по кораблю, находясь в космосе, можно ощущать, что ты находишься именно на космическом корабле, благодаря витражным иллюминаторам, за которыми видно весь корабль и можно точно представить его размеры и где какие отсеки находятся.
Ожидания от предвкушения исследований на этом корабле рушатся словно карточный домик. Посетить можно будет всего пять планет. Остальные же нужны лишь для того, чтобы к ним подлететь и почитать из чего же они там состоят, а иногда, даже собрать ресурсы прямо с орбиты или получить опыт, за нахождение чего-либо. Все это будет написано на экране, никаких исследований ждать не придется. А планет таких раз в 20 больше чем посещаемых. Поэтому, особого интереса от перелета от одной планеты к другой не несет, лишь только для галочки.
Фишкой этой части является ее боевая система. Встроенная в костюм двигательная установка позволяет ускоряться в горизонтальной и вертикальной плоскости, рывком преодолевая небольшие расстояния или зависая в воздухе на небольшой отрезок времени. Ближний бой приобрел еще более четкие черты, в отличие от третьей части, где экшен был в приоритете. Появились разнообразные стили ударов, в зависимости от выбранного холодного оружия, в сочетании с биотикой или техническими способностями костюма. По стилю сразу вспоминаются какой-нибудь "Vanquish". Однако ближний бой стал более деревянным. В момент нажатия удара персонаж начинает воспроизводить анимацию, которую нельзя отменить пока та не закончится. Также невозможно повернуться к врагу, если тот за мгновение до удара отбежал. В эти моменты враги легко и непринужденно, как в тире, расстреливают протагониста. С огнестрелом дела обстоят получше, но все также печально с модулями на оружие. Большая часть либо бесполезна, либо бесполезна до определенного момента, когда персонаж повысит свой уровень, что соответственно повысит уровень доступного снаряжения.
Несколько подпортило картину также отношение создателей к финальной битве с боссом. Просто, даже если сравнить стычки с мини-боссами, то они были более полноценны в плане действия и логики поведения. В конце же нам предоставляют просто следовать подсказкам сюжета, смотря на меняющиеся задачи. Тормозишь? Ничего страшного, сюжет тебя подождет! Торопишься? Все нормально, часть диалогов мы тебе просто не покажем, но ты все равно победишь! Нет даже морального выбора в конце, просто хеппи енд. Когда такое было в Mass Effect, я не припомню!
Итого, имеем множество недоделок, которые можно простить разве что пре-альфа версии, но не релизу. И все же, это тот самый Mass Effect, его логическое продолжение в другой галактике, с другими персонажами и сюжетом. Пусть в игре много упущений и Марья Степановна испортила всю анимацию, но ведь раньше на это как-то не обращали особого внимания, смотрели на наполненность игр, а не на обертку. Здесь именно такой случай. Хвалить игру или ругать, выбор за вами, но просто бросать ее в долгий ящик не имеет смысла. Стоит попробовать поиграть хотя бы на последнем патче и быть может, Андромеда проявит себя в новом свете.
ИМХОтэпушка
Оценка игры:
4 открытых мира из 5
Конечно же, убогие анимации в игре сделали свое дело. Смотреть на кат сцены грустно, особенно в самом начале, но это проходит со временем. Ты просто свыкаешься с мыслью что ничего не поделать, такова нелегкая жизнь в Андромеде, даже люди тут немножко кривые. Тем более всегда можно напялить на ГГ и спутников шлемы и не видеть их милые рожицы. Жаль, что эта же анимация лишает игру драматичности, а также совершенно не приходится переживать за персонажей... как-то стесняешься их благодарных улыбок.
Виды космоса очень красивые, видно что поработали над ними капитально, разве что скверна выглядит двухмерной, ровно как и некоторые куски астероидов при приближении. Возможно, это сделано для того, чтобы сильно не напрягать слабые компьютеры, а может, я слишком сильно верю в "сочувствующих" разработчиков. По поводу флоры тут ничего не скажешь, фантазия работала в правильном направлении, все сделано хорошо и на должном уровне.
НО!
Почему в игре нет планет, не похожих на виды нашей земли? Все будто под копирку, взято с разных уголков и преподносится как новые миры. Столько "просто" планет с различным описанием состава и поверхности, к примеру, полностью состоящих из металла, но действительно уникального решения на планетах, которые можно посещать, нет. Биомы знакомые, меняется только флора - смотреть красиво, но со временем становится скучно.
Не смотря на вышеописанные минусы, миры "полны жизни" и намного более объемны в плане исследования, нежели предыдущие части игры. Планеты дозволяется исследовать как на транспорте так и пешком, однако стоит учитывать местные условия и адаптироваться в соответствие с ними: холод, жара, хищники, ядовитые озера, радиация. Пусть само понятие исследования тут и искажено, все таки, по сюжету найти и понять кое-что придется, а также решать головоломки. По сути загадками тут является обыкновенное судоку, только в интерпретации внеземных технологий. Мне лично решать их было не особо сложно, иногда даже интересно, разгрузить мозг от многочисленных диалогов и поворотов сюжета. К тому же, встретятся они в игре не так уж и много раз, а если уж совсем невмоготу решать, можно воспользоваться специальным ключом, который можно разыскать в этой местности.
Геймплей состоит в основном из квестов "найди, принеси, подай" и редко, "узнай, удивись, разгадай". Есть также "особенные" квесты напарников, которые могут запомниться, так как сделаны довольно креативно и со вкусом. Некоторое время придется сканировать все на свете, но только для заданий. Если же не хочется доставать сканер каждые 5 минут, то это и не требуется. Единственное, что дает сканирование в полевых условиях, это очки исследований, которые можно потратить на улучшение и разработку нового снаряжения. В целом играть интересно и весело, заскучать тут можно скорее если летать от одной планете к другой, избегая долгого пребывания в одном месте, дабы выполнить все доступные квесты разом.
Меня безумно порадовало как обновили "Мако". Теперь это "Кочевник", универсальное средство планетарной разведки, с большой буквы. На нем можно заехать куда угодно и выехать откуда угодно. Это больше не бронетранспортер на колесиках, как было в предыдущих частях, а круто выглядящий внедорожник, который, в свою очередь, является еще и средством укрытия от неблагоприятных условий на планете. Кататься на нем одно удовольствие, иногда даже без цели, просто дабы попробовать взобраться на возвышенности, недоступные для обычной пробежки или же быстро съезжать на нем по склонам. Для таких целей предусмотрен силовой двигатель на нулевом элементе и турбо ускоритель. Благо Open world и кроме барьера с просьбой повернуть назад нас ничто не остановит)
Изменения коснулись и "Нормандии". Мне не понравилось как выглядит теперь уже новая "Буря". Эдакая подлодка с крыльями и двигателями. Однако, при блуждании по кораблю, находясь в космосе, можно ощущать, что ты находишься именно на космическом корабле, благодаря витражным иллюминаторам, за которыми видно весь корабль и можно точно представить его размеры и где какие отсеки находятся.
Ожидания от предвкушения исследований на этом корабле рушатся словно карточный домик. Посетить можно будет всего пять планет. Остальные же нужны лишь для того, чтобы к ним подлететь и почитать из чего же они там состоят, а иногда, даже собрать ресурсы прямо с орбиты или получить опыт, за нахождение чего-либо. Все это будет написано на экране, никаких исследований ждать не придется. А планет таких раз в 20 больше чем посещаемых. Поэтому, особого интереса от перелета от одной планеты к другой не несет, лишь только для галочки.
Фишкой этой части является ее боевая система. Встроенная в костюм двигательная установка позволяет ускоряться в горизонтальной и вертикальной плоскости, рывком преодолевая небольшие расстояния или зависая в воздухе на небольшой отрезок времени. Ближний бой приобрел еще более четкие черты, в отличие от третьей части, где экшен был в приоритете. Появились разнообразные стили ударов, в зависимости от выбранного холодного оружия, в сочетании с биотикой или техническими способностями костюма. По стилю сразу вспоминаются какой-нибудь "Vanquish". Однако ближний бой стал более деревянным. В момент нажатия удара персонаж начинает воспроизводить анимацию, которую нельзя отменить пока та не закончится. Также невозможно повернуться к врагу, если тот за мгновение до удара отбежал. В эти моменты враги легко и непринужденно, как в тире, расстреливают протагониста. С огнестрелом дела обстоят получше, но все также печально с модулями на оружие. Большая часть либо бесполезна, либо бесполезна до определенного момента, когда персонаж повысит свой уровень, что соответственно повысит уровень доступного снаряжения.
Несколько подпортило картину также отношение создателей к финальной битве с боссом. Просто, даже если сравнить стычки с мини-боссами, то они были более полноценны в плане действия и логики поведения. В конце же нам предоставляют просто следовать подсказкам сюжета, смотря на меняющиеся задачи. Тормозишь? Ничего страшного, сюжет тебя подождет! Торопишься? Все нормально, часть диалогов мы тебе просто не покажем, но ты все равно победишь! Нет даже морального выбора в конце, просто хеппи енд. Когда такое было в Mass Effect, я не припомню!
Итого, имеем множество недоделок, которые можно простить разве что пре-альфа версии, но не релизу. И все же, это тот самый Mass Effect, его логическое продолжение в другой галактике, с другими персонажами и сюжетом. Пусть в игре много упущений и Марья Степановна испортила всю анимацию, но ведь раньше на это как-то не обращали особого внимания, смотрели на наполненность игр, а не на обертку. Здесь именно такой случай. Хвалить игру или ругать, выбор за вами, но просто бросать ее в долгий ящик не имеет смысла. Стоит попробовать поиграть хотя бы на последнем патче и быть может, Андромеда проявит себя в новом свете.
ИМХОтэпушка
Оценка игры:
4 открытых мира из 5
Время использования | 60ч. |
Общее впечатление | Раздули из мухи слона или Такова жизнь в Андромеде |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
подожду пожалуй
а первые части очень понравились.
позже прочитал еще и книгу Дрю Карпишена, многие моменты разъясняет