Отзыв: Метро 2033: Луч надежды (Metro: Last Light) - игра для PC - Half Life по-русски
Достоинства: "Подтянутая" графика старого образца; предсказуемый, но интересный сюжет; влияние морального выбора; внимание к деталям; намек на open world
Недостатки: Редкие баги; моменты без логики; коридорность; посредственные звуки
Сиквел "Метро 2033" с продолжением сюжета прошлой части для меня оказался именно тем, что можно назвать хорошей игрой по книге.
Первая часть была со многими игровыми ошибками, недоделками, забагованными светотенями и совсем уж нелепыми видами, как в финале, когда с башни открывается вид на склеенные между собой коробочки с провалами окон которые, по сути, должны быть этажными домами (только в головах разработчиков). В новой части такого не встретить, или почти не встретить. Разработчики и впрямь прислушались к просьбам игроков и вылепили совершенно по-новому воспринимаемую игру, в которой сочетаются такие жанры как: хоррор, экшен и стелс-экшен. Игроку предоставляется возможность использовать элементы окружения на свое усмотрение для отвлечения или обезвреживания врагов.
Улучшен образец графики 2007 года. Игра смотрится более чем приятно, не смотря на то, что она вышла уже более трех лет назад и может дать фору некоторым новинкам 2017го.
К сожалению, иногда встречаются мелкие недочеты в графическом плане. Проблемы со светотенями и неправильные отражения текстур несколько мешают игровому процессу, но не критично. Это же касается и гаммы в настройках игры. Если выставить все, как показано в подсказке, то получится, что враги не будут вас видеть в местах, где не так уж и темно (на глаз). А если все же убавить гамму на достаточный для правильной освещенности уровень, то не будет видно предметов перед собой в темноте и стелс-экшен, без зажигалки и фонарика превратится в "Да во что я опять врезался еп!".
Также, как мне показалось, недостаточно хорошо поработали со звуками окружения. Играю на нормальной аккустике, даже пришлось одеть наушники, но ничего сногсшибательного в музыкальном плане не услышал. Банальные рыки чудовищ, автоматные очереди и заскриптованные скрипы в определенных местах. Ни звука капель, ни сквозняков, ни шебуршания крыс в конце концов. Заключение - метро не живое!
Жаль, что в очередной раз нам подсунули коридорную стрелялку, когда практически все проекты нового поколения уже обзавелись если не полной свободой перемещения, то хотя бы ее иллюзией. Однако же, с прошлой части Метро все же есть некоторые сдвиги. Нам предоставят самим выбирать путь, которым нужно дойти до цели и, в придачу, дадут в пользование рельсовый багги, на котором все также... мда, придется ехать по рельсам в одну сторону) Но хоть вылезать из багги или менять направление ветки разрешают и то хорошо.
Иногда возникает ощущение в игре, будто создатели давали некоторые логические моменты без логического объяснения. Например, в случае с противогазом. Его необходимо одевать всякий раз, как мы выходим на поверхность или же встречаем опасную среду, распространенную в воздухе. Все понятно, все логично. Но пройдя, буквально, до следующего зала (не загерметизированного!) в метро, мы попадаем в нормальную среду и уже можно снять противогаз. Если же шляться на поверхности, то зайдя в очередное сюжетное здание (не загерметизированное), просто старая церковь, воздух моментально становится очищенным, а радиация испаряется и все преспокойно дышат, стоит лишь закрыть ворота старого здания с щелями во всех местах. Где логика? Не понятно)
Относительно сюжета, он спокойно держится на титановых аргументах прошлой части, подкрепленный книгами Дмитрия Глуховского. Всего в меру, есть цель, есть протагонист, есть антагонист, даже несколько. Понятно где хорошо, а где плохо. Даже моральный выбор более внятен и понятен игроку и сразу ясно, к чему приведет тот или иной шаг.
В целом, это отменный боевик своего и будущего времени, который еще долго будет являться тем, как нужно делать наши игры про апокалипсис и вообще, как нужно делать действительно качественные игры по книгам.
ИМХОтэпушка
Оценка:
5 халфлайфов из 5
Первая часть была со многими игровыми ошибками, недоделками, забагованными светотенями и совсем уж нелепыми видами, как в финале, когда с башни открывается вид на склеенные между собой коробочки с провалами окон которые, по сути, должны быть этажными домами (только в головах разработчиков). В новой части такого не встретить, или почти не встретить. Разработчики и впрямь прислушались к просьбам игроков и вылепили совершенно по-новому воспринимаемую игру, в которой сочетаются такие жанры как: хоррор, экшен и стелс-экшен. Игроку предоставляется возможность использовать элементы окружения на свое усмотрение для отвлечения или обезвреживания врагов.
Улучшен образец графики 2007 года. Игра смотрится более чем приятно, не смотря на то, что она вышла уже более трех лет назад и может дать фору некоторым новинкам 2017го.
К сожалению, иногда встречаются мелкие недочеты в графическом плане. Проблемы со светотенями и неправильные отражения текстур несколько мешают игровому процессу, но не критично. Это же касается и гаммы в настройках игры. Если выставить все, как показано в подсказке, то получится, что враги не будут вас видеть в местах, где не так уж и темно (на глаз). А если все же убавить гамму на достаточный для правильной освещенности уровень, то не будет видно предметов перед собой в темноте и стелс-экшен, без зажигалки и фонарика превратится в "Да во что я опять врезался еп!".
Также, как мне показалось, недостаточно хорошо поработали со звуками окружения. Играю на нормальной аккустике, даже пришлось одеть наушники, но ничего сногсшибательного в музыкальном плане не услышал. Банальные рыки чудовищ, автоматные очереди и заскриптованные скрипы в определенных местах. Ни звука капель, ни сквозняков, ни шебуршания крыс в конце концов. Заключение - метро не живое!
Жаль, что в очередной раз нам подсунули коридорную стрелялку, когда практически все проекты нового поколения уже обзавелись если не полной свободой перемещения, то хотя бы ее иллюзией. Однако же, с прошлой части Метро все же есть некоторые сдвиги. Нам предоставят самим выбирать путь, которым нужно дойти до цели и, в придачу, дадут в пользование рельсовый багги, на котором все также... мда, придется ехать по рельсам в одну сторону) Но хоть вылезать из багги или менять направление ветки разрешают и то хорошо.
Иногда возникает ощущение в игре, будто создатели давали некоторые логические моменты без логического объяснения. Например, в случае с противогазом. Его необходимо одевать всякий раз, как мы выходим на поверхность или же встречаем опасную среду, распространенную в воздухе. Все понятно, все логично. Но пройдя, буквально, до следующего зала (не загерметизированного!) в метро, мы попадаем в нормальную среду и уже можно снять противогаз. Если же шляться на поверхности, то зайдя в очередное сюжетное здание (не загерметизированное), просто старая церковь, воздух моментально становится очищенным, а радиация испаряется и все преспокойно дышат, стоит лишь закрыть ворота старого здания с щелями во всех местах. Где логика? Не понятно)
Относительно сюжета, он спокойно держится на титановых аргументах прошлой части, подкрепленный книгами Дмитрия Глуховского. Всего в меру, есть цель, есть протагонист, есть антагонист, даже несколько. Понятно где хорошо, а где плохо. Даже моральный выбор более внятен и понятен игроку и сразу ясно, к чему приведет тот или иной шаг.
В целом, это отменный боевик своего и будущего времени, который еще долго будет являться тем, как нужно делать наши игры про апокалипсис и вообще, как нужно делать действительно качественные игры по книгам.
ИМХОтэпушка
Оценка:
5 халфлайфов из 5
Время использования | 10ч. |
Общее впечатление | Half Life по-русски |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву