4
Отзыв рекомендуют 1 2

Отзыв: The Wolf Among Us - игра для PC - Самый перспективный проект этого года

Достоинства: Интересное воплощение сказки в реальность, сюжет, персонажи, мрачность картины
Недостатки: Предсказуемость происходящего в некоторых моментах, местами глюки и тормоза
Один из самых неожиданных сюрпризов года вновь, как и в 2012, оказался проект Telltale Games – The Wolf Among Us. Изначально я не воспринимал его всерьез – ну и что, уверен второго подряд успеха, от Telltale ожидать не стоит, слишком много факторов и совпадений помогли The Walking Dead получить успех в свое время. Не верил я, что этот многострадальный, неоднократный переносимый проект сумеет продемонстрировать что-то серьезное. Почему то в голове крутился «успех» Aliens: Colonial Marines – неоднократно переносимый и вышедший в том же, 2013-м, году. Каково же иногда почувствовать себя неправым и, в данном случае, обманутым.

The Wolf Among Us – это сказка, с любимыми многими в детстве, персонажами: Серый Волк, Белоснежка, Дровосек и прочие, но при этом выполненная на современный лад и с уклоном на детектив. Главным героем является, тот самый, Серый Волк (Бигби), который неоднократно в сказках представал как главный злодей. Здесь же, Бигби отображен с другой стороны – после того, как сказания попали в «нашу» реальность, многие выглядят как люди, Бигби не является исключением. Чтобы «поддерживать» свое человеческое обличие Сказания пользуются Чарами, не дающими «показаться» их истинной личине. На этот раз, Серый Волк «старается» быть протагонистом, а сам он замещает должность «шерифа» - в главные обязанности которого входит не допускать разногласий между Сказаниями и усмирять их в случае необходимости. Сюжет развивается вокруг того, что Бигби расследует жестокое убийство девушки, которую незадолго до убийства спас. И в этом состоит главная задача игры - расследование загадочного преступления и выяснение, кто за ним стоит.


схватка Бигби

Так как, сказки в Новом Свете, несколько отличаются от того, что я слышал в детстве, то появление некоторых персонажей, стало для меня настоящим открытием. Как-никак, но я рос на «славянском» фольклоре. Но все же: знакомые по сказкам Серый Волк, Белоснежка, Дровосек по кинопроизведениям Красавица, Чудовище и, спасибо творчеству Тима Бартона, Икабон Крейн, плюс упоминается (и судя по всему появится уже в следующем эпизоде) Синяя Борода. А такие, как, например, Мистер Жабб или Вера – для меня абсолютно незнакомы.
Честно, за последнее время стало очень популярно делать игры, фильмы по комиксам – ведь люди хотят видеть своих любимых детских персонажей не только на страницах книги, но и в других «местах». В то же время, несколько «жестоко» разработчики/режиссеры относятся к тем, кто рос не на комиксах, а на сказках. Я знаю, что The Wolf Among Us это не оригинальная идея Telltale, а игра, основанная на комиксе «Fables», но именно они сумели настолько здорово воплотить это в жизнь – перенести сказку в игровую индустрию (хотя не будем забывать про ту же серию «Fable»). Можно критиковать разработчиков (и даже ненавидеть их за это) за то, что они не отходят от своего подхода к графике игры. Но вся ирония в том, такой проект как The Wolf Among Us только в таком изображении и должен быть. Это же сказка! Мне хочется воспринимать этот проект как сказку! Мне достаточно того, что игру сюжетно перенесли в реальный мир – картинка меня абсолютно устраивает. Так как, игра создавалась при поддержке DC, то игре удалось унаследовать их мрачность. А это только придает игре особенности, придает особый шарм для детективной истории. И ведь игра явно рассчитана исключительно на зрителя от 18 – они знакомы со сказками и отнесутся с улыбкой к тому, что в этой сказке отсутствует мораль – любимые герои детства выпивают, ругаются матом (и вовсе не в том понимании, что «матерятся – значит это крутая игра!»), а когда у одной из героинь не получается подкурить, а у главного героя есть возможность на это что-то ответить, и при выборе варианта «подшутить», Бигби говорит «Вообще это вредно!». Вот такие они стали – наши добрые сказочные герои.
И скажем спасибо Хью Джекману - после его работ по созданию образа Россомахи и Ван Хелсинга, видимо все "волки" в человеческом образе, будут иметь схожие черты.

В Баре

К геймплейной составляющей нельзя отнестись однозначно. Чего-то более нового, разнообразного по сравнению с The Walking Dead авторы не преподнесли. Но с другой. Диалоги по-прежнему являются главной составляющей игры. Их интересно слушать, за ними стоит внимательно следить. Но местами они слишком предсказуемы (как большинство сюжетных поворотов), да и на сюжет они особо не влияют. Но вся надежда на то, что они ПОКА не влияют. Хочется действительно верить, в появляющеюся в начале игры вставку «все действия игрока будут нести за собой последствия в дальнейшем». Кроме того, порадовали сцены со схватками в игре – может они и короткие, но зрелищные.
И конечно же звук и музыка. Авторы уделили заметное внимание этому элементу игры. В The Walking Dead музыка была, как по мне, то слабовата. В The Wolf Among Us она добавляет мрачности проекту и заставляет держать у экрана от начала и до самого конца.

Волк со Снежкой

В итоге – The Wolf Among Us это проект, который заслуживает права на существование. Возможно, концовка была вполне предсказуемой, но момент с ее обрыванием хочется сравнить с аналогичным моментом из «Пустоши Смауга» - также хочется воскликнуть «Живо гоните продолжение!». «Самый перспективный проект 2014 года», по моему скромному мнению. После прохождение данного эпизода, желание ждать второй сезон "The Walking Dead" - существенно уменьшилось.

P.S. Ждем 4-e февраля!
Время использования 3 месяца
Общее впечатление Самый перспективный проект этого года
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву2

SnakeRoth
Я практически презираю эти "кинцовые" игры, но твой отзыв подсказывает мне, что все таки нужно дать шанс игре)
Vincent
Попробуй, вроде как игра не должна вызвать развитие рака или что-то подобное)