Отзыв: Игра для PS4: "Hitman" (2016) - Рост вширь, но не ввысь
Достоинства: Огромные уровни, много способов выполнения миссии, уловок и хитростей
Недостатки: Всего 6 уровней, однообразие, надоедает, сюжет не цепляет
Хитман. Те, кто хоть отчасти знаком с миром компьютерных развлечений, знает лысого киллера не понаслышке. Сорок седьмой, убийца с алым галстуком и удавкой, много лет является одним из самых узнаваемых персонажей игровой индустрии, наравне с Принцем Персии или ассасинами из Assassin's Creed. Конечно, такую корову доить и доить, еще долго молоко будет...
В 2016-ом году вышла уже шестая игра франшизы - "Hitman" (на этот раз обошлись без заголовка). После спорной и неоднозначной "Hitman: Absolution" студия решила перезапустить/ремейкнуть историю, поэтому вроде как все начинается с чистого листа, а события предыдущих игр игнорируются.
Что нового в "Hitman", что сразу бросается в глаза?
Во-первых, это эпизодическая подача сюжета. На манер игр от Telltale вся игра делится на эпизоды, которые нужно покупать по отдельности (ну либо оптом, когда все выйдут в продажу). Многих геймеров это оттолкнуло, так как франшизе это и не нужно толком...
Во-вторых, это обнуление истории. Тут, кстати, не совсем все понятно. По ходу сюжета упоминаются знакомые имена, всплывают знакомые лица, но при этом другие персонажи снова живы. Такое ощущение, что некоторые события игнорируются, а другие нет, очень уж выборочно. В общем, я не разобрался, что это было - ремейк/перезапуск/сиквел?...
Теперь по порядку.
Сама суть игр франшизы "Hitman" - это даже не убийства. Основная задача - как можно элегантнее и красивее выполнить миссию, максимально незаметно, используя минимум усилий. Каждый уровень - своеобразная головоломка, в которой несколько решений, а самое лучшее выбирает игрок.
Как раз-таки с предоставлением самого широкого спектра ходов и решений новый "Hitman" справляется отлично - если раньше на каждую цель предоставлялось два-четыре способа решений (если не считать банального "выстрелить в затылок" или "задушить удавкой"), то теперь количество возможностей возросло до десятка, а то и больше.
Уровни стали в разы больше. НАМНОГО больше. Чтобы полностью изучить все комнаты, запомнить их местоположение, найти все нычки и интерактивные предметы придется пройти каждую миссию раз по десять, не меньше.
К тому же на каждом задании есть как минимум две цели (в одной из миссий их кол-во достигает четырех).
Вот вроде бы хорошо все это... Но есть одна большаааааая ложка дегтя. Все вышеперечисленное - это не рост качественный, а рост количественный.
Я объясню.
Множество решений и вариантов прохождений - ДА, НО почти все способы убийства на всех уровнях дробятся на определенные "группы", а их кол-во на каждом уровне примерно одинаковое. На каждую цель можно сбросить где-то по два-три предмета (осветительные приборы, люстры), почти каждую можно убить током по одному разу, все цели можно отравить примерно двумя способами, на каждой миссии есть по одному-два персонажа, с которым жертва обязательно останется наедине, и, таким образом, приняв его облик, можно спокойно подобраться к цели. Меняются из уровня в уровень только предметы и обстоятельства, по сути же все остается на местах и без изменений.
Огромные локации - ДА, НО многие помещения не содержат в себе интересностей и секретов, они просто есть, просто декорации, никак и ни на что не влияющие.
Теперь в каждой миссии по две цели - ДА, НО что толку? Хоть десять, хоть всех нужно завалить на локации - не нужно объяснять, что ничего стоящего в этом достижении нет.
Есть, впрочем в "Hitman" и кое-какие новшества, но, конечно же, не революционных.
1. Теперь игра сама может вести игрока по определенным "дорожкам" - способам выполнения той или иной миссии. Так, например, можно подслушать разговор двух НПС о том, что цель обожает есть в местном ресторане, после чего игра сама (конечно же при активации такой опции) скажет, какое блюдо/напиток травить, каким ядом, и в какой маскировке это сделать. В каждой миссии таких "возможностей" в пределах десяти.
2. В "Hitman" завезли возможность планирования миссии до ее начала. Раньше главный герой просто появлялся на уровне и все - предоставлен сам себе. Сейчас же можно перед миссией распланировать, где и в какой маскировке появиться, с каким набором предметов, а также разложить по тайникам дополнительное оружие. Одно НО - это все можно сделать только при повторном прохождении, за которое начисляется определенное кол-во очков, которые в свою очередь открывают такие вот возможности. Прошли один и тот же уровень несколько раз и ни разу не повторились в способе выполнения заданий - выбор точек входа на уровень и оружия будет больше.
Вот и все. Остальные элементы либо не претерпели изменений со времен предыдущих игр, либо являются раздутыми версиями таковых.
Не могу не сказать про сюжет.
Сюжет, хоть и не был первостепенной необходимостью во франшизе, всегда, в каждой части присутствовал и был как минимум на уровне "неплохо". Строго говоря, начиная с конца второй части и до финала пятой развивается одна большая сюжетная линия со своими поворотами, интригами и интересностями. В "Hitman" толком ничего и не понятно. Все по классике - Агентство скомпрометировано, врагом является некто, у кого к 47-ому личные счеты... В первом сезоне не дан ответ ни на один вопрос, интрига подвешена... Что ж, честно говоря не очень интересно, что там будет дальше. Может нечто стоящее, может нет.
Итог
Чтобы понять "Hitman" нужно погрузиться немного в прошлое.
Четвертая игра серии - "Blood Money" - была идеально отполированным проектом, тем самым "Hitman", который всем полюбился. Затем вышла "Absolution", где студия решила поэкспериментировать с миссиями и сюжетом - многими это решение было воспринято в штыки, но мне понравилось. Время от времени давалась передышка от сбрасывания люстр и оголения проводов - игра давала задания в стиле "пройти из точки А в точку Б", "найти определенный предмет", "уйти от преследования", к тому же сохранялась вариативность. Это был РОСТ, это были изменения, которые могли вдохнуть новые нотки в знакомую схему.
Но нет. Студия решила иначе и вернулась к корням. Расширить все, что было раньше, почти ничего нового не придумав. Грубо говоря, разработчики взяли все, что одобрили игроки в "Absolution", усилили и зацементировали все, что было в "Blood Money", и выпустили получившийся коктейль поэпизодно с названием "Hitman".
Играть? Да, если вам знакомы игры про Сорок Седьмого и если "Absolution" вам не зашла.
В 2016-ом году вышла уже шестая игра франшизы - "Hitman" (на этот раз обошлись без заголовка). После спорной и неоднозначной "Hitman: Absolution" студия решила перезапустить/ремейкнуть историю, поэтому вроде как все начинается с чистого листа, а события предыдущих игр игнорируются.
Что нового в "Hitman", что сразу бросается в глаза?
Во-первых, это эпизодическая подача сюжета. На манер игр от Telltale вся игра делится на эпизоды, которые нужно покупать по отдельности (ну либо оптом, когда все выйдут в продажу). Многих геймеров это оттолкнуло, так как франшизе это и не нужно толком...
Во-вторых, это обнуление истории. Тут, кстати, не совсем все понятно. По ходу сюжета упоминаются знакомые имена, всплывают знакомые лица, но при этом другие персонажи снова живы. Такое ощущение, что некоторые события игнорируются, а другие нет, очень уж выборочно. В общем, я не разобрался, что это было - ремейк/перезапуск/сиквел?...
Теперь по порядку.
Сама суть игр франшизы "Hitman" - это даже не убийства. Основная задача - как можно элегантнее и красивее выполнить миссию, максимально незаметно, используя минимум усилий. Каждый уровень - своеобразная головоломка, в которой несколько решений, а самое лучшее выбирает игрок.
Как раз-таки с предоставлением самого широкого спектра ходов и решений новый "Hitman" справляется отлично - если раньше на каждую цель предоставлялось два-четыре способа решений (если не считать банального "выстрелить в затылок" или "задушить удавкой"), то теперь количество возможностей возросло до десятка, а то и больше.
Уровни стали в разы больше. НАМНОГО больше. Чтобы полностью изучить все комнаты, запомнить их местоположение, найти все нычки и интерактивные предметы придется пройти каждую миссию раз по десять, не меньше.
К тому же на каждом задании есть как минимум две цели (в одной из миссий их кол-во достигает четырех).
Вот вроде бы хорошо все это... Но есть одна большаааааая ложка дегтя. Все вышеперечисленное - это не рост качественный, а рост количественный.
Я объясню.
Множество решений и вариантов прохождений - ДА, НО почти все способы убийства на всех уровнях дробятся на определенные "группы", а их кол-во на каждом уровне примерно одинаковое. На каждую цель можно сбросить где-то по два-три предмета (осветительные приборы, люстры), почти каждую можно убить током по одному разу, все цели можно отравить примерно двумя способами, на каждой миссии есть по одному-два персонажа, с которым жертва обязательно останется наедине, и, таким образом, приняв его облик, можно спокойно подобраться к цели. Меняются из уровня в уровень только предметы и обстоятельства, по сути же все остается на местах и без изменений.
Огромные локации - ДА, НО многие помещения не содержат в себе интересностей и секретов, они просто есть, просто декорации, никак и ни на что не влияющие.
Теперь в каждой миссии по две цели - ДА, НО что толку? Хоть десять, хоть всех нужно завалить на локации - не нужно объяснять, что ничего стоящего в этом достижении нет.
Есть, впрочем в "Hitman" и кое-какие новшества, но, конечно же, не революционных.
1. Теперь игра сама может вести игрока по определенным "дорожкам" - способам выполнения той или иной миссии. Так, например, можно подслушать разговор двух НПС о том, что цель обожает есть в местном ресторане, после чего игра сама (конечно же при активации такой опции) скажет, какое блюдо/напиток травить, каким ядом, и в какой маскировке это сделать. В каждой миссии таких "возможностей" в пределах десяти.
2. В "Hitman" завезли возможность планирования миссии до ее начала. Раньше главный герой просто появлялся на уровне и все - предоставлен сам себе. Сейчас же можно перед миссией распланировать, где и в какой маскировке появиться, с каким набором предметов, а также разложить по тайникам дополнительное оружие. Одно НО - это все можно сделать только при повторном прохождении, за которое начисляется определенное кол-во очков, которые в свою очередь открывают такие вот возможности. Прошли один и тот же уровень несколько раз и ни разу не повторились в способе выполнения заданий - выбор точек входа на уровень и оружия будет больше.
Вот и все. Остальные элементы либо не претерпели изменений со времен предыдущих игр, либо являются раздутыми версиями таковых.
Не могу не сказать про сюжет.
Сюжет, хоть и не был первостепенной необходимостью во франшизе, всегда, в каждой части присутствовал и был как минимум на уровне "неплохо". Строго говоря, начиная с конца второй части и до финала пятой развивается одна большая сюжетная линия со своими поворотами, интригами и интересностями. В "Hitman" толком ничего и не понятно. Все по классике - Агентство скомпрометировано, врагом является некто, у кого к 47-ому личные счеты... В первом сезоне не дан ответ ни на один вопрос, интрига подвешена... Что ж, честно говоря не очень интересно, что там будет дальше. Может нечто стоящее, может нет.
Итог
Чтобы понять "Hitman" нужно погрузиться немного в прошлое.
Четвертая игра серии - "Blood Money" - была идеально отполированным проектом, тем самым "Hitman", который всем полюбился. Затем вышла "Absolution", где студия решила поэкспериментировать с миссиями и сюжетом - многими это решение было воспринято в штыки, но мне понравилось. Время от времени давалась передышка от сбрасывания люстр и оголения проводов - игра давала задания в стиле "пройти из точки А в точку Б", "найти определенный предмет", "уйти от преследования", к тому же сохранялась вариативность. Это был РОСТ, это были изменения, которые могли вдохнуть новые нотки в знакомую схему.
Но нет. Студия решила иначе и вернулась к корням. Расширить все, что было раньше, почти ничего нового не придумав. Грубо говоря, разработчики взяли все, что одобрили игроки в "Absolution", усилили и зацементировали все, что было в "Blood Money", и выпустили получившийся коктейль поэпизодно с названием "Hitman".
Играть? Да, если вам знакомы игры про Сорок Седьмого и если "Absolution" вам не зашла.
Общее впечатление | Рост вширь, но не ввысь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1