5
Отзыв рекомендуют 83 5

Отзыв: Игра для PS4: "Metro 2033 Redux" (2014) - Ведь московское метро надежным только кажется...

Достоинства: Сюжетная составляющая, качественный игровой мир, захватывающий процесс
Недостатки: Не самые сообразительные персонажи и противники, линейность
Серия игр "Метро" всегда оказывается у меня на втором месте после "Сталкера", но обе сюжетные линии по-своему атмосферны. Тема выживания в аномальной и недружественной к человеку среде здесь и там передана качественно, однако "Метро: Redux" почему-то кажется: а) вторичным; б) слабым по части проработки интеллекта персонажей.

Порадовало наличие в игре Redux двух режимов - "выживальщик" и "спартанец" (и самый высокий уровень сложности, на котором нет даже привычного счета патронов). В первом случае мы получаем классический сурвайвэл хоррор, где герой не отличается параметрами супермена, его выстрелы не обладают стопроцентной точностью, а скорость перезарядки оружия и использования предметов зависит от условий боя. Во втором случае мы получаем в распоряжение достаточно прокачанного персонажа, умеющего без проблем валить подавляющее большинство враждебных форм жизни. Правда, разбирать здесь всю шушеру в одиночку а-ля рейнджер из Quake у меня все равно не получается. Мутанты превосходят в скорости передвижения и умеют набегать скопом в неподходящий момент.


Интерьеры станций весьма богаты на предметы, а значит можно часами бродить и рассматривать условия жизни местного населения, созерцая ковры, пустые бутылки, развешанные трофеи. Как и в "Сталкере" весьма популярны гитаристы, играющие песни в окружении товарищей. Есть всевозможные менялы, оружейники и другие поставщики нужных вещей.

Игра для PS4: Metro 2033 Redux (2014) фото

Пожалуй, во всем этом великолепии лишь малая часть присутствующих готова вступить в диалог с нашим героем, к тому же предметов, пригодных для использования, не так много.

Противники не столь умны, но в общем шикарны. Упыри неуловимо напоминают "Тварь" Питера Бенчли. Не хватает спинного плавника и хвоста.

Игра для PS4: Metro 2033 Redux (2014) фото

Олдскульная пуленепробиваемость монстров, сопровождающаяся их склонностью к неприкрытому нападению, получила много негативных отзывов от критиков. Дескать, 21-й век на дворе - негоже противникам быть настолько глупыми, чтобы лезть под огонь оружия всей фигурой. Я же со своей стороны припомню олдовый Unreal, где более или менее сообразительные враги старались не подставляться, уворачиваясь от пуль и флаков и отбегая за укрытия, а также стараясь выманить игрока. Значит, вопрос не в возрасте игры, а в концепции. Разработчики "Метро" решили сделать мутантов настырными и нечувствительными к боли, отчего даже попадание в голову с близкого расстояния они переносят спокойно, не теряя самообладания.

В отличие от "Сталкера", чей игровой мир практически открытый, "Метро" кажется мне "коридорной" стрелялкой с обилием заскриптованных сцен а-ля "DooM 3". И местная фауна тоже подразумевает не только техногенное, но и мистическое "темное" начало.

Интересна система ближнего боя, позволяющая ухватить особо контактного монстра за чупрыну и сработать ножом, но при консольном управлении она не столь эффективна и действует против слабых одиночных противников. Предоставляется ограниченная возможность применения подручных предметов.

Движок честно прокручивает все движения игрока и отсчитывает кувырки, подтягивания, сцены борьбы, встряску. Игрока ожидает дезориентация в пространстве, когда пол и потолок меняются местами. На некоторых участках просто голова идет кругом. Динамично изменяющийся ландшафт вносит атмосферу среднестатистического фильма ужасов: тут тень промелькнула, там вой послышался, еще через пару шагов туманом заволокло. Стилистически это абсолютно верное решение, придраться не к чему, однако за многолетнюю историю видеоигр желается спецэффектов нового уровня. Мелькающие тени и раскачивающиеся лампы уже не вызывают рефлекторной стрельбы и траты патронов впустую, как некогда бывало в DooM 3. Чувство обреченности в Metro Redux создается весьма поверхностное. Панорамы разрушенной столицы (скажи-ка, дядя, ведь недаром...) совершенно лютые и поражающие воображение, тоннели как бы должны вызывать клаустрофобию в некоторых местах, однако все это несколько бутафорское. Просто как качественная декорация.

Игра для PS4: Metro 2033 Redux (2014) фото

Оружие героя соответствует условиям сюжета. Чего стоит кустарно выполненный пистолет-пулемет, отдаленно напоминающий "Стэн" и поделки боевиков из горячих точек.

Недочеты не умаляют достоинств игрового процесса. Считаю, что Metro: Redux, невзирая на вторичность по отношению к Metro 2033 и Last Light, заслуживает внимания. Мне понравилось.
Общее впечатление Ведь московское метро надежным только кажется...
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву5

leonew1
Будем ждать одни из нас 2
Boomeroid
Пока побеждает только в номинации "Самая ожидаемая игра"
Татьяна565
Надо мужу посоветовать
GrainOl
Красиво стали делать игры
pavlovaelya
захватывающий процесс