Отзыв: Фильм "Танцовщик" (2017) - «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!»
Достоинства: биография из первых уст; эстетика танца; проблемы современного балета
Недостатки: преждевременность авторских выводов
В праздничный день наконец-то включила ТВ посмотреть концерт и один из моих любимых фильмов «Офицеры»… и как-то незаметно задержалась до шоу «DanceРеволюция». Еще не приходилось раскрывать здесь эту тему, но вообще я любитель хореографического искусства, хотя далеко не все стили мне понятны. В жюри конкурса увидела Сергея Полунина и постепенно поймала себя на том, что отвлеклась от выступающих, а в большей степени слежу за его реакцией, жду его комментариев – он с неподдельным интересом наблюдал за танцами, весьма оригинально интерпретировал, принимая решение. Особо умилило его общение с детками. И тогда поняла, что человек мне нравится, а я о нем ничего не знаю кроме штампа (вот откуда? Хотя, в современном мире, наверное, в принципе не возможно выпасть из информационного пространства), и тот из-за эксцентричного сочетания «балет-наркотики-татушки». Вспомнила, как читала отзыв Васильича на документальный фильм «Танцовщик», снятый об этом артисте… вот и совпало: появившийся интерес нашел для себя источник информации:)
Полуторачасовое видео производства Великобритания-США содержит кадры спектаклей, но главное - интервью Сергея, его родителей и друзей. Конечно, сам танец, да еще и в костюмированной постановке, придает картине особую эстетику, и только ради этого уже можно рекомендовать ее к просмотру.
Но меня в большей степени впечатлила гримерка… Обычно, говоря о каторжном труде танцовщиков, показывают многочасовые репетиции. Тогда легкость и пластика движений кажется закономерным результатом долгих тренировок (и конечно врожденных способностей). Все верно. Но Полунин раскрыл и еще один аспект, о котором раньше не думала – артист закидывается фармацевтическим коктейлем… так поняла, стимуляторы и обезболивающее… театр не Олимпиада, нет запрета на допинги… и становится так страшно за молодые организмы… эти вздувшиеся вены после выступления… эти ломки, если пропускается хотя бы день нормативной физической нагрузки… нужны ли такие жертвы?
Восхищаясь красотой и воздушностью танца, конечно, всегда уважала трудолюбие, целеустремленность, талант… а теперь как-то даже стыдно – человек так истязает себя, чтобы порадовать меня=зрителя… Но, с другой стороны, это его выбор. Есть какая-то сила, которая заставляет его танцевать, даже если, устав, от отчаяния, он говорит себе «все, это был последний раз»
И вот тут на первый план выходит психология. Можно за доминирующий мотив принять амбициозность… Но артист на пике популярности бросает статус премьера Королевского балета, жизнь в европейском комфорте, покидает Англию… чтобы наравне с другими конкурсантами участвовать в российском балетном теле-проекте. Уверенность в себе на лицо, а вот высокомерия и мании величия не наблюдается.
Англосаксы в шоке – «плохой мальчик балета» выкинул очередной фортель. Я в свою очередь в недоумении: а где были их хваленые специалисты? Почему такому осуждению придавалась закономерная реакция подростковой эмансипации? Почему никто не подумал, что пацан рос один в чужой стране, в чужой культуре (по началу даже без базовых знаний языка)? Судя по фильму, до них так и не дошло, что они пытались воспитать Полунина как талантливую «утку» своего элитарного «птичьего двора», а он, взрослея, выдал им «гадкого утенка» и только на родине оформился в «лебедя». Молодец парень, чудом не сломался, зато как теперь оперился! И что не мало важно – не озлобился.
Понятно, что режиссер пытается завершить эту линию тональностью «горбатого могила исправит», неприкаянная душа нигде не найдет покоя. Да и сам Сергей настолько психически выхолостился, что думал уйти из профессии. Как прощальный привет сделал клип на песню Хозьера "Отведи меня в церковь" (не правда ли символично?:)) Шикарное видео! Им и заканчивается фильм. Но… с тех пор прошло три года, в это смысле информация устарела:))
Полунин не только не закончил карьеру танцовщика (хотя она очень коротка), но создает собственные интернациональные проекты, открыл детский благотворительный фонд и является ректором Академии хореографии в Севастополе:) Тем, кому интересны его взгляды, в качестве продолжения фильма могу рекомендовать интервью Сергея за 2019г: Татьяне Митковой «Крутая история. Танцы на грани» (о перспективах хореографического образования, балетном менеджменте, «прайсе» на танцовщиков в разных странах…) и Дмитрию Борисову «Свобода обошлась мне дорого» (о татуировках, социальных установках и последствиях от их публикаций… последнее будет особенно актуально тем, кто полагает, что на нашем шарике есть места с победившей демократией и отсутствием цензуры). Естественно, он везде говорит о своих новых проектах.
Понятно, что в «Танцовщике» большое внимание уделено и семье Полуниных. Для самого Сергея это очень значимо, у меня же вызвало наименьший интерес – все очевидно, к сожалению, закономерно…
Основной язык презентации – английский, сам артист говорит по-английски (очевидна ориентация на западного зрителя), родители и первые педагоги говорят по-русски. Может, я поленилась искать, а где-то есть закадровый перевод, но смотрела с субтитрами. Могу отметить, что они читабельны и лаконичны – привыкла быстро, не раздражало.
В итоге признаюсь, что солидарна со многими выводами Сергея Полунина, очарована его талантом и открываю охоту на его «Распутина» (хотя интуиция подсказывает, что не соглашусь с интерпретацией этого персонажа)… имхо, сам бог велел привезти спектакль в Питер:)) Желаю ему успехов в творческой самореализации и здоровья!
Касательно оценки фильму, она достойная и высокая. Если бы смотрела года два назад, то не раздумывая поставила бы высший балл. Но поскольку для меня важна и современная ситуация, то в моих глазах картина несколько устарела, "требую продолжения банкета!":))
Полуторачасовое видео производства Великобритания-США содержит кадры спектаклей, но главное - интервью Сергея, его родителей и друзей. Конечно, сам танец, да еще и в костюмированной постановке, придает картине особую эстетику, и только ради этого уже можно рекомендовать ее к просмотру.
Но меня в большей степени впечатлила гримерка… Обычно, говоря о каторжном труде танцовщиков, показывают многочасовые репетиции. Тогда легкость и пластика движений кажется закономерным результатом долгих тренировок (и конечно врожденных способностей). Все верно. Но Полунин раскрыл и еще один аспект, о котором раньше не думала – артист закидывается фармацевтическим коктейлем… так поняла, стимуляторы и обезболивающее… театр не Олимпиада, нет запрета на допинги… и становится так страшно за молодые организмы… эти вздувшиеся вены после выступления… эти ломки, если пропускается хотя бы день нормативной физической нагрузки… нужны ли такие жертвы?
Восхищаясь красотой и воздушностью танца, конечно, всегда уважала трудолюбие, целеустремленность, талант… а теперь как-то даже стыдно – человек так истязает себя, чтобы порадовать меня=зрителя… Но, с другой стороны, это его выбор. Есть какая-то сила, которая заставляет его танцевать, даже если, устав, от отчаяния, он говорит себе «все, это был последний раз»
И вот тут на первый план выходит психология. Можно за доминирующий мотив принять амбициозность… Но артист на пике популярности бросает статус премьера Королевского балета, жизнь в европейском комфорте, покидает Англию… чтобы наравне с другими конкурсантами участвовать в российском балетном теле-проекте. Уверенность в себе на лицо, а вот высокомерия и мании величия не наблюдается.
Англосаксы в шоке – «плохой мальчик балета» выкинул очередной фортель. Я в свою очередь в недоумении: а где были их хваленые специалисты? Почему такому осуждению придавалась закономерная реакция подростковой эмансипации? Почему никто не подумал, что пацан рос один в чужой стране, в чужой культуре (по началу даже без базовых знаний языка)? Судя по фильму, до них так и не дошло, что они пытались воспитать Полунина как талантливую «утку» своего элитарного «птичьего двора», а он, взрослея, выдал им «гадкого утенка» и только на родине оформился в «лебедя». Молодец парень, чудом не сломался, зато как теперь оперился! И что не мало важно – не озлобился.
Понятно, что режиссер пытается завершить эту линию тональностью «горбатого могила исправит», неприкаянная душа нигде не найдет покоя. Да и сам Сергей настолько психически выхолостился, что думал уйти из профессии. Как прощальный привет сделал клип на песню Хозьера "Отведи меня в церковь" (не правда ли символично?:)) Шикарное видео! Им и заканчивается фильм. Но… с тех пор прошло три года, в это смысле информация устарела:))
Полунин не только не закончил карьеру танцовщика (хотя она очень коротка), но создает собственные интернациональные проекты, открыл детский благотворительный фонд и является ректором Академии хореографии в Севастополе:) Тем, кому интересны его взгляды, в качестве продолжения фильма могу рекомендовать интервью Сергея за 2019г: Татьяне Митковой «Крутая история. Танцы на грани» (о перспективах хореографического образования, балетном менеджменте, «прайсе» на танцовщиков в разных странах…) и Дмитрию Борисову «Свобода обошлась мне дорого» (о татуировках, социальных установках и последствиях от их публикаций… последнее будет особенно актуально тем, кто полагает, что на нашем шарике есть места с победившей демократией и отсутствием цензуры). Естественно, он везде говорит о своих новых проектах.
Понятно, что в «Танцовщике» большое внимание уделено и семье Полуниных. Для самого Сергея это очень значимо, у меня же вызвало наименьший интерес – все очевидно, к сожалению, закономерно…
Основной язык презентации – английский, сам артист говорит по-английски (очевидна ориентация на западного зрителя), родители и первые педагоги говорят по-русски. Может, я поленилась искать, а где-то есть закадровый перевод, но смотрела с субтитрами. Могу отметить, что они читабельны и лаконичны – привыкла быстро, не раздражало.
В итоге признаюсь, что солидарна со многими выводами Сергея Полунина, очарована его талантом и открываю охоту на его «Распутина» (хотя интуиция подсказывает, что не соглашусь с интерпретацией этого персонажа)… имхо, сам бог велел привезти спектакль в Питер:)) Желаю ему успехов в творческой самореализации и здоровья!
Касательно оценки фильму, она достойная и высокая. Если бы смотрела года два назад, то не раздумывая поставила бы высший балл. Но поскольку для меня важна и современная ситуация, то в моих глазах картина несколько устарела, "требую продолжения банкета!":))
Общее впечатление | «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву68
Загуглила, красивый парень, особенно улыбка,-открытая, добрая.)
Посмотрю на досуге. Спасибо.
Итак, начну с родителей, не считаю, что они поступили не правильно. Они молодцы, они приложили максимум усилий и дали возможность попасть на Олимп славы, и он попал, и пользуется известностью весьма успешно. Если бы не они, если бы они остались в Херсоне, чтобы его ждало? Сажал бы помидоры? Сомневаюсь. Нет, пошёл бы работать на литейку (загуглила, есть такой в Херсоне).
Лондонская школа балета. Опять же, все упирается в деньги, как я поняла платили немного, а требовали много. Оставшись он там, услышали бы о нём? Написали бы вы о нем? Нет. Гробить талант и молодость во имя искусства?! Окей, но только там, где оценят, и где будут платить. И, в этом плане Россия идеально подходит.
Танец в конце фильма на Гаваях невероятно красив,дух захватывает и мурашки бегают туда-сюда, туда-сюда. Этот ролик его прославил, 20 млн.просмотров.
Снялся уже , как минимум в трёх фильмах,не считая "Dancer" и с достаточно известными актерами. Один фильм я даже смотрела, называется "Красный воробей", там, кстати, немного и про балет есть.)
Вот такую свободу он хотел. Молод, красив, талантен, и все лучшее впереди.
А хотел бы сажать помидоры в Херсоне, уж давно бы сажал.
Если, что, извините.
Теперь давайте разделять потоки:)) Так поняла, что талант Сергея Вам понравился. Это главное!
Его родители. Тут главное, что он сам нашел в себе силы простить мать (возможно с помощью специалистов - но в любом случае это и большая собственная работ - он молодец). Талант в ребенке можно было взрастить более гуманными средствами - на постсоветском пространстве достаточно балетных училищ, качество преподавания в них гораздо выше (это мнение специалистов) и межкультурной травмы нет, и дешевле. Так что в моем восприятии, под каток маминых амбиций были брошены и муж. и бабушка, и ребенок. Поэтому, зная результат, и отец, и сам Сергей, говорят о том, что поступили бы иначе. И только мама в своей позе. И это хорошо, что он выжил - победителей не судят. А вот если б, например, сторчался (что ему и пророчили), то и помидоры бы некому было сажать
Ну, а если бы не Лондон, тогда он был бы, как все остальные российские обычные балеруны.
У меня знакомая есть , она работает в нашем татарском театре оперы и балета им. М.Джалиля, ведущей(главная) балериной, но нечего подобного от нее , да и от других знакомых - оперных певиц не слышала.
Может, конечно, в московских учреждениях по другому.
23 февраля отмечали у родителей мужа, и там фоном по телевизору шла упомянутая тобой передача. Я впервые ее видела, вообще редко смотрю телевизор, а первый канал - тем более. И тут я захотела и увидеть, и послушать. Я, как и ты, (оказывается), очень люблю танцы, но мне ближе современные стили (контемпорари, вог, крамп), в этом плане программа меня разочаровала. Но вот Полунин! Я вообще не знала о нем, к своему стыду, просветила свекровь) Его комментарии я слушала с большим интересом, следила за его реакцией, рассматривала его. И решила обязательно ознакомиться с его творчеством поближе. И тут твой отзыв! Чудеса) Пожалуй, посмотрю интервью)
Как образец хореографии посмотри клип на песню Хозьера. Меня тоже больше заинтересовали интервью, у Борисова и родители были приглашены. А у Митковой много профессиональных рассуждений - ведь у него уникальный опыт
Кстати, танго втроём тоже запомнилось:)
Очень заинтриговала, меня-то как раз его личность и заинтересовала через телевизор, а не внешняя харизма, которая, безусловно, тоже имеет место быть.
Мария, а Вы смотрели "Белую студию" с С.Полуниным? Замечательный был выпуск. Его можно найти на сайте телеканала "Культура" или на ютубе. Если не смотрели - посмотрите, рекомендую.
Какие интересные вещи, оказывается, творятся вокруг нас))
Очень жаль, что подсадили парня на допинги. А татушки… лично я не люблю даже чисто эстетически. А для него, думаю, что первые/ранние были как маркер запущенного механизма саморазрушения (кто-то ногти грызет - тот же случай), когда словил на них реакцию - стал провоцировать/эпатировать… ну а сейчас пришел к некой философии, наделил их смыслом.
Учреждение государственное, но вот в фильме Митковой говорится, что на 20 бюджетных мест, Полунин набрал 32 студента (т.е 12 будут учиться за счет его Фонда, ведь ему самому в обучении помогал Фонд Нуреева)
Так и Полунин в семье первый танцор:)) и Нуриев… наследственность, конечно помогает, но далеко не всегда
Не рассказывали они и о том, как называли новорожденного малыша, поэтому поклонники терялись в догадках. Но сегодня стало известно, что мальчику дали необычное имя. «Два дня у нас ребенок жил без имени. Мы по-разному назвали малыша и смотрели на его реакцию. Когда сказали «Мир» — он откликнулся», — заявили Сергей и Елена журналистам.
Зато сейчас, под шумиху с вирусом в короне, много в Интернет-доступе бесплатно и даже есть он-лайн.