Основные параметры
Год выпуска2013
Возрастной рейтинг18+ (от 18 лет)
ЖанрПриключения
МультиплеерЕсть

Guild Wars 2 — массовая многопользовательская ролевая игра, созданная ArenaNet. Действие игры разворачивается в вымышленном мире Тирия, который меняется под воздействием игроков с помощью динамических событий. Игра отличается своим новаторством в игровом дизайне: отсутствие разделения классов на традиционные танк, лекарь, боец; отсутствием маны и применением большинства способностей во время движения; персонализированной сюжетной линией.
Особенности[править | править исходный текст]

В игре доступны пять рас и восемь профессий. Любой из пяти рас доступны все восемь профессий. Профессии разделены на подгруппы в соответствии с носимой броней — ученые (scholar), которые используют легкую броню, авантюристы (adventurer), которые используют среднюю броню и солдаты (soldier), использующие тяжелые доспехи.
Типичную систему квестов для развития персонажа заменили события. Они постоянно запускаются под действием многочисленных и разнообразных факторов, а игроки принимают участие в развитии. Каждое событие продолжает длиться с участием игрока или без него, но в любом случае оно проходит до конца и оставляет отпечаток на виртуальном мире, давая начало для нового события.
Уникальная система взаимодействия умений. Основной смысл состоит в том, что использование одних умений даёт возможность использовать другие. (Например, игрок может использовать магию для создания стены огня, а другой выстрелит из лука через огонь. В итоге стрела загорится и нанесёт врагу дополнительный урон.)
Система масштабного сражения World vs. World (сокращённо WvW), которая означает мировую битву. Это массовое PvP сражение между серверами, которое проходит на территории Туманов. Целью является как убийство игроков противника, так и захват и удержание крепостей и башен с применением различных видов осадных орудий.
Во время участия в событиях или массовых сражениях герой получает очки опыта. Такая система позволяет избежать чрезмерного убийства простых монстров.[8]
Персональная история[править | править исходный текст]
Есть несколько различных, но взаимосвязанных, сюжетных линий в Guild Wars 2. Одной из них является общая история мира — пробуждение Старших Драконов и их разрушения в землях Tyria. Другим примером сюжета является история подъема и падения приключенческой гильдии ‘Destiny’s Edge’. Кроме того, есть личный сюжет для каждого персонажа, формируемый ещё при создании его. Решения, принимаемые персонажем на протяжении его сюжетной линии, влияют на развитие сюжета, истории, на его жизнь, дом и взаимоотношения. Наконец, есть текущая история мира с постоянно меняющимися событиями, происходящими в каждом регионе, что позволит различным фракциям, расам и отдельным персонажам взаимодействовать.