Отзыв: Спектакль "Левша" - Мариинский театр (Россия, Санкт-Петербург) - восхитительно!
Достоинства: глубокая душевная эстетика
Недостатки: нет
Опера Родиона Щедрина "Левша" в Мариинском театре, на новой сцене идёт с 2013 года. Мне же посчастливилось побывать на ней 14 апреля 2014 года.
Скажу честно, я далеко не специалист -на опере была второй раз в жизни. С перерывами в 15 лет))
Побудило на это посещение меня желание посмотреть новый Мариинский театр (до этого ещё там не была) и главное познакомить с ним сына-подростка 14-ти лет. Очень долго и кропотливо пришлось выбирать какой спектакль подошёл бы для его просмотра. Выбор был сделан в пользу "Левши",
о чём я не пожалела:
-дирижировал Валерий Гергиев
-сыну было знакомо данное произведение (его проходят по школьной программе в 5 классе, он уже в 7-м)
Что хочется отметить, сидели мы на балконе (слева от Майи Плисецкой и её мужа, что тоже приятно)но главное нам была видна не только сцена, но и весь оркестр.
Сын мой учится уже 7 лет в музыкальной школе, у них есть свой оркестр и ему было полезно и даже интересно посмотреть на игру такого выдающегося коллектива и работу мастера Гергиева.
Более всего нас пленил именно оркестр, звук потрясающий -глубокий живой, красивейший, голоса (пение) со сцены, если често, плохо аккустированы и слышны, возможно только с первых рядов зала -другой эффект. А вот оркестр, его музыка "несётся", она рассыпается на созвучия и собирается вновь -как волшебство...
Каких только неожиданных инструментов там не задействовано от арфы и клавесина, до неизвестных нам "скрижеталок" до сих пор гадаем с сыном что это звучало? Оркестр огромный, слаженый, завораживающий своей игрой. Конечно это мастерство и талант Гергиева, а главное как человек "вкладывается"весь, без капли и остатка... Без полутонов.
Впечатляет как организовано пространство новой Мариинки, она многоярусна везде :как в фае, так и в зале, даже на сцене засчёт интерактивных декораций. Они необычны. В течении спектакля появлялись "ноги" императора -хороший психологический приём, сын правда не понял -пришлось объяснять.
Наверху над сценой висит экран с субтитрами на английском и русском языке, что весьма кстати, как понимаете не все слова в опере возможно понять в момент пения актёрами ))А тем более такой сложный не адаптированный текст, как у Щедрина, с коверкаными словами и фразами. Очень меня смутил "мЕкроскоп"))).
Костюмы красивые, очень выдержан стиль и цветовая гамма, продумана психологически, мудро и достойно.
Представление красивое, но тяжёлое и по содержанию затянуто и по пониманию необычной речи и по глубокому наполнению двойными стандартами и смыслами. Не развлекательное . Сын выдержал достойно, несмотря на мои ожидания -даже не ныл. Меня немного смутили куртизанки сооблазнявшие Левшу в англии, но в целом всё пристойно.
Но я была поражена что люди стояли, зал был полон и часть зрителей видимо по приглашениям без мест, стояли всё представление это конечно невозможно тяжело!
Скажу честно, я далеко не специалист -на опере была второй раз в жизни. С перерывами в 15 лет))
Побудило на это посещение меня желание посмотреть новый Мариинский театр (до этого ещё там не была) и главное познакомить с ним сына-подростка 14-ти лет. Очень долго и кропотливо пришлось выбирать какой спектакль подошёл бы для его просмотра. Выбор был сделан в пользу "Левши",
о чём я не пожалела:
-дирижировал Валерий Гергиев
-сыну было знакомо данное произведение (его проходят по школьной программе в 5 классе, он уже в 7-м)
Что хочется отметить, сидели мы на балконе (слева от Майи Плисецкой и её мужа, что тоже приятно)но главное нам была видна не только сцена, но и весь оркестр.
Сын мой учится уже 7 лет в музыкальной школе, у них есть свой оркестр и ему было полезно и даже интересно посмотреть на игру такого выдающегося коллектива и работу мастера Гергиева.
Более всего нас пленил именно оркестр, звук потрясающий -глубокий живой, красивейший, голоса (пение) со сцены, если често, плохо аккустированы и слышны, возможно только с первых рядов зала -другой эффект. А вот оркестр, его музыка "несётся", она рассыпается на созвучия и собирается вновь -как волшебство...
Каких только неожиданных инструментов там не задействовано от арфы и клавесина, до неизвестных нам "скрижеталок" до сих пор гадаем с сыном что это звучало? Оркестр огромный, слаженый, завораживающий своей игрой. Конечно это мастерство и талант Гергиева, а главное как человек "вкладывается"весь, без капли и остатка... Без полутонов.
Впечатляет как организовано пространство новой Мариинки, она многоярусна везде :как в фае, так и в зале, даже на сцене засчёт интерактивных декораций. Они необычны. В течении спектакля появлялись "ноги" императора -хороший психологический приём, сын правда не понял -пришлось объяснять.
Наверху над сценой висит экран с субтитрами на английском и русском языке, что весьма кстати, как понимаете не все слова в опере возможно понять в момент пения актёрами ))А тем более такой сложный не адаптированный текст, как у Щедрина, с коверкаными словами и фразами. Очень меня смутил "мЕкроскоп"))).
Костюмы красивые, очень выдержан стиль и цветовая гамма, продумана психологически, мудро и достойно.
Представление красивое, но тяжёлое и по содержанию затянуто и по пониманию необычной речи и по глубокому наполнению двойными стандартами и смыслами. Не развлекательное . Сын выдержал достойно, несмотря на мои ожидания -даже не ныл. Меня немного смутили куртизанки сооблазнявшие Левшу в англии, но в целом всё пристойно.
Но я была поражена что люди стояли, зал был полон и часть зрителей видимо по приглашениям без мест, стояли всё представление это конечно невозможно тяжело!
Время использования | 2 часа |
Стоимость | 1000 ₽ |
Год посещения | 2014 |
Общее впечатление | восхитительно! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4