Отзыв: Фильм "Черный лебедь" (2010) - Надругательство над русским балетом, беспрецедентно омерзительные кровавые сцены.
Достоинства: Интересная история девушки, забитой властной матерью, не лишённая артистизма игра Портман.
Недостатки: Беспрецедентно омерзительные кровавые сцены, не должно иметь ничего общего с "Лебединым озером".
Я обычно искренне наслаждаюсь балетом и много ждала от этого фильма. Правда, честно говоря, Портман - не моя любимая актриса. Вроде бы умница, красавица, талантливая но... чего-то как будто не хватает. Даже не понятно, чего именно. Огонька? Искренности? Тепла?
Мне, воспитанной в русской среде, в семейной традиции смотреть раз в год "Лебединое озеро", было сложно воспринимать этот фильм. Есть в русском балете, особенно в образе Одетты, волшебная нежность, затрагивающая тончайшие душевные струны. В данной постановке ничего подобного я не увидела.
Образ Нины, яркий, талантливо сыгранный и, главное, развивающийся на протяжении игры, в моём понимании, не должен иметь ничего общего с "Лебединым озером". Это история девушки, зажатой и задавленной властной матерью, которая вовремя не созрела и, с изрядным опезданием, врывается во взрослую жизнь путём мучительных экспериментов над своей природой. Если бы это не имело отношение к великому русскому балету, я бы могла сконцентрироваться на переживаниях за несчастную девушку, вызывающую симпатию. Но слабость Нины-Одетты, которая не смогла выразить просветлённость и одухотворённость, свойственную наиболее сильным образам русского балета, излишний драматизм вместо светлой женственности, сквозящей в этих образах, и всё это на фоне драмы бурного и даже жестокого сексуального взросления с последующим членовредительством, откровенно могу сказать, оскорбили мои чувства. Я бы назвала это надругательством над "Лебединым озером".
Фильм разделяется на две части. Первую можно и даже интересно смотреть, вторую смореть просто невозможно. Я человек, никогда не боявшийся крови (с детства!), работавший с древними текстами и привыкший к описаниям всякого членовредительства, видевший жёсткие сцены в жизни, включая смерть и не брезгующий фильмами ужасов, я НИКОГДА прежде, за всю свою жизнь не испытавала такой смеси омерзения, брезгливости, гадливости и ужаса, которую заставил меня пережить этот фильм. Счастье, что мне довелось смотреть его не на большом экране, боюсь я бы оконфузилась. Долго приходила в себя, отпаивалась крепким, горячим, сладким чаем, даже кусок в горло не лез, такое чувство отвращения мне внушили кровавые сцены "Чёрного лебедя". Отвращение было столь сильно, что даже притупило чувство оскорбления и желание сделать что-нибудь плохое с теми, кто надругался над великим русским искусством.
Но когда я увидела Дженнифер Лоуренс в фильме "Зимняя кость", и с удивлением сказала себе "Вот она, настоящая драматическая актриса, вот оно, актёрское мастерство", а потом выяснила, что у Дженнифер отобрала Оскар именно Портман, пополучив его за эту клоаку сознания и подсознания, о которой не могу думать без возмущения... Но о славной юной Дженнифер в образе Ри Долли расскажу в другой раз.
Мне, воспитанной в русской среде, в семейной традиции смотреть раз в год "Лебединое озеро", было сложно воспринимать этот фильм. Есть в русском балете, особенно в образе Одетты, волшебная нежность, затрагивающая тончайшие душевные струны. В данной постановке ничего подобного я не увидела.
Образ Нины, яркий, талантливо сыгранный и, главное, развивающийся на протяжении игры, в моём понимании, не должен иметь ничего общего с "Лебединым озером". Это история девушки, зажатой и задавленной властной матерью, которая вовремя не созрела и, с изрядным опезданием, врывается во взрослую жизнь путём мучительных экспериментов над своей природой. Если бы это не имело отношение к великому русскому балету, я бы могла сконцентрироваться на переживаниях за несчастную девушку, вызывающую симпатию. Но слабость Нины-Одетты, которая не смогла выразить просветлённость и одухотворённость, свойственную наиболее сильным образам русского балета, излишний драматизм вместо светлой женственности, сквозящей в этих образах, и всё это на фоне драмы бурного и даже жестокого сексуального взросления с последующим членовредительством, откровенно могу сказать, оскорбили мои чувства. Я бы назвала это надругательством над "Лебединым озером".
Фильм разделяется на две части. Первую можно и даже интересно смотреть, вторую смореть просто невозможно. Я человек, никогда не боявшийся крови (с детства!), работавший с древними текстами и привыкший к описаниям всякого членовредительства, видевший жёсткие сцены в жизни, включая смерть и не брезгующий фильмами ужасов, я НИКОГДА прежде, за всю свою жизнь не испытавала такой смеси омерзения, брезгливости, гадливости и ужаса, которую заставил меня пережить этот фильм. Счастье, что мне довелось смотреть его не на большом экране, боюсь я бы оконфузилась. Долго приходила в себя, отпаивалась крепким, горячим, сладким чаем, даже кусок в горло не лез, такое чувство отвращения мне внушили кровавые сцены "Чёрного лебедя". Отвращение было столь сильно, что даже притупило чувство оскорбления и желание сделать что-нибудь плохое с теми, кто надругался над великим русским искусством.
Но когда я увидела Дженнифер Лоуренс в фильме "Зимняя кость", и с удивлением сказала себе "Вот она, настоящая драматическая актриса, вот оно, актёрское мастерство", а потом выяснила, что у Дженнифер отобрала Оскар именно Портман, пополучив его за эту клоаку сознания и подсознания, о которой не могу думать без возмущения... Но о славной юной Дженнифер в образе Ри Долли расскажу в другой раз.
Общее впечатление | Надругательство над русским балетом, беспрецедентно омерзительные кровавые сцены. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4