Отзыв: Фильм "Мисс Плохое поведение" (2020) - Мне понравилось
Достоинства: Достоверность реконструкции 70-х гг., игра актеров.
Недостатки: Не увидел
Несмотря на то, что фильм меня явно не разочаровал (решил остановиться на такой нейтральной формулировке), все же поостерегусь его рекомендовать к просмотру всем. Уж больно специфическое кино, да и на тему непростую – феминизма 70-х годов. Но это вовсе не означает, что я выражу свои опасения и ограничения в конечном счете. Я скажу этому фильму «Да» в конце отзыва.
Все же в душе теплится надежда на то, что найдутся ценители той реконструкции, которую осуществили создатели фильма, вернув нам не только костюмы и прически далеких 70-х годов прошлого века, но и атмосферу того времени.
Конечно же, здесь есть свои нюансы. Все происходит в Великобритании, подробности и особенности жизни которой были доступны далеко не всем жителям страны Советов. Но 70-е в Англии были отмечены далеко не только всплеском женского протеста, но и многими другими, куда как более интересными вещами, поэтому о моде, стилях и настроениях знал каждый, кто интересовался.
Исходя из этого должен сказать, что фильм получился просто отличный. Он получился атмосферным, четко сбалансированным в своей достоверности. Бывает, смотришь какое-то кино, а актеры в нем наряжены в одежды прошлого века, а говорят и действуют так, словно все происходит сейчас. Здесь же есть та размеренность, которая была свойственна тем годам, то понимание того, что можно, а чего нельзя, которое и характеризовало ушедшее десятилетие.
С точки зрения сегодняшних людей, живущих в эпоху совершенно иной социальной динамики, привыкших не просто к быстрой смене «картинок» жизни, а чрезвычайно быстрой их смене, «Мисс» покажется скучноватым произведением.
Итак, о сюжете в двух словах. Выше я сказал, что фильм о феминистках. Но, если быть точнее, то это фильм о конкурсе красоты и отношении к нему группы молодых женщин, психические и умственные воззрения которых находятся где-то на грани стихийного анархизма и понимания того, что жизнь не удалась. Может быть кто-то увидит в этом «наезд» на женщин. Боже упаси! Я не из тех, кто за пресловутое ККК. Я за равенство, свободу и братство (если бы французские республиканцы середины-конца XVIII века провозгласили еще и «сестринство», я был бы и за него). Однозначно.
Но стихийный протест, он и в Африке – стихийный. И здесь это классно показано. Просто великолепно передано в виде того, как группа этих неугомонных англичанок совещается, намереваясь заявить о своей позиции.
Но, на мой взгляд, куда сильнее женские образы представительниц конкурса красоты от ЮАР и Гренады. Они несут в себе не стихийное начало, а глубокий личный конфликт, поскольку дают понять, что они не только личности, но личности не с тем цветом кожи. Если же вспомнить, о каких годах идет речь – годах апартеида на Юге Африки, времени существования Южной Родезии, давно забытых годах, когда на слуху были имена Яна Смита, Форстера и т. п персонажей.
Масса нюансов говорит в пользу того, что создатели ленты не сляпали кино просто так. Они явно знали, что значило для темнокожей прорваться туда, куда вход негласно был только для белых. Где-то там, в глубине слов, жестов и мимики участниц конкурса это ощущалось сильно. В смысле – я это почувствовал сильно.
Что еще сказать? Главная роль в фильме исполняет Найтли. Я ее не люблю. Вот просто – не люблю и все тут. Даже ее роль в фильме «Колет», который мне понравился очень-очень, не смогла изменить мое отношение к ней. Здесь она тоже хороша. Ничего сказать не могу. Такая себе молодая дама – умная, ищущая приложение своим силам за пределами профессии, кстати, счастливо нашедшая свою вторую половину (ее гражданский муж просто мечта феминистки и поддержка ее во всех начинаниях).
Ну, и напоследок – не удержусь и скажу пару слов о феминизме, конкурсах красоты и борьбе за права женщин. Только пару. Был такой выдающийся американский экономист Гэри Беккер (к сожалению, мало известный в наших краях). Среди его ярких произведений, насыщенных неумным количеством математических формул и прочих атрибутов, способных морально убить любого интересующегося экономикой, есть замечательное сравнение брачных отношений со своеобразным рынком. Развитие этой идеи и ее критика в 70-е породила целый сонм образов в смежных областях знания, резко активизировавших одних и нанесших психологическую травму другим.
Это все наделало не просто много шума, но и стимулировало борьбу за женские права намного сильнее, чем бойкотирование конкурса красоты феминистками. Ведь бороться за эти права взялись мужчины.
Все же в душе теплится надежда на то, что найдутся ценители той реконструкции, которую осуществили создатели фильма, вернув нам не только костюмы и прически далеких 70-х годов прошлого века, но и атмосферу того времени.
Конечно же, здесь есть свои нюансы. Все происходит в Великобритании, подробности и особенности жизни которой были доступны далеко не всем жителям страны Советов. Но 70-е в Англии были отмечены далеко не только всплеском женского протеста, но и многими другими, куда как более интересными вещами, поэтому о моде, стилях и настроениях знал каждый, кто интересовался.
Исходя из этого должен сказать, что фильм получился просто отличный. Он получился атмосферным, четко сбалансированным в своей достоверности. Бывает, смотришь какое-то кино, а актеры в нем наряжены в одежды прошлого века, а говорят и действуют так, словно все происходит сейчас. Здесь же есть та размеренность, которая была свойственна тем годам, то понимание того, что можно, а чего нельзя, которое и характеризовало ушедшее десятилетие.
С точки зрения сегодняшних людей, живущих в эпоху совершенно иной социальной динамики, привыкших не просто к быстрой смене «картинок» жизни, а чрезвычайно быстрой их смене, «Мисс» покажется скучноватым произведением.
Итак, о сюжете в двух словах. Выше я сказал, что фильм о феминистках. Но, если быть точнее, то это фильм о конкурсе красоты и отношении к нему группы молодых женщин, психические и умственные воззрения которых находятся где-то на грани стихийного анархизма и понимания того, что жизнь не удалась. Может быть кто-то увидит в этом «наезд» на женщин. Боже упаси! Я не из тех, кто за пресловутое ККК. Я за равенство, свободу и братство (если бы французские республиканцы середины-конца XVIII века провозгласили еще и «сестринство», я был бы и за него). Однозначно.
Но стихийный протест, он и в Африке – стихийный. И здесь это классно показано. Просто великолепно передано в виде того, как группа этих неугомонных англичанок совещается, намереваясь заявить о своей позиции.
Но, на мой взгляд, куда сильнее женские образы представительниц конкурса красоты от ЮАР и Гренады. Они несут в себе не стихийное начало, а глубокий личный конфликт, поскольку дают понять, что они не только личности, но личности не с тем цветом кожи. Если же вспомнить, о каких годах идет речь – годах апартеида на Юге Африки, времени существования Южной Родезии, давно забытых годах, когда на слуху были имена Яна Смита, Форстера и т. п персонажей.
Масса нюансов говорит в пользу того, что создатели ленты не сляпали кино просто так. Они явно знали, что значило для темнокожей прорваться туда, куда вход негласно был только для белых. Где-то там, в глубине слов, жестов и мимики участниц конкурса это ощущалось сильно. В смысле – я это почувствовал сильно.
Что еще сказать? Главная роль в фильме исполняет Найтли. Я ее не люблю. Вот просто – не люблю и все тут. Даже ее роль в фильме «Колет», который мне понравился очень-очень, не смогла изменить мое отношение к ней. Здесь она тоже хороша. Ничего сказать не могу. Такая себе молодая дама – умная, ищущая приложение своим силам за пределами профессии, кстати, счастливо нашедшая свою вторую половину (ее гражданский муж просто мечта феминистки и поддержка ее во всех начинаниях).
Ну, и напоследок – не удержусь и скажу пару слов о феминизме, конкурсах красоты и борьбе за права женщин. Только пару. Был такой выдающийся американский экономист Гэри Беккер (к сожалению, мало известный в наших краях). Среди его ярких произведений, насыщенных неумным количеством математических формул и прочих атрибутов, способных морально убить любого интересующегося экономикой, есть замечательное сравнение брачных отношений со своеобразным рынком. Развитие этой идеи и ее критика в 70-е породила целый сонм образов в смежных областях знания, резко активизировавших одних и нанесших психологическую травму другим.
Это все наделало не просто много шума, но и стимулировало борьбу за женские права намного сильнее, чем бойкотирование конкурса красоты феминистками. Ведь бороться за эти права взялись мужчины.
Общее впечатление | Мне понравилось |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
Японцы вообще странные вкусы имеют)