Отзыв: Сериал "Неортодоксальная" (2020) - Как все изменить, если ты не такой как все?
Достоинства: Красивые сцены из жизни закрытой общины хасидов. Показано два мира - два Шапиро
Недостатки: Фильм давит на жалость, но «пожара в джунглях» я не увидел
Приветствую всех любителей сериалов!
Глядя на цветущий вид автора книги Деборы Фельдман, бок о бок с сияющим мужем и холеным сынишкой, трудно поверить, что реальные события в сериале изложены от лица страдалицы. Это же сомнение сквозит в обсуждениях в американской прессе. Драматическая нота в 4-х серийном фильме «Неортодоксальная» во многом преувеличена.
Эстер Шапиро, неукротимая искательница свободы, в исполнении Шире Хаас, своим бестелесным обликом ничем не напоминает автора книги, на основе которой снят сериал. Борец за свои права в общине сатмарских хасидов в Бруклине до поры-до времени принимает все блага счастливой и сытой жизни от бабушки и тети, пока ее не засватали. Если честно, у Эстер из фильма настолько «с лица воду не пить», что только сваха и смогла бы ее «пропиарить». Доброты, если честно, столько же, как красоты - бабушка, воспитавшая внучку в отсутствие матери, так и падает, узнав всю правду о своей подопечной. Зато феминизма в избытке, и вовремя получив документы о репатриации в Германию, Эсти направляется покорять Берлин.
В фильме «Неортодоксальная» применяются приемы драматизации. Например, преследователь девушки - жулик и редкий проходимец Мойша, по-моему, к хасидам имеет такое же отношение как коза (вернее, козел) к баяну. Пышная свадьба с хупой по иудейским канонам омрачается падением в ритуальном танце подвыпившего родственника. Авторы фильма, желающие напугать зрителя, еще наших свадеб не видели! Когда новоиспеченная теща дерется с зятем стульями (я как-то видел такую развеселую концовку свадьбы в отеле). А уж вагинизм главной героини становится главным скандалом общины - как в анекдоте, целый свет должен знать, как Сара порвала свою простыню. Гораздо проще было бы Янку и Эстер потихоньку решать свои проблемы, но они молоды и неопытны.
В итоге я не увидел «пожара в джунглях», из-за чего заточение в Уильямсбурге героиня спешно поменяла на общество андрогинов и трансгендеров в Берлине. (Фильм лучше не показывать детям, так как целующиеся взасос пары мужчин - в сериале порядке вещей). Реакция героини с глазами на пол-девятого при этом как у наших командированных в советские времена на изобилие продуктов в супермаркете Западного Берлина.
Если фильм - руководство к действию, то, на минуточку, у героини было все шито-крыто с документами, с бриллиантами от мужа (на эти шиши и купила билет в Европу) и с мамахен в самом Берлине. Кто сможет, тот пусть повторит. С видом бедной овечки героиня оказывается пронырой. Остается дождаться 2-го сезона с отражением наших реалий - карантина и самоизоляции, когда весь цивилизованный мир превратился в гетто, а выйти из дома стало посложнее, чем в общине в Уильямсбурге. Чем бы окончился побег беременной Эстер в таких условиях? Вот эта задача для радикального феминизма, отрицающего традиционные ценности.
Сериал «Неортодоксальная» всколыхнул много споров по обе стороны океана. Трудно разобраться, правы ли сторонники вековых устоев в своем фанатизме. «Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы» (с) - Антоний Великий.
Глядя на цветущий вид автора книги Деборы Фельдман, бок о бок с сияющим мужем и холеным сынишкой, трудно поверить, что реальные события в сериале изложены от лица страдалицы. Это же сомнение сквозит в обсуждениях в американской прессе. Драматическая нота в 4-х серийном фильме «Неортодоксальная» во многом преувеличена.
Эстер Шапиро, неукротимая искательница свободы, в исполнении Шире Хаас, своим бестелесным обликом ничем не напоминает автора книги, на основе которой снят сериал. Борец за свои права в общине сатмарских хасидов в Бруклине до поры-до времени принимает все блага счастливой и сытой жизни от бабушки и тети, пока ее не засватали. Если честно, у Эстер из фильма настолько «с лица воду не пить», что только сваха и смогла бы ее «пропиарить». Доброты, если честно, столько же, как красоты - бабушка, воспитавшая внучку в отсутствие матери, так и падает, узнав всю правду о своей подопечной. Зато феминизма в избытке, и вовремя получив документы о репатриации в Германию, Эсти направляется покорять Берлин.
В фильме «Неортодоксальная» применяются приемы драматизации. Например, преследователь девушки - жулик и редкий проходимец Мойша, по-моему, к хасидам имеет такое же отношение как коза (вернее, козел) к баяну. Пышная свадьба с хупой по иудейским канонам омрачается падением в ритуальном танце подвыпившего родственника. Авторы фильма, желающие напугать зрителя, еще наших свадеб не видели! Когда новоиспеченная теща дерется с зятем стульями (я как-то видел такую развеселую концовку свадьбы в отеле). А уж вагинизм главной героини становится главным скандалом общины - как в анекдоте, целый свет должен знать, как Сара порвала свою простыню. Гораздо проще было бы Янку и Эстер потихоньку решать свои проблемы, но они молоды и неопытны.
В итоге я не увидел «пожара в джунглях», из-за чего заточение в Уильямсбурге героиня спешно поменяла на общество андрогинов и трансгендеров в Берлине. (Фильм лучше не показывать детям, так как целующиеся взасос пары мужчин - в сериале порядке вещей). Реакция героини с глазами на пол-девятого при этом как у наших командированных в советские времена на изобилие продуктов в супермаркете Западного Берлина.
Если фильм - руководство к действию, то, на минуточку, у героини было все шито-крыто с документами, с бриллиантами от мужа (на эти шиши и купила билет в Европу) и с мамахен в самом Берлине. Кто сможет, тот пусть повторит. С видом бедной овечки героиня оказывается пронырой. Остается дождаться 2-го сезона с отражением наших реалий - карантина и самоизоляции, когда весь цивилизованный мир превратился в гетто, а выйти из дома стало посложнее, чем в общине в Уильямсбурге. Чем бы окончился побег беременной Эстер в таких условиях? Вот эта задача для радикального феминизма, отрицающего традиционные ценности.
Сериал «Неортодоксальная» всколыхнул много споров по обе стороны океана. Трудно разобраться, правы ли сторонники вековых устоев в своем фанатизме. «Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы» (с) - Антоний Великий.
Общее впечатление | Как все изменить, если ты не такой как все? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7