Отзыв: Фильм "Жена Художника" (2012) - каково быть женой гения
Достоинства: световое решение, психологические характеры, актерский состав.
Недостатки: депрессивный фильм, тяжелая история
Дорогие друзья и читатели Отзовика, здравствуйте. Отзыв мой будет посвящен фильму "Жена художника".
Картина невероятно богата актёрской палитрой человеческих чувств, передачей настроений, психологических нюансов, тонкостью грани между гениальность и безумством. Прекрасная работа оператора и световая составляющая делает фильм эстетичным. В сюжете очень много разных оттенков, на которые постоянно обращаешь внимание.
История основана на реальных событиях. Повествование идёт о датском художнике П. С. Кройере и его супруге тоже художнице Марии. Это почти всегда добавляет фильму дополнительную привлекательность в моих глазах.
Есть великие творца и рядом с ними, в самый важный период жизни гениев, не менее великие, талантливые женщины. Верные друзья, любовницы, жены, музы, те, кто подчинил свою жизнь таланту " другого". Великая миссия или загубленная жизнь? Вопрос остаётся и останется открытым.
Мари и Педро Крейер прежде всего получили известность как " Талантливый художник и его прекрасная жена". В кругах высшего общества его любили за талант, а её- за красоту. Их пара на публике казалась стабильной, успешной, идеальной. Муза, красивейшая женщина Европы - так её называли. Счастливица, запечатленная на полотнах любящего супруга. Вот только мало кто знал, что за закрытыми дверьми Мария не была так счастлива, как на торжественных фуршетах. Супруг страдал психическим расстройством. Мария с дочерью жила в постоянном страхе, когда произойдет новый приступ Крейера.
Болезнь прогрессировала и с каждым разом его выходки становились более безумными. Жить с ним было не то что не просто, это было больно и страшно. Угождать, приспосабливаться ради общественного мнения, ради того, чтоб не спровоцировать очередной вспышки сумасшествия. Не знать, что будет в следующую минуту, бояться за себя и дочь. Страшное чувство начало ей овладевать, что таким образом она теряет себя, как личность, как женщину, не говоря уже о художнике, каковой она была.
О творчестве Педро Крейера, процессе создания им картин в фильме рассказано немного Раскрыта личность Педро Северина как человека, но не как творца. Режиссер большее внимание сосредотачивает на чувствах, переживаниях Марии. Вот поэтому и дано такое название фильму-"Жена художника". Картина рассказывает именно о трудной судьбе женщины, которая радуется взлётам своего кумира и становится утешительницей в моменты падения. Женщине способной выносить периоды безудержного вдохновения и выматывающего застоя. Женщине, которая готова быть всегда рядом, и в тоже время оставаться незаметной. Уметь блистать, но не затмить своего гения, но терпению и унижению когда то приходит конец.
В фильме есть кадры, которые меня шокировали и вызвали ненависть к Педро Крейсеру. Я понимаю, что гению можно простить многое и творческие люди живут в своём мире, отличном от общих представлений. Но насколько должно быть болезненное восприятие жизни, чтобы в собственном ребёнке видеть пса, который приносит подстреленную дичь и заставлять маленькую дочку часами стоять на четвереньках, чтоб на семейном портрете изобразить вместо неё собаку, держать дочку под прицелом ружья, заставляя сознаться кого она больше любит. Весь фильм мне было больно за ребёнка, которому приходится жить в таком аду. Мария взрослая женщина и если она мерилась с причудами мужа до какого то определённого периода, это был её выбор, подчиняться обстоятельствам, то ребёнок не мог изменить в силу своего возраста ничего. Нет ничего удивительного, что выбор дочери после смерти отца был не в пользу матери, а в пользу нянечки, которая не покидала ребёнка ни на минуту и разделяла тяжелую жизнь, происходящую в стенах её отца.
Актерский состав подобран хорошо. Судя по портретам сходство главных героев на лицо. Музыкальное сопровождение дополняет впечатление о картине.
Фильм тяжелый, как на развлекательную картину на него не стоит рассчитывать. Подойдет тем кто любит биографические фильмы, драмы.
Картина невероятно богата актёрской палитрой человеческих чувств, передачей настроений, психологических нюансов, тонкостью грани между гениальность и безумством. Прекрасная работа оператора и световая составляющая делает фильм эстетичным. В сюжете очень много разных оттенков, на которые постоянно обращаешь внимание.
История основана на реальных событиях. Повествование идёт о датском художнике П. С. Кройере и его супруге тоже художнице Марии. Это почти всегда добавляет фильму дополнительную привлекательность в моих глазах.
Есть великие творца и рядом с ними, в самый важный период жизни гениев, не менее великие, талантливые женщины. Верные друзья, любовницы, жены, музы, те, кто подчинил свою жизнь таланту " другого". Великая миссия или загубленная жизнь? Вопрос остаётся и останется открытым.
Мари и Педро Крейер прежде всего получили известность как " Талантливый художник и его прекрасная жена". В кругах высшего общества его любили за талант, а её- за красоту. Их пара на публике казалась стабильной, успешной, идеальной. Муза, красивейшая женщина Европы - так её называли. Счастливица, запечатленная на полотнах любящего супруга. Вот только мало кто знал, что за закрытыми дверьми Мария не была так счастлива, как на торжественных фуршетах. Супруг страдал психическим расстройством. Мария с дочерью жила в постоянном страхе, когда произойдет новый приступ Крейера.
Болезнь прогрессировала и с каждым разом его выходки становились более безумными. Жить с ним было не то что не просто, это было больно и страшно. Угождать, приспосабливаться ради общественного мнения, ради того, чтоб не спровоцировать очередной вспышки сумасшествия. Не знать, что будет в следующую минуту, бояться за себя и дочь. Страшное чувство начало ей овладевать, что таким образом она теряет себя, как личность, как женщину, не говоря уже о художнике, каковой она была.
О творчестве Педро Крейера, процессе создания им картин в фильме рассказано немного Раскрыта личность Педро Северина как человека, но не как творца. Режиссер большее внимание сосредотачивает на чувствах, переживаниях Марии. Вот поэтому и дано такое название фильму-"Жена художника". Картина рассказывает именно о трудной судьбе женщины, которая радуется взлётам своего кумира и становится утешительницей в моменты падения. Женщине способной выносить периоды безудержного вдохновения и выматывающего застоя. Женщине, которая готова быть всегда рядом, и в тоже время оставаться незаметной. Уметь блистать, но не затмить своего гения, но терпению и унижению когда то приходит конец.
В фильме есть кадры, которые меня шокировали и вызвали ненависть к Педро Крейсеру. Я понимаю, что гению можно простить многое и творческие люди живут в своём мире, отличном от общих представлений. Но насколько должно быть болезненное восприятие жизни, чтобы в собственном ребёнке видеть пса, который приносит подстреленную дичь и заставлять маленькую дочку часами стоять на четвереньках, чтоб на семейном портрете изобразить вместо неё собаку, держать дочку под прицелом ружья, заставляя сознаться кого она больше любит. Весь фильм мне было больно за ребёнка, которому приходится жить в таком аду. Мария взрослая женщина и если она мерилась с причудами мужа до какого то определённого периода, это был её выбор, подчиняться обстоятельствам, то ребёнок не мог изменить в силу своего возраста ничего. Нет ничего удивительного, что выбор дочери после смерти отца был не в пользу матери, а в пользу нянечки, которая не покидала ребёнка ни на минуту и разделяла тяжелую жизнь, происходящую в стенах её отца.
Актерский состав подобран хорошо. Судя по портретам сходство главных героев на лицо. Музыкальное сопровождение дополняет впечатление о картине.
Фильм тяжелый, как на развлекательную картину на него не стоит рассчитывать. Подойдет тем кто любит биографические фильмы, драмы.
Общее впечатление | каково быть женой гения |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3