Отзыв: Фильм "Рейд 2" (2014) - безупречно
Достоинства: достойное продолжение достойного фильма
Недостатки: отсутствуют
"Рейд 2" "The Raid 2: Berandal" - продолжение "великого", в определенных кругах, индонезийского боевика 2012 года. Отец-предшественник(первая часть фильма) 2 года назад вызвала в мировой киноиндустрии достаточно большой всплеск: кто-то положил компакт с фильмом на полку с шедеврами, а кто-то заявил, что это дешевая индонезийская дрянь, и пошел в n-ный раз пересматривать "шедевриальные"(лол) "Форсаж 5" и "Мстители". Впрочем, я давным давно понял, что навязывать кому-то свое мнение бесполезно, и порой, даже глупо, но в случае данного фильма, скорее, уже франшизы(ну и трилогии в будущем) я бы хотел, что бы его посмотрело как можно больше народа, которому не совсем безразличен, ну или не безразличен современный кинематограф.
Так уж вышло, что в 2012 году "Рейд", сам того не хотя, поставил планку боевика на запредельно новый уровень. На именно тот уровень, на который должен равняться каждый, кто выпускает на рынок свое "детище": хотя последние представители в лице Арнольда Шварценеггера в "Саботаже" и Кевина Костнера в "3 днях на убийство", мягко говоря, "обгадили штаны" и себе, и зрителям досталось. Но не будем о грустном, ведь перед нами 125 минут великолепного жестокого и мастерски поставленного экшна.
"Рейд 2" начинается сразу же после событий первой части фильма, т. е. если вы еще не видели первой, то не смотрите вторую, а посмотрите обе, для того чтобы испытать эмоции, удвоенные на два. Хотя второй фильм вполне походит на самостоятельное произведение, у которого нет практически ничего общего, кроме главных/главного героя. Короче, в любом случае смотреть можно, но лучше сразу два фильма.
Сюжет прост, предсказуем и наивен, будто бы его и вовсе нету, ну а все происходящее между экшн-сценами это так, перерыв на перекур, перерыв, сделаный для того, чтобы зритель как следует вкусил боевые сцены. За отсутствие вменяемости фильм винить не стоит: это кино-файтинг, кино-действие, которое надо смотреть из-за атмосферы и динамики, хотите сюжет - смотрите другой фильм. Ведь когда вы смотрите, какие либо рукопашные бои по ТВ, или старые добрые боевики(в духе "Коммандос", "Кобра", "Нико", "Доспехи Бога"), вы же не вникаете в сюжетные прерии и не вините фильм или передачу за то, что мол, "вы мне только показали красиво, но нелогично". Доля логики в действиях главного героя есть, и она вполне правдаподобна: никаких супер-затюканных клише, никакого впечатления о сырости монтажа данное творение не оставляет. Все как надо, все уместно, ничего лишнего.
Режиссер "Рейда", Гаррет Эванс, для меня, навсегда останется человеком, который сотворил "чудо" в 2012-ом году за 1 100 000$, а в 2014-ом - за 6 600 000$(вторая цифра может быть не точной, но истина близка к этому). При чем оба раза досконально видно, на что был потрачен бюджет: тут нету слащавых "фейсов" и голливудских грудей. Тут есть только хардкор и трэш. Это "чудо" не вписывается не в один жанр на сегодняшний день - для боевика фильм получился чересчур жестоким и кровавым, а для криминальной драмы - драмы то и нету. Кино сродни азиатскому менталитету: как-то что-то с ним не так, уж больно откровенно и жестоко, но при этом красочно и феерично. Этакий хардкорный файтинговый боевик.
Проходить по актерам смысла особого нету. Тут точно такая же ситуация как и с сюжетом: вроде бы нету, а вроде бы и есть, но, то что есть, оставляет желать куда более лучшего. В таком кино актеров надо рассматривать не как людей, исполняющих роль человека, а как людей, исполняющих роли "файтеров". Актерская игра убита и закопана, то ли, даже, никогда не была выкопана: но когда наступает время экшна ситуация резко меняется, и наши "столбы" и "пни", из предыдущей сцены начинают порхать и настолько хореографично двигаться, что в очередной раз мозгу дается команда не думать, а получать удовольствие от столь эстетического насилия. Как сказал мой отличный товарищ - "В этом кино актерская игра измеряется количеством шрамов и нанесенных увечии относительно хронметража картины", думаю, он абсолютно прав.
И пара слов насчет, эмммм, "хардкора". Глупо пытаться пересказать какую-либо экшн сцену: все надо видеть своими глазами и, собственно говоря, пропустить через личную призму восприятия. Во второй части достаточно сцен как и с огнестрельным оружием, так и с холодным. Опять же в ход идет абсолютно все, что попадается под руку. Создатели на протяжении всего фильма предлагают главному герою настолько неописуемый арсенал, что остаеться только мечтать и предполагать, каким же именно образом будет убита следующая пара-тройка вражин. Чего стоит лишь пара планов с бейсбольной битой, которая в итоге остается у врага в голове. Да, такого вроде как еще не видели. И, естественно, как и в первой части на первую позицию выносятся рукопашные схватки, схватки на "голых" руках.
Все бы это не было так прекрасно-распрекрастно, если бы не операторская работа, по истине заслуживающая "Оскара". Если схватки в первой части "Рейда" были мастерски смонтированы и выглядели нереально динамично, то во вторую часть пригласили оператора "от Бога"(это не сарказм), который снимал практически все боевые сцены одним большим планом. Да, именно, чего только стоит первый экшн на тюремном дворе(сорри за спойлер), во время которой оператор с камерой передвигается по полюв течении 1-2 минут, запечатлевая каждую дерущуюся пару тюремщиков и удивительно во время прекращает показывать одних и переключается на других. Тут просто нет слов. Браво!
По итогу мы имеем уникальнейший хардкорный боевик, отлично выверенный, отлично срежессированный и гениально запечатленный; разросшийся территориально по сравнению с первой частью. Боевик, который по высшим меркам оценит даже самый придирчивый и скрупулезный фанат подобного жанра. Сиквел ни в коем случае не хуже оригинала, но и намного лучше. Обе части - это единое целое. Безусловно приятно видеть то, что в 2014 году по-прежднему где-то есть очень талантливые люди(ни мизантропы с манией величия, "изрыгающие" киношлак, который они же и считают шедеврами, налево и направо; ни упитанные подхалимчики, делающие "бабло" на перезапуске "марвеловского" поп-арта; ни немощи, снимающие себя для себя самого), которые выпускают продукт подобного уровня. Здорово, что из-за отсутствия денег порой получаются настолько стильные, андеграундные, хардкорные проекты.
Посмотрите обязательно это кино, хотя бы для "галочки".
Так уж вышло, что в 2012 году "Рейд", сам того не хотя, поставил планку боевика на запредельно новый уровень. На именно тот уровень, на который должен равняться каждый, кто выпускает на рынок свое "детище": хотя последние представители в лице Арнольда Шварценеггера в "Саботаже" и Кевина Костнера в "3 днях на убийство", мягко говоря, "обгадили штаны" и себе, и зрителям досталось. Но не будем о грустном, ведь перед нами 125 минут великолепного жестокого и мастерски поставленного экшна.
"Рейд 2" начинается сразу же после событий первой части фильма, т. е. если вы еще не видели первой, то не смотрите вторую, а посмотрите обе, для того чтобы испытать эмоции, удвоенные на два. Хотя второй фильм вполне походит на самостоятельное произведение, у которого нет практически ничего общего, кроме главных/главного героя. Короче, в любом случае смотреть можно, но лучше сразу два фильма.
Сюжет прост, предсказуем и наивен, будто бы его и вовсе нету, ну а все происходящее между экшн-сценами это так, перерыв на перекур, перерыв, сделаный для того, чтобы зритель как следует вкусил боевые сцены. За отсутствие вменяемости фильм винить не стоит: это кино-файтинг, кино-действие, которое надо смотреть из-за атмосферы и динамики, хотите сюжет - смотрите другой фильм. Ведь когда вы смотрите, какие либо рукопашные бои по ТВ, или старые добрые боевики(в духе "Коммандос", "Кобра", "Нико", "Доспехи Бога"), вы же не вникаете в сюжетные прерии и не вините фильм или передачу за то, что мол, "вы мне только показали красиво, но нелогично". Доля логики в действиях главного героя есть, и она вполне правдаподобна: никаких супер-затюканных клише, никакого впечатления о сырости монтажа данное творение не оставляет. Все как надо, все уместно, ничего лишнего.
Режиссер "Рейда", Гаррет Эванс, для меня, навсегда останется человеком, который сотворил "чудо" в 2012-ом году за 1 100 000$, а в 2014-ом - за 6 600 000$(вторая цифра может быть не точной, но истина близка к этому). При чем оба раза досконально видно, на что был потрачен бюджет: тут нету слащавых "фейсов" и голливудских грудей. Тут есть только хардкор и трэш. Это "чудо" не вписывается не в один жанр на сегодняшний день - для боевика фильм получился чересчур жестоким и кровавым, а для криминальной драмы - драмы то и нету. Кино сродни азиатскому менталитету: как-то что-то с ним не так, уж больно откровенно и жестоко, но при этом красочно и феерично. Этакий хардкорный файтинговый боевик.
Проходить по актерам смысла особого нету. Тут точно такая же ситуация как и с сюжетом: вроде бы нету, а вроде бы и есть, но, то что есть, оставляет желать куда более лучшего. В таком кино актеров надо рассматривать не как людей, исполняющих роль человека, а как людей, исполняющих роли "файтеров". Актерская игра убита и закопана, то ли, даже, никогда не была выкопана: но когда наступает время экшна ситуация резко меняется, и наши "столбы" и "пни", из предыдущей сцены начинают порхать и настолько хореографично двигаться, что в очередной раз мозгу дается команда не думать, а получать удовольствие от столь эстетического насилия. Как сказал мой отличный товарищ - "В этом кино актерская игра измеряется количеством шрамов и нанесенных увечии относительно хронметража картины", думаю, он абсолютно прав.
И пара слов насчет, эмммм, "хардкора". Глупо пытаться пересказать какую-либо экшн сцену: все надо видеть своими глазами и, собственно говоря, пропустить через личную призму восприятия. Во второй части достаточно сцен как и с огнестрельным оружием, так и с холодным. Опять же в ход идет абсолютно все, что попадается под руку. Создатели на протяжении всего фильма предлагают главному герою настолько неописуемый арсенал, что остаеться только мечтать и предполагать, каким же именно образом будет убита следующая пара-тройка вражин. Чего стоит лишь пара планов с бейсбольной битой, которая в итоге остается у врага в голове. Да, такого вроде как еще не видели. И, естественно, как и в первой части на первую позицию выносятся рукопашные схватки, схватки на "голых" руках.
Все бы это не было так прекрасно-распрекрастно, если бы не операторская работа, по истине заслуживающая "Оскара". Если схватки в первой части "Рейда" были мастерски смонтированы и выглядели нереально динамично, то во вторую часть пригласили оператора "от Бога"(это не сарказм), который снимал практически все боевые сцены одним большим планом. Да, именно, чего только стоит первый экшн на тюремном дворе(сорри за спойлер), во время которой оператор с камерой передвигается по полюв течении 1-2 минут, запечатлевая каждую дерущуюся пару тюремщиков и удивительно во время прекращает показывать одних и переключается на других. Тут просто нет слов. Браво!
По итогу мы имеем уникальнейший хардкорный боевик, отлично выверенный, отлично срежессированный и гениально запечатленный; разросшийся территориально по сравнению с первой частью. Боевик, который по высшим меркам оценит даже самый придирчивый и скрупулезный фанат подобного жанра. Сиквел ни в коем случае не хуже оригинала, но и намного лучше. Обе части - это единое целое. Безусловно приятно видеть то, что в 2014 году по-прежднему где-то есть очень талантливые люди(ни мизантропы с манией величия, "изрыгающие" киношлак, который они же и считают шедеврами, налево и направо; ни упитанные подхалимчики, делающие "бабло" на перезапуске "марвеловского" поп-арта; ни немощи, снимающие себя для себя самого), которые выпускают продукт подобного уровня. Здорово, что из-за отсутствия денег порой получаются настолько стильные, андеграундные, хардкорные проекты.
Посмотрите обязательно это кино, хотя бы для "галочки".
Время использования | 145 |
Общее впечатление | безупречно |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1