Отзыв: Книга "Аннабель, Хана, Рэйвен, Алекс" - Лорен Оливер - Очень трогательное дополнение.
Достоинства: Взгляд на главных персонажей с другой стороны, есть ответы на многие вопросы, оставшиеся после трилогии "Делириум", трогательно до слез.
Недостатки: Рассказы очень короткие, нет ничего о будущем.
В последнее время по горячим следам культовых "Голодных игр" появилось множество антиутопий. Не будучи поклонницей жанра в целом, прочитав пару очень удачных трилогий, я, совершенно неожиданно для самой себя, смогла им увлечься. Желание познакомиться поближе с подобными историями привлекло мое внимание к циклу "Делириум" от американской писательницы Лорен Оливер. Книги "Делириум", "Пандемониум" и "Реквием" оставили в моей душе глубокий след, всколыхнули мое воображение и заставили буквально влюбиться в своих героев. Когда история Лины, Алекса и Джулиана осталась для меня позади, я задалась вопросом, а нет ли к ней каких-нибудь продолжений, приквелов или, на худой конец, приложений. Искать долго мне не пришлось. Не далее как в феврале 2014 года российское издательство "Эксмо" выпустило сборник рассказов "Аннабель, Хана, Рэйвен, Алекс". Это четыре истории, созданные специально, чтобы чуть подробнее познакомить поклонников серии с важными персонажами и приоткрыть завесу тайны, которая до сей поры оставалась над некоторыми событиями, которые мы видели только глазами Лины. Идея узнать чуть больше о полюбившемся мире показалась мне очень заманчивой. Я надеялась найти ответы на множество вопросов, которые остались у меня после прочтения трилогии. И, возможно, даже заглянуть в будущее героев. О будущем в рассказах нет ни слова, а вот прошлое во многом стало для меня понятнее.
Сейчас я бы хотела чуть подробнее остановить свое внимание на этом сборнике. Скажу буквально пару слов в отдельности о каждой из входящих в него историй.
Те, кто читал трилогию, знают, что Аннабель - мать Лины. Женщина, на которую не подействовали без малого три процедуры исцеления, которая, отстаивая свою любовь, провела целых одиннадцать лет в ужасной тюрьме, сумела сбежать и стать одним из вождей "Сопротивления". В небольшом рассказе, который Лорен Оливер подарила своим поклонникам, рассказывается о ее юности и о ее побеге из "Крипты". Еще когда я читала основной цикл, и тот, и другой вопрос очень меня интересовали. Я очень сожалела, что автор не посчитала нужным рассказать мне чуть более полно о судьбе этой сильной и очень непростой женщины. Ответы, которые нашла в рассказе показались мне вполне исчерпывающими. Ее судьба не только страшная, но и невероятно трогательная, заставила меня посмотреть на данную героиню совсем другими глазами. Но, что показалось мне едва ли не более интересным, так это узнать, как все начиналось. Как исцеление только пришло в общество, и как люди реагировали на новый закон, запретивший им любить.
Рассказ "Хана" прочитать я хотела едва ли не больше всего. Правда, я думала, что он поведает мне не только о прошлых событиях, о которых я что-то уже знала, а о чем-то только догадывалась, но и о будущем этой девушки, которая, несмотря на все ошибки, под конец все-таки приняла правильное решение, изменившее многое как для исцеленных, так и для сражающихся с ними "заразных". Этого не произошло. Лорен Оливер твердо решила не просвещать нас о дальнейшей судьбе героев. Однако, окунуться в события, развивающиеся еще в первой части трилогии, увидеть ситуацию глазами Ханы, узнать, что делала красавица-блондинка тем последним летом до своего исцеления, когда они были в ссоре с главной героиней, и куда завели их всех ее поступки, оказалось для меня очень захватывающим. Я по-новому оценила Хану и не скажу, что эта оценка стала лучше. Зависть, неуверенность в себе и раздирающий душу страх не показались мне привлекательными. И пусть я знала, что сделает эта героиня для общего развития сюжета, я немного по-другому представляла ее мотивы и ее внутреннее состояние на тот момент. Могу признаться, что немного разочаровалась.
Рэйвен никогда не была моим любимым персонажем. Мне, конечно, импонировали ее сила и ее лидерские способности. Я сочувствовала ее роману с Тэком, который в трилогии показан весьма посредственно. Но в конце "Реквиума", увлеченная приключениями Лины, ее взаимоотношениями с парнями и Ханой, я как-то забыла об этой героине. Рассказ "Рэйвен", который вошел в сборник приложений, вернул меня к событиям второй книги. Я увидела ситуацию по вызволению Джулиана ее глазами, узнала, каким образом ей удалось оказаться в лабораториях, и зачем она стала помогать. Я очень хорошо поняла, какая по сути мягкая и ранимая натура скрывается за ее непроницаемым фасадом. А, главное, получила возможность поплакать над ее судьбой, узнав некоторые детали о ней, о которых не было ни слова в основном цикле. Пожалуй, именно эта история из четырех самая трогательная и драматичная.
Как бы ни хотелось мне прочитать рассказы об Аннабель, Хане и Рэйвен, но, конечно, сборник привлек меня в первую очередь именно историей об Алексе. Главный герой, на стороне которого все время, что я читала роман, находились все мои симпатии, но о котором, как и сама Лина, я узнала прискорбно мало из основного цикла, полностью сконцентрировавшись на его невероятной, жертвенной любви, вызывал у меня множество вопросов, на которые я жаждала найти ответы. К сожалению, рассказ "Алекс" самый маленький из всех. Где-то в глубине моей души таилась надежда, что он является эпилогом всей книги. Что, возможно, открыв его, я окунусь в будущее, перенесусь лет на десять вперед, увижу солнечный день, заново выстроенный мир, счастливые семьи, людей, которым снова разрешено любить. Однако, я очень быстро поняла, что нахожусь в начале "Пандемониума". В безумных днях, когда Лина только привыкала к жизни в Диких землях, начинала работать на Сопротивление и еще с опаской и отвращением поглядывала на Джулиана. Рассказ повествует о судьбе Алекса после того, как он пожертвовал собой ради нее. О том, что случилось, когда девушка скрылась в лесной чаще на свободных землях, а он раненный и истекающий кровью, остался стоять за стеной огня, выросшей между ними непреодолимой преградой. Это трогательная история, которая вызвала у меня слезы и заставила лучше понять поведение героя после его возвращения в мир живых, которое прежде вызывало у меня некоторое раздражение. И, конечно, любовь, которую он испытывал и ради которой сумел столько вынести не могла не произвести на меня неизгладимое впечатление. Именно ради таких чувств я читаю подобные книги.
Каждый из четырех рассказов это очень короткая история, дополнение к тому, что читателю уже известно. Каждая преподнесена от лица персонажа, о котором она повествует. Чувства, эмоции, все стало открыто и совершенно понятно. Мне кажется, для поклонников трилогии это настоящий подарок, который легко и приятно читается, и который дал мне возможность провести еще один вечер в любимом мире рядом с любимыми героями.
Лорен Оливер не изменил ее талант. Она прекрасно, последовательно и художественно излагает свои мысли, умудряется даже в столь коротеньких историях держать интригу и напряжение, наконец-то, чего я очень ждала и прежде, акцентирует внимание на деталях, не связанных с Линой, и делает сюжет каждого рассказа невероятно трогательным и берущим за душу.
Я очень высоко оценила это дополнение, хотя должна сказать сразу, тем, кто не читал трилогии "Делириум" знакомиться с ним не имеет никакого смысла. Тем же, кто как и я, стал большим поклонником серии, я очень рекомендую сборник рассказов "Аннабель, Хана, Рэйвен, Алекс", в котором, я ничуть не сомневаюсь, вы найдете много интересного.
Сейчас я бы хотела чуть подробнее остановить свое внимание на этом сборнике. Скажу буквально пару слов в отдельности о каждой из входящих в него историй.
Те, кто читал трилогию, знают, что Аннабель - мать Лины. Женщина, на которую не подействовали без малого три процедуры исцеления, которая, отстаивая свою любовь, провела целых одиннадцать лет в ужасной тюрьме, сумела сбежать и стать одним из вождей "Сопротивления". В небольшом рассказе, который Лорен Оливер подарила своим поклонникам, рассказывается о ее юности и о ее побеге из "Крипты". Еще когда я читала основной цикл, и тот, и другой вопрос очень меня интересовали. Я очень сожалела, что автор не посчитала нужным рассказать мне чуть более полно о судьбе этой сильной и очень непростой женщины. Ответы, которые нашла в рассказе показались мне вполне исчерпывающими. Ее судьба не только страшная, но и невероятно трогательная, заставила меня посмотреть на данную героиню совсем другими глазами. Но, что показалось мне едва ли не более интересным, так это узнать, как все начиналось. Как исцеление только пришло в общество, и как люди реагировали на новый закон, запретивший им любить.
Рассказ "Хана" прочитать я хотела едва ли не больше всего. Правда, я думала, что он поведает мне не только о прошлых событиях, о которых я что-то уже знала, а о чем-то только догадывалась, но и о будущем этой девушки, которая, несмотря на все ошибки, под конец все-таки приняла правильное решение, изменившее многое как для исцеленных, так и для сражающихся с ними "заразных". Этого не произошло. Лорен Оливер твердо решила не просвещать нас о дальнейшей судьбе героев. Однако, окунуться в события, развивающиеся еще в первой части трилогии, увидеть ситуацию глазами Ханы, узнать, что делала красавица-блондинка тем последним летом до своего исцеления, когда они были в ссоре с главной героиней, и куда завели их всех ее поступки, оказалось для меня очень захватывающим. Я по-новому оценила Хану и не скажу, что эта оценка стала лучше. Зависть, неуверенность в себе и раздирающий душу страх не показались мне привлекательными. И пусть я знала, что сделает эта героиня для общего развития сюжета, я немного по-другому представляла ее мотивы и ее внутреннее состояние на тот момент. Могу признаться, что немного разочаровалась.
Рэйвен никогда не была моим любимым персонажем. Мне, конечно, импонировали ее сила и ее лидерские способности. Я сочувствовала ее роману с Тэком, который в трилогии показан весьма посредственно. Но в конце "Реквиума", увлеченная приключениями Лины, ее взаимоотношениями с парнями и Ханой, я как-то забыла об этой героине. Рассказ "Рэйвен", который вошел в сборник приложений, вернул меня к событиям второй книги. Я увидела ситуацию по вызволению Джулиана ее глазами, узнала, каким образом ей удалось оказаться в лабораториях, и зачем она стала помогать. Я очень хорошо поняла, какая по сути мягкая и ранимая натура скрывается за ее непроницаемым фасадом. А, главное, получила возможность поплакать над ее судьбой, узнав некоторые детали о ней, о которых не было ни слова в основном цикле. Пожалуй, именно эта история из четырех самая трогательная и драматичная.
Как бы ни хотелось мне прочитать рассказы об Аннабель, Хане и Рэйвен, но, конечно, сборник привлек меня в первую очередь именно историей об Алексе. Главный герой, на стороне которого все время, что я читала роман, находились все мои симпатии, но о котором, как и сама Лина, я узнала прискорбно мало из основного цикла, полностью сконцентрировавшись на его невероятной, жертвенной любви, вызывал у меня множество вопросов, на которые я жаждала найти ответы. К сожалению, рассказ "Алекс" самый маленький из всех. Где-то в глубине моей души таилась надежда, что он является эпилогом всей книги. Что, возможно, открыв его, я окунусь в будущее, перенесусь лет на десять вперед, увижу солнечный день, заново выстроенный мир, счастливые семьи, людей, которым снова разрешено любить. Однако, я очень быстро поняла, что нахожусь в начале "Пандемониума". В безумных днях, когда Лина только привыкала к жизни в Диких землях, начинала работать на Сопротивление и еще с опаской и отвращением поглядывала на Джулиана. Рассказ повествует о судьбе Алекса после того, как он пожертвовал собой ради нее. О том, что случилось, когда девушка скрылась в лесной чаще на свободных землях, а он раненный и истекающий кровью, остался стоять за стеной огня, выросшей между ними непреодолимой преградой. Это трогательная история, которая вызвала у меня слезы и заставила лучше понять поведение героя после его возвращения в мир живых, которое прежде вызывало у меня некоторое раздражение. И, конечно, любовь, которую он испытывал и ради которой сумел столько вынести не могла не произвести на меня неизгладимое впечатление. Именно ради таких чувств я читаю подобные книги.
Каждый из четырех рассказов это очень короткая история, дополнение к тому, что читателю уже известно. Каждая преподнесена от лица персонажа, о котором она повествует. Чувства, эмоции, все стало открыто и совершенно понятно. Мне кажется, для поклонников трилогии это настоящий подарок, который легко и приятно читается, и который дал мне возможность провести еще один вечер в любимом мире рядом с любимыми героями.
Лорен Оливер не изменил ее талант. Она прекрасно, последовательно и художественно излагает свои мысли, умудряется даже в столь коротеньких историях держать интригу и напряжение, наконец-то, чего я очень ждала и прежде, акцентирует внимание на деталях, не связанных с Линой, и делает сюжет каждого рассказа невероятно трогательным и берущим за душу.
Я очень высоко оценила это дополнение, хотя должна сказать сразу, тем, кто не читал трилогии "Делириум" знакомиться с ним не имеет никакого смысла. Тем же, кто как и я, стал большим поклонником серии, я очень рекомендую сборник рассказов "Аннабель, Хана, Рэйвен, Алекс", в котором, я ничуть не сомневаюсь, вы найдете много интересного.
Общее впечатление | Очень трогательное дополнение. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4