Отзывы21
Отзыв: Фильм "Полеты во сне и наяву" (1982) - Но и утром всё не так. Нет того веселья. Прилетели.
Достоинства: Режиссура. Актёры. Полёты.
Недостатки: Так можно и разбиться
Советская украинская киностудия им. Довженко была настоящей кузницей талантов украинских режиссёров. Кроме армянина Параджанова на ней работал ещё один украинский режиссер, но азербайджанского происхождения Роман Балаян. Его происхождение ни в коей мере не умаляет его качеств, как человека и режиссёра, хотя к украинской тематике он не имеет практически никакого отношения.
Про кризис в среднем возрасте я уже писал в отзыве о фильме Доживём до понедельника. Как то так получилось, что эта тема для меня нашла продолжение в фильме Романа Балаяна "Полёты во сне и наяву" выпуска 1982 года. До создания этого фильма Балаян не снимал кино в течении уже больше 5 лет, при этом он был уже известным режиссёром и ему предлагали различные сценарии в основном на производственную тематику. Но, как говорится душа не лежала, при том что нужно было кушать и кормить семью. Наверно окружающая действительность так тяжело им воспринималась, что он бы предпочел, наверно, умереть с голоду. А может быть это был длительный пост.
Эта боль и даже желчь, которая выработалась в результате холостой работы пустого желудка и наверно не только желудка, но и холостой работы больной души частично вылилась или нашла отражение в рассматриваемом фильме.
Все слои размокли, все слова истлели, всё как у людей.
В этом фильме личный кризис и личная боль распространяется на кризис системы в целом. Все доступные на тот момент игрушки и не только игрушки, но и ценные вещи сломаны они не удовлетворяют.
Кто то даже говорил в то время, что это диссидентский фильм.
Но вот уже нет той системы, а кризис продолжается. Другие игрушки, другие ценности, но и они ломаются.
Главного героя можно назвать подлецом, а можно жертвой. Но не это самое главное. Главное боль и безысходность, неприкаянность из которой хочется вернуться назад в утробу матери, где было так спокойно. Символичные кадры в конце фильма, где главный герой принимает позу эмбриона. Тема матери присутствует. Главный герой весь фильм едет к своей матери.
И что символично, премьера фильма совпала со смертью матери самого режиссера Романа Балаяна.
Отличная режиссура. На мой взгляд лучший фильм Балаяна, и лучшая роль Олега Янковского. Это не романтический барон Мюнхаузен. Здесь всё более приземлённо, а неудачные попытки полетать выглядят, как инфантилизм, после них герой как правило падает лицом в грязь. Хотя и тут есть что то за гранью.
В этом фильме даже поломанная дверная ручка и не закрывающаяся дверь вызывает космическую непоправимость.
Удачная музыка. Она не бытовая, но какая то фантастическая, и даже запредельная, но так сюда подходит.
Фильм заявлен как трагикомедия. И это не бессмысленный, как часто бывает, современный арт хаус.
Фильм искренний. Можно ли это рассматривать как духовный поиск? Нужно ли это смотреть? Смотря кому. Наверно когда игрушки поломаны.
Про кризис в среднем возрасте я уже писал в отзыве о фильме Доживём до понедельника. Как то так получилось, что эта тема для меня нашла продолжение в фильме Романа Балаяна "Полёты во сне и наяву" выпуска 1982 года. До создания этого фильма Балаян не снимал кино в течении уже больше 5 лет, при этом он был уже известным режиссёром и ему предлагали различные сценарии в основном на производственную тематику. Но, как говорится душа не лежала, при том что нужно было кушать и кормить семью. Наверно окружающая действительность так тяжело им воспринималась, что он бы предпочел, наверно, умереть с голоду. А может быть это был длительный пост.
Эта боль и даже желчь, которая выработалась в результате холостой работы пустого желудка и наверно не только желудка, но и холостой работы больной души частично вылилась или нашла отражение в рассматриваемом фильме.
Все слои размокли, все слова истлели, всё как у людей.
В этом фильме личный кризис и личная боль распространяется на кризис системы в целом. Все доступные на тот момент игрушки и не только игрушки, но и ценные вещи сломаны они не удовлетворяют.
Кто то даже говорил в то время, что это диссидентский фильм.
Но вот уже нет той системы, а кризис продолжается. Другие игрушки, другие ценности, но и они ломаются.
Главного героя можно назвать подлецом, а можно жертвой. Но не это самое главное. Главное боль и безысходность, неприкаянность из которой хочется вернуться назад в утробу матери, где было так спокойно. Символичные кадры в конце фильма, где главный герой принимает позу эмбриона. Тема матери присутствует. Главный герой весь фильм едет к своей матери.
И что символично, премьера фильма совпала со смертью матери самого режиссера Романа Балаяна.
Отличная режиссура. На мой взгляд лучший фильм Балаяна, и лучшая роль Олега Янковского. Это не романтический барон Мюнхаузен. Здесь всё более приземлённо, а неудачные попытки полетать выглядят, как инфантилизм, после них герой как правило падает лицом в грязь. Хотя и тут есть что то за гранью.
В этом фильме даже поломанная дверная ручка и не закрывающаяся дверь вызывает космическую непоправимость.
Удачная музыка. Она не бытовая, но какая то фантастическая, и даже запредельная, но так сюда подходит.
Фильм заявлен как трагикомедия. И это не бессмысленный, как часто бывает, современный арт хаус.
Фильм искренний. Можно ли это рассматривать как духовный поиск? Нужно ли это смотреть? Смотря кому. Наверно когда игрушки поломаны.
Время использования | 3 |
Стоимость | 1000 ₽ |
Общее впечатление | Но и утром всё не так. Нет того веселья. Прилетели. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
Оказалось)) что фильм для "возрастных" . В последний раз- лет пять назад,фильм смотрел не отрываясь …Балаян ,имхо, с себя образ списал .Так заснять поведение героя с чужих слов невозможно…это свои состояния только так можно рассказать.И фильм,по-моему,даже не о Том времени нигилизма и непоняток… фильм о человеке которому ненавистна трясина быта и мелочности окружающих…и он найти себя в этой жизни не может,старается занять себя какими то "делами" ,которые вообще-то ему не интересны.