Отзыв: Warframe - игра для Windows - Гринд ради гринда - понравится далеко не всем
Достоинства: Неплохой и запутанный сюжет, хороший аудиовизуальный контент, поддержка разработчиком
Недостатки: Обилие багов, редкие сюжетные обновления, тысячи потраченных впустую часов
Для начала стоит понять, что Warframe - игра-сервис. Это значит, что она, выпущенная в 2013 году, и по сей день поддерживается разработчиком. И это значит, что и сегодня есть смысл начать в неё играть. Но теперь о главном.
Общая механика игры - это PvE бои. Битва игрока (от одного до четырёх) против компьютерных ботов, которые берут в основном не силой, а числом. Да, в миссиях есть большое разнообразие - от обычной зачистки и обороны точки (или точек) до стелс-миссий и саботажа локации, но общая механика всё ещё одна. Общая цель - скрафтить все оружия и фреймов (грубо говоря, играбельных персонажей со своими особенностями и способностями) и полностью прокачать их, повышая свой ранг мастерства. Вследствие этого возникает и новая задача - фарм ресурсов (или частей оружия). А для фарма ресурсов необходимо проходить миссии. Снова и снова, раз за разом. В зависимости от ресурса или части оружия, фармить его, правда, придётся на другой планете, но от этого поменяется лишь геймдизайн: режим "зачистка", например, независимо от локации заключается в убийстве определённого числа противников, меняется лишь обстановка.
И это далеко не всё в плане разнообразия игры. Если копать глубже, то можно вспомнить и про регулярные ивенты (которые, правда, зачастую одинаковы, и каких-то специальных ивентов появляется пару-тройку в год), и про вылазки (серия из трёх случайных усложнённых миссий), и много про что ещё. К тому же, оружия в игре предостаточно - игра прямо говорит, что комбинация оружия и модов (специальных предметов, улучшающих его характеристики) к нему и определяют уникальный стиль игрока. И действительно, игра предоставляет множество возможностей стать и танком, и дамагером, и саппортером - выбор неограничен.
Игра бесплатна, её может скачать и установить на компьютер кто угодно. Она, конечно, есть и на консолях, но все миры асинхронны, да и обновления ПК-версия получает раньше остальных, поэтому никакого кроссплея (возможности поиграть с двух разных платформ вместе) не предвидится. Соответственно, для заработка разработчики помимо внутриигровой валюты ("кредитов") ввели и донатную "платину", за которую можно купить практически всё. Это, правда, не значит, что в игру обязательно вливать свои деньги - никто не отменял продажу внутриигровых предметов за валюту, или, проще говоря, трейдинг. Если знать, где, какие и на что цены, то вскоре из нищего игрока со стартовой платиной в размере 50 штук можно выйти богачом и поднимать большие "деньги" на продаже модов разлома или редких частях оружия. Я же не потратил ни рубля, занимаясь трейдингом, которого мне было более, чем достаточно.
Предвещаю вопрос - насколько интересно играть в одиночку? в команде? со случайными людьми? Лично мне одинаково. Я и выбрал Warframe только потому, что в него весело играть и в одиночку. Возможно, процент веселья увеличится при игре со знакомыми людьми, но никого из моих друзей игра не заинтересовала. Игра со случайными же людьми скорее упрощает задачу (а иногда и усложняет, зависит от их умения играть), чем делает процесс веселее. К тому же, в игру можно подолгу и не играть, ведь среднестатистический сеанс в обычной миссии часто не превышает и десяти минут - больше в основном в тех случаях, если что-то внезапно не получается, или нужно остаться для долгого, долгого фарма ресурсов.
Теперь коротко о плюсах. Да, в игре есть сюжет. Он интересный и достаточно запутанный. На данный момент я прошёл все сюжетные квесты и понял, что сюжет только развивается, и до его логического завершения ещё далеко. Сюжетные квесты - пожалуй, единственное, что может действительно заинтересовать многих. Тут же минус - таких квестов не так много, и добавляются они неохотно, что не может не расстраивать.
Графика... нормальная. Она не хорошая и не плохая. В игре нет мест, на которые можно залюбоваться, но и нет мест, чтобы сказать "фу, какая мерзость". А вот музыка (по крайней мере, большая её часть) мне нравится. Тот же We All Lift Together я до сих пор считаю чуть ли не лучшим треком вообще, уж больно он красивый.
И так же о минусах. В игре есть и PvP режим (игрок против игрока), названный Конклавом. Однако он никому не интересен, а следовательно, и игроков в нём нет. Можно, конечно, попытать удачу и найти себе хоть какую-нибудь команду для игры, но шансы минимальны.
Игра использует P2P-соединение для игры. Это значит, что игроки в миссиях подсоединяются не к серверам, а к человеку-хосту, который может быть где угодно. Даже если играть на российском глобальном сервере, можно, будучи в каком-нибудь Воронеже, найти человека из Новосибирска и играть с почти неиграбельным пингом. Да даже в одном городе можно напороться на людей с высоким пингом (например, из-за проблем с провайдером), что очень мешает.
Баги. Их много. Они есть всегда, и с каждым обновлением их становится всё больше. Иногда кажется, что тестеров у игры нет от слова "совсем", ведь хотфиксы могут выйти буквально через пару часов после очередного обновления. А то и не один. А то и этот хотфикс починит одно и сломает совершенно другое по никому не известным причинам - такое тоже бывало. Падения сквозь текстуры, внезапные проблемы с соединением, поломка механики определённого оружия, вылеты на ровном месте из-за кривого кода - будьте к этому готовы. Это есть, и этого много.
Главный вопрос, который должен задать себе каждый игрок - стоит ли игра сотен и тысяч часов, проведённых в ней? Стоит ли новое виртуальное оружие прожитых впустую минут? Стоит ли красивая цифра "ранг мастерства - 28" вложенных в игру денег? Лично мне нравится проводить в этой игре время, и я не могу точно ответить, почему так. Я не отговариваю вас в это играть, но и не принуждаю. Решать вам. Но я бы не советовал. Реальная жизнь куда ценнее.
Общая механика игры - это PvE бои. Битва игрока (от одного до четырёх) против компьютерных ботов, которые берут в основном не силой, а числом. Да, в миссиях есть большое разнообразие - от обычной зачистки и обороны точки (или точек) до стелс-миссий и саботажа локации, но общая механика всё ещё одна. Общая цель - скрафтить все оружия и фреймов (грубо говоря, играбельных персонажей со своими особенностями и способностями) и полностью прокачать их, повышая свой ранг мастерства. Вследствие этого возникает и новая задача - фарм ресурсов (или частей оружия). А для фарма ресурсов необходимо проходить миссии. Снова и снова, раз за разом. В зависимости от ресурса или части оружия, фармить его, правда, придётся на другой планете, но от этого поменяется лишь геймдизайн: режим "зачистка", например, независимо от локации заключается в убийстве определённого числа противников, меняется лишь обстановка.
И это далеко не всё в плане разнообразия игры. Если копать глубже, то можно вспомнить и про регулярные ивенты (которые, правда, зачастую одинаковы, и каких-то специальных ивентов появляется пару-тройку в год), и про вылазки (серия из трёх случайных усложнённых миссий), и много про что ещё. К тому же, оружия в игре предостаточно - игра прямо говорит, что комбинация оружия и модов (специальных предметов, улучшающих его характеристики) к нему и определяют уникальный стиль игрока. И действительно, игра предоставляет множество возможностей стать и танком, и дамагером, и саппортером - выбор неограничен.
Игра бесплатна, её может скачать и установить на компьютер кто угодно. Она, конечно, есть и на консолях, но все миры асинхронны, да и обновления ПК-версия получает раньше остальных, поэтому никакого кроссплея (возможности поиграть с двух разных платформ вместе) не предвидится. Соответственно, для заработка разработчики помимо внутриигровой валюты ("кредитов") ввели и донатную "платину", за которую можно купить практически всё. Это, правда, не значит, что в игру обязательно вливать свои деньги - никто не отменял продажу внутриигровых предметов за валюту, или, проще говоря, трейдинг. Если знать, где, какие и на что цены, то вскоре из нищего игрока со стартовой платиной в размере 50 штук можно выйти богачом и поднимать большие "деньги" на продаже модов разлома или редких частях оружия. Я же не потратил ни рубля, занимаясь трейдингом, которого мне было более, чем достаточно.
Предвещаю вопрос - насколько интересно играть в одиночку? в команде? со случайными людьми? Лично мне одинаково. Я и выбрал Warframe только потому, что в него весело играть и в одиночку. Возможно, процент веселья увеличится при игре со знакомыми людьми, но никого из моих друзей игра не заинтересовала. Игра со случайными же людьми скорее упрощает задачу (а иногда и усложняет, зависит от их умения играть), чем делает процесс веселее. К тому же, в игру можно подолгу и не играть, ведь среднестатистический сеанс в обычной миссии часто не превышает и десяти минут - больше в основном в тех случаях, если что-то внезапно не получается, или нужно остаться для долгого, долгого фарма ресурсов.
Теперь коротко о плюсах. Да, в игре есть сюжет. Он интересный и достаточно запутанный. На данный момент я прошёл все сюжетные квесты и понял, что сюжет только развивается, и до его логического завершения ещё далеко. Сюжетные квесты - пожалуй, единственное, что может действительно заинтересовать многих. Тут же минус - таких квестов не так много, и добавляются они неохотно, что не может не расстраивать.
Графика... нормальная. Она не хорошая и не плохая. В игре нет мест, на которые можно залюбоваться, но и нет мест, чтобы сказать "фу, какая мерзость". А вот музыка (по крайней мере, большая её часть) мне нравится. Тот же We All Lift Together я до сих пор считаю чуть ли не лучшим треком вообще, уж больно он красивый.
И так же о минусах. В игре есть и PvP режим (игрок против игрока), названный Конклавом. Однако он никому не интересен, а следовательно, и игроков в нём нет. Можно, конечно, попытать удачу и найти себе хоть какую-нибудь команду для игры, но шансы минимальны.
Игра использует P2P-соединение для игры. Это значит, что игроки в миссиях подсоединяются не к серверам, а к человеку-хосту, который может быть где угодно. Даже если играть на российском глобальном сервере, можно, будучи в каком-нибудь Воронеже, найти человека из Новосибирска и играть с почти неиграбельным пингом. Да даже в одном городе можно напороться на людей с высоким пингом (например, из-за проблем с провайдером), что очень мешает.
Баги. Их много. Они есть всегда, и с каждым обновлением их становится всё больше. Иногда кажется, что тестеров у игры нет от слова "совсем", ведь хотфиксы могут выйти буквально через пару часов после очередного обновления. А то и не один. А то и этот хотфикс починит одно и сломает совершенно другое по никому не известным причинам - такое тоже бывало. Падения сквозь текстуры, внезапные проблемы с соединением, поломка механики определённого оружия, вылеты на ровном месте из-за кривого кода - будьте к этому готовы. Это есть, и этого много.
Главный вопрос, который должен задать себе каждый игрок - стоит ли игра сотен и тысяч часов, проведённых в ней? Стоит ли новое виртуальное оружие прожитых впустую минут? Стоит ли красивая цифра "ранг мастерства - 28" вложенных в игру денег? Лично мне нравится проводить в этой игре время, и я не могу точно ответить, почему так. Я не отговариваю вас в это играть, но и не принуждаю. Решать вам. Но я бы не советовал. Реальная жизнь куда ценнее.
Время использования | Более года |
Общее впечатление | Гринд ради гринда - понравится далеко не всем |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву