Отзыв: Книга "Милый друг" - Ги де Мопассан - Сердце требует одной женщины, чувства – многих, тщеславие – всех.
Достоинства: красивый слог, увлекательно, есть над чем подумать, поучительно, злободневно, актуально
Недостатки: некому сопереживать
Всем здравствуйте!
С Мопассаном я познакомилась год назад совершенно случайно. Нет, разумеется, не лично. К сожалению или счастью, его прах с конца 19 века покоится в Париже и он не являлся ко мне тёмной ночью в длинной белой сорочке и гремя цепями, подозрительно просвечивая. Однажды мне всего лишь довелось поймать в поезде радиоволну, по которой передавали аудиокнигу «Жизнь», написанную его талантливой рукой. Тогда я даже не знала, чьё произведение мне попалось, но рассказ настолько увлёк, что я не могла оторваться от наушников и с жадностью дочитывала окончание истории на телефоне, так как поездка подошла к концу гораздо раньше, чем чтец перешёл к эпилогу.
С тех пор я пор я клятвенно пообещала себе прочесть еще что-нибудь у этого автора, и наконец это случилось. Выбор пал на «Милого друга», и я ни капельки не пожалела.
О чем же этот роман? Мопассан рассказывает нам про удивительного в своей наглости и в то же время обладающего несомненным шармом негодяя, стремящегося во что бы то ни стало занять высокое положение в обществе. Ещё сегодня он влачёт жалкое существование, мечтая о паре франков, не достающих на обед, но уже завтра готов стать журналистом-репортёром с неплохим жалованьем. Послезавтра он с радостью оттяпает себе всю газету, а затем уже и вовсе метит в министры! Будь его воля, он захватил бы весь мир.
Буквально с начала повествования становится очевидным, что наш герой Жорж Дюруа не блещет талантами и ярким умом, не особенно трудолюбив, чтобы благодаря упорству и железной воле, самостоятельно добиться успеха. Ну уж нет, он совсем не та лягушка, что в кувшине взбила масло. Зачем трудиться, когда можно обмануть, увлечь, словчить, приспособиться. Он хитёр и амбициозен, его мотивы – тщеславие и честолюбие, зависть и жадность. Пользуясь своей внешней привлекательностью и обаянием, умея производить правильное впечатление, особенно на женщин, а также имея недурственные актёрские способности, он использовал слабый пол как социальную лестницу, шагал по ним уверенной походкой без сожаления, как по ступенькам вверх. Топтал своими грязными ногами, умудряясь всегда выйти чистеньким и безвинным. И если сначала он вызывал во мне лишь неприязнь, то чем ближе к финалу, тем сильнее мои чувства превращались в ненависть и омерзение. Как низко может пасть человек, ослеплённый жаждой наживы и власти? Об этом и написана книга.
Невольно я проводила параллели с «Американской трагедией» Драйзера, только там герой вызывал сочувствие и искреннюю жалость, к тому же он раскаивался в содеянном. Дюруа же нисколько не испытывал мук совести, наоборот, он всё больше упивался своей властью, презирая тех, кто мешался на его пути, отчаянно завидуя тем, кто добился большего. Понятия любви и морали были жестоко попраны и обесценены. Он словно паук окутывал свою жертву паутиной лжи и сладострастия, шепча на ушко нежные слова и одновременно впрыскивая яд, чтобы затем высосать все жизненные соки добычи и отбросить опустошенную оболочку в выгребную яму, как ненужный мусор. Но что удивительно, мне никого из них не было особенно жаль. Каждый раз я поражалась, как можно верить лишь пустым словам, взглядам, наигранным слезам? Но разве не происходит такое сплошь и рядом в наши дни? Мне кажется, это вообще наша национальная черта – развесить уши, пожалеть, приголубить. А аферисты умело этим пользуются. И всё же меня часто раздражало, с какой лёгкостью Жоржу удавалось поймать очередную рыбку на крючок, этакая смесь удачи, холодного расчёта, напора и ловких приёмов обольщения.
Мопассан здесь долго запрягал, но потом я уже была не в силах оторваться от романа. Часто я читала на ночь, и от эмоционального возбуждения ещё целый час не могла уснуть, ворочаясь в кровати и мысленно приговаривая: «Вот же скотина!», «Ну и козёл!», и так далее. Роман действительно захватывает и всецело увлекает, читается легко и быстро.
Помимо этого могу отметить прекрасный слог того времени и вкусно поданную атмосферу Парижа – цитадели порока и разврата, идеальное место действия для такого дрянного актёришки, как Дюруа. Да и те, кого он одурачил, зачастую не намного лучше. Здесь открыто показано, как лживо и гадко это высшее общество, в котором купить титул и сменить фамилию легче, чем выписать вексель на крупную сумму. Но станешь ли ты истинным дворянином, аристократом, если после твоего имени появится несуществующая до этого графская приставка? Всё равно, что свинью в костюм рядить. Под обильно напудренными лицами, шикарными платьями и ароматами дорогих духов скрываются алчные, низкие и порочные пустышки с амбре из гнили и душевного разложения.
А финал меня всё-таки удивил. Но не буду ничего говорить.
Если вы соскучились по зарубежной классике, то с удовольствием рекомендую прочесть этот небольшой роман.
И помните: ложная скромность – самая утончённая уловка тщеславия.
С Мопассаном я познакомилась год назад совершенно случайно. Нет, разумеется, не лично. К сожалению или счастью, его прах с конца 19 века покоится в Париже и он не являлся ко мне тёмной ночью в длинной белой сорочке и гремя цепями, подозрительно просвечивая. Однажды мне всего лишь довелось поймать в поезде радиоволну, по которой передавали аудиокнигу «Жизнь», написанную его талантливой рукой. Тогда я даже не знала, чьё произведение мне попалось, но рассказ настолько увлёк, что я не могла оторваться от наушников и с жадностью дочитывала окончание истории на телефоне, так как поездка подошла к концу гораздо раньше, чем чтец перешёл к эпилогу.
С тех пор я пор я клятвенно пообещала себе прочесть еще что-нибудь у этого автора, и наконец это случилось. Выбор пал на «Милого друга», и я ни капельки не пожалела.
О чем же этот роман? Мопассан рассказывает нам про удивительного в своей наглости и в то же время обладающего несомненным шармом негодяя, стремящегося во что бы то ни стало занять высокое положение в обществе. Ещё сегодня он влачёт жалкое существование, мечтая о паре франков, не достающих на обед, но уже завтра готов стать журналистом-репортёром с неплохим жалованьем. Послезавтра он с радостью оттяпает себе всю газету, а затем уже и вовсе метит в министры! Будь его воля, он захватил бы весь мир.
Буквально с начала повествования становится очевидным, что наш герой Жорж Дюруа не блещет талантами и ярким умом, не особенно трудолюбив, чтобы благодаря упорству и железной воле, самостоятельно добиться успеха. Ну уж нет, он совсем не та лягушка, что в кувшине взбила масло. Зачем трудиться, когда можно обмануть, увлечь, словчить, приспособиться. Он хитёр и амбициозен, его мотивы – тщеславие и честолюбие, зависть и жадность. Пользуясь своей внешней привлекательностью и обаянием, умея производить правильное впечатление, особенно на женщин, а также имея недурственные актёрские способности, он использовал слабый пол как социальную лестницу, шагал по ним уверенной походкой без сожаления, как по ступенькам вверх. Топтал своими грязными ногами, умудряясь всегда выйти чистеньким и безвинным. И если сначала он вызывал во мне лишь неприязнь, то чем ближе к финалу, тем сильнее мои чувства превращались в ненависть и омерзение. Как низко может пасть человек, ослеплённый жаждой наживы и власти? Об этом и написана книга.
Невольно я проводила параллели с «Американской трагедией» Драйзера, только там герой вызывал сочувствие и искреннюю жалость, к тому же он раскаивался в содеянном. Дюруа же нисколько не испытывал мук совести, наоборот, он всё больше упивался своей властью, презирая тех, кто мешался на его пути, отчаянно завидуя тем, кто добился большего. Понятия любви и морали были жестоко попраны и обесценены. Он словно паук окутывал свою жертву паутиной лжи и сладострастия, шепча на ушко нежные слова и одновременно впрыскивая яд, чтобы затем высосать все жизненные соки добычи и отбросить опустошенную оболочку в выгребную яму, как ненужный мусор. Но что удивительно, мне никого из них не было особенно жаль. Каждый раз я поражалась, как можно верить лишь пустым словам, взглядам, наигранным слезам? Но разве не происходит такое сплошь и рядом в наши дни? Мне кажется, это вообще наша национальная черта – развесить уши, пожалеть, приголубить. А аферисты умело этим пользуются. И всё же меня часто раздражало, с какой лёгкостью Жоржу удавалось поймать очередную рыбку на крючок, этакая смесь удачи, холодного расчёта, напора и ловких приёмов обольщения.
Мопассан здесь долго запрягал, но потом я уже была не в силах оторваться от романа. Часто я читала на ночь, и от эмоционального возбуждения ещё целый час не могла уснуть, ворочаясь в кровати и мысленно приговаривая: «Вот же скотина!», «Ну и козёл!», и так далее. Роман действительно захватывает и всецело увлекает, читается легко и быстро.
Помимо этого могу отметить прекрасный слог того времени и вкусно поданную атмосферу Парижа – цитадели порока и разврата, идеальное место действия для такого дрянного актёришки, как Дюруа. Да и те, кого он одурачил, зачастую не намного лучше. Здесь открыто показано, как лживо и гадко это высшее общество, в котором купить титул и сменить фамилию легче, чем выписать вексель на крупную сумму. Но станешь ли ты истинным дворянином, аристократом, если после твоего имени появится несуществующая до этого графская приставка? Всё равно, что свинью в костюм рядить. Под обильно напудренными лицами, шикарными платьями и ароматами дорогих духов скрываются алчные, низкие и порочные пустышки с амбре из гнили и душевного разложения.
А финал меня всё-таки удивил. Но не буду ничего говорить.
Если вы соскучились по зарубежной классике, то с удовольствием рекомендую прочесть этот небольшой роман.
И помните: ложная скромность – самая утончённая уловка тщеславия.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Сердце требует одной женщины, чувства – многих, тщеславие – всех. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву53
Поэтому без изюма в этот раз.
Может быть кто-то из модераторов это прочитает и пояснит, хотя вряд ли. Шикарные отзывы отклоняются, а какая-то ерунда, дублирующая отзывы с главной, висит очень долго. причем по первым строчкам понятно, что человек и в глаза не видел то о чем пишет, но это можно и никакие правила при этом не нарушены. Более того, просишь удалить эту ерунду, а она так и продолжает висеть. В тоже время хорошие отзывы отклоняются безапелляционно. Печалька :(
Никто отвечать не будет, я Вас умоляю, лишь бы опять не заблокировали за что-нибудь ещё.
Вас сегодня тоже постигла та же участь? Я не успела ознакомиться, но уведомление видела.
Татьяна, но Вы молодец, что не опустили руки и нашли в себе силы все переделать.
Ошибки проверил, если они и есть, то их немного. по крайне мере, я их не вижу, разве что пару запятых.
То что он полезный, это факт, потому что благодаря этому отзыву все кто прочитают, смогут уберечь свои деньги от [цензура].
В тех поддержку написал. Ждем.
Пока в недоумении. Если пойму что нужно исправить, то обязательно исправлю, так как нельзя его не публиковать, множество людей может пострадать.
Книгу не читала, с Мопасаном знакома только по "Пышке", но произведение вызвавшее такие эмоции («Вот же скотина!») хотела бы почитать, не всё ж рыдать над страданиями главных героев ;)
Да, эмоции тут сильные, особенно возмущение:) Пособие для юных дев, как не нужно подставлять уши для лапши и чем это может закончится.
Тем не менее даже в таком усеченном виде отзыв интересен и в нем чувствуется Ваша душа.
Книгу не читала и , зацепившись о формулировку в графе "недостатки" - "некому сопереживать", звучащую для меня как приговор, понимаю, что для меня это самое тяжелое - когда некому сопереживать…
Но мне радостно, что, несмотря на урезанную версию, Вы все равно увидели в отзыве частичку меня.
Да, главный недостаток и для меня всегда один - некому сопереживать. Вроде и хотелось бы, но нет. Но здесь и цели другие.
Так что прорвёмся)
Мне очень понравилась и вторая версия! На мой вкус, тут юмор даже круче получился. Живо представила себе призрак Мопассана, являющегося тебе))
Танюша, я горжусь тобой! Не нужно идти на поводу и подстраиваться. В справедливом гневе ты рождаешь классный текст с тонкой иронией и шикарным юмором.
По поводу книги, повторюсь, очень ярко и эмоционально отозвалась. Образ главного героя раскрыт замечательно. Не читая, можно понять, какие чувства будешь испытывать.
Мне эта версия гораздо менее симпатична, но здорово, что она тоже нашла отклик в твоём большом сердце)
Спасибо, дружище!!! За всё.
Даже не думай! Твои тексты никогда не превратятся в болото)
Начитай первый вариант на диктофон, а затем второй. В спокойном состоянии прослушай оба. Первый- это литературное произведение отчасти, второй- классный отзыв, именно отзыв.
Не знаю, за что ты меня благодаришь, я вчера вряд ли чем-то тебе помогла, мне даже показалось, что обидела. Бываю резка, но люблю) Пожалуйста!
Идея с диктофоном интересная, почему мне никогда не приходило это в голову? Спасибо!
То, что я тяготею к литературным опусам, это факт.
И ты с ума сошла, про какие обиды может идти речь?! Наоборот, ты подтолкнула меня переделать текст и пойти в другом направлении. Я была уже почти готова его сжечь и забыть) Ты никогда не была резка со мной. Благодарю искренне и от всей души.
Насчёт причин блокировки… я пыталась с этим разобраться и пришла к следующему, что точно подметили в комментарии выше - нужно писать "понравилось, рекомендую", а лучше - "крутяк". Молодец, что не опустили руки! Текст всем назло все равно получился живым и ярким. Вот только у меня небольшая поправка к тексту: развесить уши, как мне кажется, общенациональная обывательская черта:)
Для меня это ещё один урок в копилку. Иногда ой как полезно пересмотреть свои взгляды.
И да, пожалуй, спагетти развесить может человек любой национальности:)
Душат, душат модераторы лирические порывы авторов Отзовика. Превращают творческий процесс в какой-то суррогат творчества…
Но ведь отзыв о книге не может быть похож на отзыв о галошах для дачи, например) Книга - это душа, это чувства, это мысли, воспоминания, слёзы… Праведный гнев, наконец) Но ведь действительно козёл редкостный!))
Танечка, Ваш отзыв прекрасен как всегда! Эмоции, чувства в нём сохранились, а это главное))
А про праведный гнев после прочтения книги Вы верно подметили)
Спасибо большое за теплоту и похвалу, мне важно, чтобы оценили самые близкие друзья.
Спасибо Вам за дружбу и за чудесные отзывы!
У меня так отзывы о спектаклях раньше блокировали. То общеизвестная информация, то отхождение от темы. Теперь иногда сама из готового отзыва начинаю вырезать абзацы, которые могут посчитать общеизвестной информацией.
Вторая редакция(.
Таня, получилось отлично. Да, без той части, которая настраивает на путешествие, вызывает предвкушение морского отдыха и все это на фоне приятного проведения времени с литературным произведением под стук вагонных колес, солнечная, отпускная составляющая отзыва пропала((. Но остались Ваши душевность и тепло.
Зачем? Кто из модераторов так цепко перебирает отзывы и вынуждает резать хорошо скомпонованный, гармоничный текст? Кому мешает грамотное, интересное, самобытное вступление, предисловие? От него польза, и уму и сердцу.
Если кто-то заставляет удалить со страниц сайта уникальный, эмоциональный отрывок, украшающий блестящий отзыв, то почему на этих же страницах успешно публикуются целые отзывы-нелепицы? Отзывы-небылицы?
Я встречал здесь отзывы с четырьмя ошибками в одном слове. С восемнадцатью в пяти предложениях. В них ни смысла, ни фантазии. Только 500 безграмотных символов, ни о чем.
Кто их пропускает? Зачем? Это даже не двойные стандарты(.
Это очевидный позор модерации(. Ущемлять авторов, которые стараются над каждым отзывом, и безоговорочно публиковать отзывы, кишащие ошибками, не имеющие никакой авторской ценности(.
Нет слов, Таня(. Это Отзовик(((
Таня, получилось отлично) Ваша эмоциональность осталась. Она вся распространилась на «героя». Я ее разделяю.
Вы не можете писать по-другому. Есть личное. Много личного, на самом деле. Отзыв исполнен в Вашей узнаваемой манере).
В тексте Ваша душа, искренняя, теплая. Вложились, Таня. От сердца. Сильно. Спасибо).
Этот эпизод все-таки позволил посмотреть мне на свою же писанину с другой стороны, сторонним взглядом. И я поняла, что не всегда модераторы ошибаются. В этот раз я действительно увлеклась и вступление было слишком длинным, затянутым, хоть и мне лично казавшееся интересным. Да, мои близкие друзья поняли его и приняли, но просто читателю, случайному, всё это, скорее всего, показалось бы неуместным. Нельзя забывать о том, что мы не в литературном клубе здесь. А я начала забываться.
Личное из меня не вытравишь ничем!) Все равно буду писать в своей манере, раз Вы считаете, что она у меня есть)
Спасибо за доброту и дружбу, это максимально взаимно:)
И Вам спасибо, Таня. Рад нашей дружбе).
Да, Дюруа негодяй, но как увлекательно об этом рассказывает Мопассан! Читать одно удовольствие. А Вам повезло прочесть оригинал, наверняка красота французского языка, не изменённая переводом, ещё больше завораживает. Завидую Вам по-доброму)
Я и не сравниваю с Великими. Но это и не умаляет Ваши таланты.
Но то, что все мы графоманы, это факт:)
Экранизацию не видела, надо посмотреть)
Да, у Мопассана психологизм зашкаливает, и это очень мне нравится.