Отзыв: Спектакль "Портрет Дориана Грея" - Театр Ермоловой (Россия, Москва) - Великолепный, изобретательный, впечатляющий спектакль
Достоинства: Актерская игра, визуальные эффекты, музыка, сюжет
Недостатки: Не понравится сторонникам классической интерпретации
Очень интересная вариация на тему романа Уайльда.
Действие перенесено в наши дни, да так и застряло в нем на два десятилетия.
Многочисленные необычные визуальные эффекты парадоксальным образом замечательно гармонируют с текстом почти полуторавековой давности. Понимаешь, насколько актуален и современен роман.
В начале действия Дориан - наивный, искренний, неиспорченный юноша, которого в равной степени портит и лорд Генри своими коварными речами, и Бэзил своим безудержным восхищением. Нельзя сказать, что Дориан, как в романе, влюбляется словно Нарцисс, в собственный портрет - скорее, он просто хочет застыть в этом состоянии и времени, пообещав отдать душу за вечную молодость и красоту. Крикнуть "Остановись, мгновение!" - как в совсем другой книге. А, как мы помним, кричать такое опасно...
К слову, портрета как такового тут нет, это видеопроекция силуэта Дориана. Сперва в нем преобладает наивно-зеленый цвет, а по мере того, как герой портится, все больше наливается зловещим красным.
Очень впечатляющая сцена убийства Бэзила и уничтожения его тела (визуальные эффекты и тут пришли на помощь). Раз увидев такое, невозможно выкинуть это из головы.
А какую замечательную, иронически поданную версию "Ромео и Джульетты" (спектакль в спектакле) играют в маленьком театре, где Дориан нашел Сибил!
А какая страшная, зловещая получилась сцена в притоне, где брат Вейн нашел Дориана!
А как мило пикируются лорд Генри и его дядюшка (Владимир Андреев) - пожалуй, это единственная "классическая" сцена спектакля.
Словом, проходных сцен тут вообще нет.
Теперь об актерах. Внешность и возраст главного героя очень важны - чтобы было понятно, от кого все теряют голову. Сергей Кемпо безусловно красив и действительно молодо выглядит. Он отлично сыграл трансформацию героя от искреннего и наивного до жестокого и коварного, и в конце концов способного на любое преступление. Во втором действии он явно подражает лорду Генри, и это довольно забавно.
Лорд Генри - Олег Меньшиков, произносит текст Уайльда так, что дух захватывает, и нельзя не понять, почему эти речи изменили всю жизнь Дориана.
Кстати, в какой-то аннотации сразу после выхода спектакля его назвали продюсером Дориана, и все стали это повторять - это полнейшая чепуха, они оба ничем профессионально не занимаются, просто богатые бездельники, как и в романе.)
Из второстепенных персонажей нельзя не отметить мать Сибил в исполнении Светланы Головиной и Алана Кэмпбела - Антона Колесникова.
Спектакль получился интересным, захватывающим, непредсказуемым, чуточку безумным и в то же время очень цельным. Одно удовольствие наблюдать, как главный герой стремительно, весело, с огоньком несется в пропасть. "И только по кольцам на пальцах слуги догадались, кто это".
Действие перенесено в наши дни, да так и застряло в нем на два десятилетия.
Многочисленные необычные визуальные эффекты парадоксальным образом замечательно гармонируют с текстом почти полуторавековой давности. Понимаешь, насколько актуален и современен роман.
В начале действия Дориан - наивный, искренний, неиспорченный юноша, которого в равной степени портит и лорд Генри своими коварными речами, и Бэзил своим безудержным восхищением. Нельзя сказать, что Дориан, как в романе, влюбляется словно Нарцисс, в собственный портрет - скорее, он просто хочет застыть в этом состоянии и времени, пообещав отдать душу за вечную молодость и красоту. Крикнуть "Остановись, мгновение!" - как в совсем другой книге. А, как мы помним, кричать такое опасно...
К слову, портрета как такового тут нет, это видеопроекция силуэта Дориана. Сперва в нем преобладает наивно-зеленый цвет, а по мере того, как герой портится, все больше наливается зловещим красным.
Очень впечатляющая сцена убийства Бэзила и уничтожения его тела (визуальные эффекты и тут пришли на помощь). Раз увидев такое, невозможно выкинуть это из головы.
А какую замечательную, иронически поданную версию "Ромео и Джульетты" (спектакль в спектакле) играют в маленьком театре, где Дориан нашел Сибил!
А какая страшная, зловещая получилась сцена в притоне, где брат Вейн нашел Дориана!
А как мило пикируются лорд Генри и его дядюшка (Владимир Андреев) - пожалуй, это единственная "классическая" сцена спектакля.
Словом, проходных сцен тут вообще нет.
Теперь об актерах. Внешность и возраст главного героя очень важны - чтобы было понятно, от кого все теряют голову. Сергей Кемпо безусловно красив и действительно молодо выглядит. Он отлично сыграл трансформацию героя от искреннего и наивного до жестокого и коварного, и в конце концов способного на любое преступление. Во втором действии он явно подражает лорду Генри, и это довольно забавно.
Лорд Генри - Олег Меньшиков, произносит текст Уайльда так, что дух захватывает, и нельзя не понять, почему эти речи изменили всю жизнь Дориана.
Кстати, в какой-то аннотации сразу после выхода спектакля его назвали продюсером Дориана, и все стали это повторять - это полнейшая чепуха, они оба ничем профессионально не занимаются, просто богатые бездельники, как и в романе.)
Из второстепенных персонажей нельзя не отметить мать Сибил в исполнении Светланы Головиной и Алана Кэмпбела - Антона Колесникова.
Спектакль получился интересным, захватывающим, непредсказуемым, чуточку безумным и в то же время очень цельным. Одно удовольствие наблюдать, как главный герой стремительно, весело, с огоньком несется в пропасть. "И только по кольцам на пальцах слуги догадались, кто это".
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Великолепный, изобретательный, впечатляющий спектакль |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1