Отзыв: Фильм "Сталкер" (1979) - Фильм, заслуживающий внимания.
Достоинства: Оригинальный фильм с большим философским смыслом, отличная постановка, игра актеров, музыка
Недостатки: Нет
Приветствую всех читателей!
Фильм «Сталкер» я смотрел 3 раза с большими перерывами. Первое знакомство состоялось в студенческие годы, наверное, когда фильм вышел в прокат. Второй раз смотрел в более зрелом возрасте, и еще один раз – перед написанием отзыва.
Фильм «Сталкер» снял режиссер Андрей Тарковский в 1979 году по мотивам повести известных писателей-фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». Сценарий к фильму написали авторы повести Аркадий и Борис Стругацкие.
Первый просмотр фильма
Мое первое знакомство с фильмом состоялось при следующих обстоятельствах. Я увидел афишу и сагитировал всех товарищей по комнате в общежитии сделать групповую вылазку в кинотеатр на просмотр фильма и, тем самым, немного «окультуриться».
Я довольно много читал в то время, а также интересовался интересной художественной литературой. Брал книги в областной библиотеке, знакомился с книгами, которые в магазинах купить было невозможно, но можно было увидеть на барахолке. В общем, Стругацких я прежде не читал, но об их существовании знал, и знал, что их произведения очень популярны в нашей стране.
Об Андрее Тарковском я не знал ничего. Мне кажется, в то время как-то не акцентировали внимание на режиссерах фильмов. Фильм «Сталкер» привлек меня еще своим необычным названием. Кто такой сталкер, я не знал.
В итоге, фильм никому не понравился. Я был разочарован. Какая-то тягомотина. В молодые годы хотелось каких-то динамичных фильмов, а тут стакан трясется на столе, кажется, бесконечно долго…
Дальнейшие попытки
Прошли годы. Я узнал, что Андрей Тарковский является великим режиссером, снимавшим фильмы в стиле арт-хаус, по-другому - авторское кино, или кино не для всех. А братья Стругацкие являются уважаемыми писателями-фантастами.
Поэтому, позднее я приобрел диск с фильмом, чтобы попробовать еще раз приобщиться к творению великих авторов. У меня свой подход к искусству: например, мне не нравится балет, я его не понимаю, но это не значит, что балет плохой. Проблема не в балете, проблема - во мне. Но, если с балетом все безнадежно, то «Сталкера» я решил посмотреть второй раз в спокойной домашней обстановке.
Такой случай представился. В ноябре 2009 года, спустя 30 лет, я посмотрел фильм повторно. Настроение было плохое: накануне наша сборная по футболу проиграла второй стыковой матч сборной Словении и не прошла на чемпионат мира-2010, хотя была в шаге от попадания. Именно в этот момент мне захотелось пересмотреть фильм. Я смотрел фильм внимательно, и он мне, как сейчас говорят, зашел.
И вот, спустя почти 11 лет, я снова посмотрел «Сталкера», и поделюсь своими свежими впечатлениями.
Краткий сюжет
В некоем месте образовалась Зона. Лет 20 назад будто упал метеорит, потом там стали пропадать люди. Поползли слухи, что в Зоне есть место, а точнее комната, где исполняются желания. Как говорит Сталкер, желание должно быть самое заветное, самое искреннее, самое выстраданное.
Сталкер является проводником желающих попасть в Зону, он водит туда за деньги. Зона охраняется вооруженными людьми. Для Сталкера Зона – святое место, для него каждая поездка – это свидание с Зоной. Там ему хорошо. Видимо, поэтому до вступления в Зону фильм снят в мрачных серых тонах, а в Зоне все показано в цвете.
В очередное посещение Зоны Сталкера нанимают проводником Профессор и Писатель. В фильме нет имен, только прозвища. Сталкер не подозревает, что цели у посетителей Зоны могут быть самые разные...
Актеры
В роли Сталкера снялся Александр Кайдановский, его жену сыграла Алиса Фрейдлих. Роли Писателя и Профессора сыграли Анатолий Солоницын и Николай Гринько. На мой взгляд, все роли сыграны хорошо. Каждый актер на протяжении фильма раскрывает истинное лицо своего героя.
Музыкальное сопровождение
Музыку к фильму написал композитор Эдуард Артемьев. Музыке в фильме немного, но фантастическая музыка Артемьева пришлась к этому фильму как нельзя кстати. Именно Артемьев в свое время занимался исследованиями синтеза звука и электронной музыки. Это его композиции звучали на уникальном фотоэлектрическом синтезаторе АНС. А электронные интерпретации, аранжированные для синтезатора СИНТИ-100! Эдуард Артемьев у меня ассоциируется только с электронной космической музыкой, с необычным фантастическим ее звучанием.
Впечатление о фильме
Фильм «Сталкер» – необычный, оригинальный и по-своему интересный. Как и в любом гениальном фильме, в «Сталкере» зритель при каждом просмотре откроет для себя что-то новое. В фильме много интересных философских рассуждений. Фильм смотреть непросто, но интересно.
Сложно представить фантастический фильм без компьютерной графики. В «Сталкере» ее нет совсем, при этом фильм обладает огромной фантастичностью. Фантастичность создается звуками, цветом, ракурсами камеры, какими-то режиссерскими приемами.
В фильме использованы стихи Федора Тютчева и Арсения Тарковского. Интересно в контексте фильма звучит стихотворение «Вот и лето прошло», совершенно по-другому воспринимается, в отличие от известной песни в исполнении Софии Ротару.
Понял ли я фильм до конца? – Нет, не понял. Поэтому спустя некоторое время будет повод посмотреть его еще раз. К просмотру рекомендую и вам.
Фильм «Сталкер» я смотрел 3 раза с большими перерывами. Первое знакомство состоялось в студенческие годы, наверное, когда фильм вышел в прокат. Второй раз смотрел в более зрелом возрасте, и еще один раз – перед написанием отзыва.
Фильм «Сталкер» снял режиссер Андрей Тарковский в 1979 году по мотивам повести известных писателей-фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». Сценарий к фильму написали авторы повести Аркадий и Борис Стругацкие.
Первый просмотр фильма
Мое первое знакомство с фильмом состоялось при следующих обстоятельствах. Я увидел афишу и сагитировал всех товарищей по комнате в общежитии сделать групповую вылазку в кинотеатр на просмотр фильма и, тем самым, немного «окультуриться».
Я довольно много читал в то время, а также интересовался интересной художественной литературой. Брал книги в областной библиотеке, знакомился с книгами, которые в магазинах купить было невозможно, но можно было увидеть на барахолке. В общем, Стругацких я прежде не читал, но об их существовании знал, и знал, что их произведения очень популярны в нашей стране.
Об Андрее Тарковском я не знал ничего. Мне кажется, в то время как-то не акцентировали внимание на режиссерах фильмов. Фильм «Сталкер» привлек меня еще своим необычным названием. Кто такой сталкер, я не знал.
В итоге, фильм никому не понравился. Я был разочарован. Какая-то тягомотина. В молодые годы хотелось каких-то динамичных фильмов, а тут стакан трясется на столе, кажется, бесконечно долго…
Дальнейшие попытки
Прошли годы. Я узнал, что Андрей Тарковский является великим режиссером, снимавшим фильмы в стиле арт-хаус, по-другому - авторское кино, или кино не для всех. А братья Стругацкие являются уважаемыми писателями-фантастами.
Поэтому, позднее я приобрел диск с фильмом, чтобы попробовать еще раз приобщиться к творению великих авторов. У меня свой подход к искусству: например, мне не нравится балет, я его не понимаю, но это не значит, что балет плохой. Проблема не в балете, проблема - во мне. Но, если с балетом все безнадежно, то «Сталкера» я решил посмотреть второй раз в спокойной домашней обстановке.
Такой случай представился. В ноябре 2009 года, спустя 30 лет, я посмотрел фильм повторно. Настроение было плохое: накануне наша сборная по футболу проиграла второй стыковой матч сборной Словении и не прошла на чемпионат мира-2010, хотя была в шаге от попадания. Именно в этот момент мне захотелось пересмотреть фильм. Я смотрел фильм внимательно, и он мне, как сейчас говорят, зашел.
И вот, спустя почти 11 лет, я снова посмотрел «Сталкера», и поделюсь своими свежими впечатлениями.
Краткий сюжет
В некоем месте образовалась Зона. Лет 20 назад будто упал метеорит, потом там стали пропадать люди. Поползли слухи, что в Зоне есть место, а точнее комната, где исполняются желания. Как говорит Сталкер, желание должно быть самое заветное, самое искреннее, самое выстраданное.
Сталкер является проводником желающих попасть в Зону, он водит туда за деньги. Зона охраняется вооруженными людьми. Для Сталкера Зона – святое место, для него каждая поездка – это свидание с Зоной. Там ему хорошо. Видимо, поэтому до вступления в Зону фильм снят в мрачных серых тонах, а в Зоне все показано в цвете.
В очередное посещение Зоны Сталкера нанимают проводником Профессор и Писатель. В фильме нет имен, только прозвища. Сталкер не подозревает, что цели у посетителей Зоны могут быть самые разные...
Актеры
В роли Сталкера снялся Александр Кайдановский, его жену сыграла Алиса Фрейдлих. Роли Писателя и Профессора сыграли Анатолий Солоницын и Николай Гринько. На мой взгляд, все роли сыграны хорошо. Каждый актер на протяжении фильма раскрывает истинное лицо своего героя.
Музыкальное сопровождение
Музыку к фильму написал композитор Эдуард Артемьев. Музыке в фильме немного, но фантастическая музыка Артемьева пришлась к этому фильму как нельзя кстати. Именно Артемьев в свое время занимался исследованиями синтеза звука и электронной музыки. Это его композиции звучали на уникальном фотоэлектрическом синтезаторе АНС. А электронные интерпретации, аранжированные для синтезатора СИНТИ-100! Эдуард Артемьев у меня ассоциируется только с электронной космической музыкой, с необычным фантастическим ее звучанием.
Впечатление о фильме
Фильм «Сталкер» – необычный, оригинальный и по-своему интересный. Как и в любом гениальном фильме, в «Сталкере» зритель при каждом просмотре откроет для себя что-то новое. В фильме много интересных философских рассуждений. Фильм смотреть непросто, но интересно.
Сложно представить фантастический фильм без компьютерной графики. В «Сталкере» ее нет совсем, при этом фильм обладает огромной фантастичностью. Фантастичность создается звуками, цветом, ракурсами камеры, какими-то режиссерскими приемами.
В фильме использованы стихи Федора Тютчева и Арсения Тарковского. Интересно в контексте фильма звучит стихотворение «Вот и лето прошло», совершенно по-другому воспринимается, в отличие от известной песни в исполнении Софии Ротару.
Понял ли я фильм до конца? – Нет, не понял. Поэтому спустя некоторое время будет повод посмотреть его еще раз. К просмотру рекомендую и вам.
Время использования | 3 раза |
Стоимость | 70 ₽ |
Общее впечатление | Фильм, заслуживающий внимания. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
Фильм обязательно посмотрю, хорошо, что Вы мне напомнили)
Отзыв просто замечательный!)
я читал "Пикник на обочине" еще в детстве (и потом не раз перечитывал), и фильм тоже смотрел в детстве. И он мне не зашел. Был разочарован.
больше попыток не было, но сейчас я тоже уже знаю, что Тарковский якобы гений. Правда, это для меня не значит ничего. Ведь тут может быть как и с балетом :).
Но думаю, фильм всё же стоит пересмотреть. Когда нибудь я это сделаю :)
В то же время не все фильмы гениальных режиссеров мне понравились, из тех, что я смотрел. Например, фильм Федерико Феллини мне не понравился, не помню названия. Фильмы Акиры Куросавы тоже на любителя, но "Под стук трамвайных колес" мне понравился с первого раза. Просто мне быстро надоедают фильмы одного жанра, и я искал что-то другое.