Отзыв: Фильм "Чрево" (2010) - Спятившая героиня
Достоинства: море, идея, Ева Грин
Недостатки: абсурдность героев, сюжет, режиссура, атмосфера, длительная пауза многих моментов
В своё время я очень сильно полюбила актрису Еву Грин, моя любовь была вызвана её ролью в фильме "Казино рояль" 2006 года. Для моего восприятия, она стала великолепной девушкой агента 007, и более того её очарование покорило моё сердце. Поэтому я стала внимательно следить за её актёрской карьерой, таким вот образом, ко мне на съедение попал фильм Бенедека Флигауфа "Чрево".
Мне довольно сложно описать всю атмосферу данного "шедевра", но всё же попробую рассказать о своих впечатлениях и хоть чуть-чуть приоткрыть завесу и пояснить о том, что следует ожидать при просмотре этого фильма.
Первое что бросается в глаза, так это серые краски, мрачная обстановка и немного приторможенные действия героев фильма. Фильм сразу же окунает зрителя в негативную обстановку, то есть мы видим заявленную в аннотации смерть главного героя. Причём негативной выглядит не сама смерть героя, а реакция героини. Лично я не ожидала увидеть на экране скованную, насупившуюся Еву, ожидала увидеть иные эмоции, связанные с потерей. Этот первый момент в картине меня сразу заставил напрячься и у меня появилось непонятное ощущение того, что фильм не будет таким однозначным и лёгким для просмотра.
Далее, после некоторых действий на экране атмосфера загруженности и мрачности не изменяется и уже становится понятно, что давящая обстановка будет длится весь фильм.
Я совершенно не поняла, почему Бенедек Флигауф, венгерский режиссер, обладатель серебряного медведя на Берлинском кинофестивале, выбрал для своего фильма именно депрессивные серые краски. Быть может таким способом, он хотел погрузить своего зрителя в городок, где люди не воспринимают "иных", не похожих на них, тем самым передать через серую палитру страдания, одиночество и непонимание. Но тогда совершенно не понятно, почему нельзя было показать отрицательное отношение общественности на контрасте ярких тонов, как, например, было в фильме "Я-Сэм" 2002 года.
Я, конечно, прекрасно понимаю, что тема для данного фильма выбрана немного иная, более противоречивая, всё-таки как никак во главе всего стоит генная инженерия, клонирование человека. Но, почему это нужно было показывать именно таким образом? Через метания главной героини, через осуждение общественности, и в конце концов инцест?
После просмотренного фильма, автором сценария которого так же стал Флигауф чувствуешь себя облитым грязью, будто стоишь один по середине площади и на тебя все тычут пальцем. Причем сами создатели словно отрекаются от своего зрителя и твердят, что они тут совершенно не виноваты, они лишь хотели показать свою "фантастическую" историю, которой может и не было никогда.
Как я уже сказала, я не ожидала от игры Евы Грин такой ограниченности, для меня эта актриса была каким-то "идеалом" красоты, женственности и неприступности. Здесь же она предстаёт перед зрителем загнанной в угол мышкой, которая не выказывает никаких эмоций кроме как страха и непонимания происходящего. Не получилось у неё передать чувства женщины, которая прошла через смерть, рождение и стыд. Скорее она была тут героиней, которая совершила мерзость и наглым образом требует сострадания со стороны, чего в итоге ни от кого не получает.
Частенько при просмотре фильма, я хвалю декорации и пейзажи. Тут же с первым было довольно скудно, а вот второе не знаешь куда девать. Море показывают довольно часто, причём природу автор использует как отвлекающий маневр от происходящего и, поэтому смотреть на красоту воды становится противно, ибо ты, как зритель, ожидаешь увидеть на экране развитие событий, а не замалчивание длительной паузы в сюжете.
Подведу итог. Бенедеку Флигауфу не удалось в своём фильме поставить ни одной проблемы, хотя он очень часто пытался вывести на обозрение общественности моральные аспекты происходящего. Это и осуждение социума, и научный прорыв, и легкомыслие героини и многое другое. Но ни одна из этих проблем не вставала в фильме остро, не было ощущения, что режиссер режет по живой плоти, что он стучится в сердце зрителю. По этой причине фильм смотреть не советую. Он при просмотре нагружает ненужной и бессмысленной информацией, а не реальными, важными проблемами, которые требуют разрешения на экране и в реальной жизни. Советую потратить своё время на что-то более животрепещущее, потому как герои этого фильма сострадания не вызывают.
Мне довольно сложно описать всю атмосферу данного "шедевра", но всё же попробую рассказать о своих впечатлениях и хоть чуть-чуть приоткрыть завесу и пояснить о том, что следует ожидать при просмотре этого фильма.
Первое что бросается в глаза, так это серые краски, мрачная обстановка и немного приторможенные действия героев фильма. Фильм сразу же окунает зрителя в негативную обстановку, то есть мы видим заявленную в аннотации смерть главного героя. Причём негативной выглядит не сама смерть героя, а реакция героини. Лично я не ожидала увидеть на экране скованную, насупившуюся Еву, ожидала увидеть иные эмоции, связанные с потерей. Этот первый момент в картине меня сразу заставил напрячься и у меня появилось непонятное ощущение того, что фильм не будет таким однозначным и лёгким для просмотра.
Далее, после некоторых действий на экране атмосфера загруженности и мрачности не изменяется и уже становится понятно, что давящая обстановка будет длится весь фильм.
Я совершенно не поняла, почему Бенедек Флигауф, венгерский режиссер, обладатель серебряного медведя на Берлинском кинофестивале, выбрал для своего фильма именно депрессивные серые краски. Быть может таким способом, он хотел погрузить своего зрителя в городок, где люди не воспринимают "иных", не похожих на них, тем самым передать через серую палитру страдания, одиночество и непонимание. Но тогда совершенно не понятно, почему нельзя было показать отрицательное отношение общественности на контрасте ярких тонов, как, например, было в фильме "Я-Сэм" 2002 года.
Я, конечно, прекрасно понимаю, что тема для данного фильма выбрана немного иная, более противоречивая, всё-таки как никак во главе всего стоит генная инженерия, клонирование человека. Но, почему это нужно было показывать именно таким образом? Через метания главной героини, через осуждение общественности, и в конце концов инцест?
После просмотренного фильма, автором сценария которого так же стал Флигауф чувствуешь себя облитым грязью, будто стоишь один по середине площади и на тебя все тычут пальцем. Причем сами создатели словно отрекаются от своего зрителя и твердят, что они тут совершенно не виноваты, они лишь хотели показать свою "фантастическую" историю, которой может и не было никогда.
Как я уже сказала, я не ожидала от игры Евы Грин такой ограниченности, для меня эта актриса была каким-то "идеалом" красоты, женственности и неприступности. Здесь же она предстаёт перед зрителем загнанной в угол мышкой, которая не выказывает никаких эмоций кроме как страха и непонимания происходящего. Не получилось у неё передать чувства женщины, которая прошла через смерть, рождение и стыд. Скорее она была тут героиней, которая совершила мерзость и наглым образом требует сострадания со стороны, чего в итоге ни от кого не получает.
Частенько при просмотре фильма, я хвалю декорации и пейзажи. Тут же с первым было довольно скудно, а вот второе не знаешь куда девать. Море показывают довольно часто, причём природу автор использует как отвлекающий маневр от происходящего и, поэтому смотреть на красоту воды становится противно, ибо ты, как зритель, ожидаешь увидеть на экране развитие событий, а не замалчивание длительной паузы в сюжете.
Подведу итог. Бенедеку Флигауфу не удалось в своём фильме поставить ни одной проблемы, хотя он очень часто пытался вывести на обозрение общественности моральные аспекты происходящего. Это и осуждение социума, и научный прорыв, и легкомыслие героини и многое другое. Но ни одна из этих проблем не вставала в фильме остро, не было ощущения, что режиссер режет по живой плоти, что он стучится в сердце зрителю. По этой причине фильм смотреть не советую. Он при просмотре нагружает ненужной и бессмысленной информацией, а не реальными, важными проблемами, которые требуют разрешения на экране и в реальной жизни. Советую потратить своё время на что-то более животрепещущее, потому как герои этого фильма сострадания не вызывают.
Общее впечатление | Спятившая героиня |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву6
Но в защиту Евы могу выдвинуть версию о том, что это не она ограничена в игре и эмоциях, а скорее ее заставили так играть, так как этого требовал фильм.
Ну а Мэтти как всегда красавчик)) Я смотрела только из-за него, потому что фанатка Доктора.
Ну а сюжет…он не плох. Вот только на инцест смотреть было реально противно. И это уже действительно не клонирование а сумашествие, фу.