Отзыв: Фильм "Грейхаунд" (2020) - Жизнь и смерть на эсминце конвоя.
Достоинства: Тема, актеры
Недостатки: Воплощение
Здравствуйте!
Морская военная тематика с Томом Хэнксом в главной роли - это заявка на... как минимум, отличное кино, по которому все любители темы/жанра соскучились. Грейхаунд - имя эсминца конвоя, сопровождавшего корабли. Конвой PQ-17 тут ни при чем: суда шли на помощь в Великобританию (на дворе 1942-й).
Волны, корабли, немецкие подводные лодки - все то, о чем знают читавшие Пикуля, кому тема северных конвоев интересна или близка по духу, или два в одном. Тут [в фильме] вопрос не о политике или значимости поставок оружия, а о героизме военных моряков. С этой точки зрения картина выдержана идеологически и ментально верно. Для зрителя остается внимать и сопереживать...
С этим у меня получилось "не очень": несусветное количество киноляпов превысило возможный уровень допустимого. Не будет пересказом сюжета упоминание всего лишь одного эпизода. Поймите правильно, можно было бы описать два-три момента, но этот самый яркий. Военное судно получило повреждение, и вот-вот готово пойти ко дну, персонаж Хэнкса слушает сообщение капитана этого корабля: "Мы щас потонем... можно покинуть корабль?..." - "Да, валяте!..." (цитата близко по смыслу). И всё... Дальше какие-то события, в которых судьба экипажа, покинувшего тонущий корабль, остается не известна зрителю... Уже вернулись к борьбе с немецкими подлодками, понимаете ли. Можно и кофею выпить - принесли капитану. Как по мне, то нефиг такой момент было показывать, если не собирались развить концовку. Во всей маринистике, которая мне попадалась доселе - в печатном виде, или цифровом, спасательная операция обязательно занимала какое-то время, даже обреченная на неудачу. О мелких несуразицах не буду - из них фильм и состоит.
Еще он состоит из непрекращающихся диалогов, компьютерной графики (тут придираться не стоит: натурные съемки не потянул бы никто - слишком дорого, факт) и лица Тома Хэнкса. В общем, остальные выглядят статистами, хоть им и доверили сказать по реплике-другой, даже Стивен Грэм (Аль Капоне в сериале "Подпольная имерия" с Премией Гильдии киноактёров США) смотрится так же, увы.
Два замечательных актера, интересная тема, старания [похоже], но откровенно слабый сценарий по части диалогов, и тьма допущений на военно-морскую тематику... Немецкие подлодки раскалываются надвое от прямого попадания корабельных пушек... буйная фантазия, ничего не скажешь. Странно, что их накосили так мало, надо было побольше, чтобы Тарантино позавидовал со своими "Бесславными ублюдками".
Диалоги - отдельная песня! Сразу вспомнился анекдот про Василия Ивановича, как он решил полетать на самолете/аэроплане (времен Первой Мировой): набрали высоту, он - Петьке (орет, перекрикивая звук мотора) "Приборы!!!" - "Что?!." - "Приборы!!!"- "... стописят!" - "Что стописят?!!" - " А что приборы?!!" Вот и на этом эсминце как-то так... не оставили живого места, схематично.
Но смотреть можно, особенно рекомендую любителям военно-морской тематики.
Морская военная тематика с Томом Хэнксом в главной роли - это заявка на... как минимум, отличное кино, по которому все любители темы/жанра соскучились. Грейхаунд - имя эсминца конвоя, сопровождавшего корабли. Конвой PQ-17 тут ни при чем: суда шли на помощь в Великобританию (на дворе 1942-й).
Волны, корабли, немецкие подводные лодки - все то, о чем знают читавшие Пикуля, кому тема северных конвоев интересна или близка по духу, или два в одном. Тут [в фильме] вопрос не о политике или значимости поставок оружия, а о героизме военных моряков. С этой точки зрения картина выдержана идеологически и ментально верно. Для зрителя остается внимать и сопереживать...
С этим у меня получилось "не очень": несусветное количество киноляпов превысило возможный уровень допустимого. Не будет пересказом сюжета упоминание всего лишь одного эпизода. Поймите правильно, можно было бы описать два-три момента, но этот самый яркий. Военное судно получило повреждение, и вот-вот готово пойти ко дну, персонаж Хэнкса слушает сообщение капитана этого корабля: "Мы щас потонем... можно покинуть корабль?..." - "Да, валяте!..." (цитата близко по смыслу). И всё... Дальше какие-то события, в которых судьба экипажа, покинувшего тонущий корабль, остается не известна зрителю... Уже вернулись к борьбе с немецкими подлодками, понимаете ли. Можно и кофею выпить - принесли капитану. Как по мне, то нефиг такой момент было показывать, если не собирались развить концовку. Во всей маринистике, которая мне попадалась доселе - в печатном виде, или цифровом, спасательная операция обязательно занимала какое-то время, даже обреченная на неудачу. О мелких несуразицах не буду - из них фильм и состоит.
Еще он состоит из непрекращающихся диалогов, компьютерной графики (тут придираться не стоит: натурные съемки не потянул бы никто - слишком дорого, факт) и лица Тома Хэнкса. В общем, остальные выглядят статистами, хоть им и доверили сказать по реплике-другой, даже Стивен Грэм (Аль Капоне в сериале "Подпольная имерия" с Премией Гильдии киноактёров США) смотрится так же, увы.
Два замечательных актера, интересная тема, старания [похоже], но откровенно слабый сценарий по части диалогов, и тьма допущений на военно-морскую тематику... Немецкие подлодки раскалываются надвое от прямого попадания корабельных пушек... буйная фантазия, ничего не скажешь. Странно, что их накосили так мало, надо было побольше, чтобы Тарантино позавидовал со своими "Бесславными ублюдками".
Диалоги - отдельная песня! Сразу вспомнился анекдот про Василия Ивановича, как он решил полетать на самолете/аэроплане (времен Первой Мировой): набрали высоту, он - Петьке (орет, перекрикивая звук мотора) "Приборы!!!" - "Что?!." - "Приборы!!!"- "... стописят!" - "Что стописят?!!" - " А что приборы?!!" Вот и на этом эсминце как-то так... не оставили живого места, схематично.
Но смотреть можно, особенно рекомендую любителям военно-морской тематики.
Общее впечатление | Жизнь и смерть на эсминце конвоя. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву35
Этот маневр также в фильме был использован для отвлечения внимания эсминца от основной атаки на торговые суда конвоя.
В фильме очень хорошо показан риск, опасность и уязвимость обеих противоборствующих сторон. Поэтому он хорош.
Но отзыв шикарен!