Отзыв: Фильм "Реликвия" (2020) - "Жду перехода в обитель теней; С милой землей расторгаются узы".
Достоинства: Тема. Игра. Мораль.
Недостатки: Недосказанность.
Очень тяжелый фильм, который оставляет после себя едва уловимый запах плесени и тлена, а в душе - вечное чувство вины за недоданное внимание и возможно не столь надлежащий уход за престарелыми родителями. Счастлив тот из них, кого миновала горькая чаша физических и душевных немощей, и счастливы те дети, кому не пришлось положить годы своей жизни на досмотр за лежачими или впавшими в детство стариками. Только они знают истинную цену слов "... и мощь в плену у немощи беззубой".
Красиво говорят на эту тему те, кого это несение долга не коснулось, или отняло незначительное время и средства по досмотру. "Никто не виноват, с нами тоже может такое случиться" - и это верно, но вот лично я не хочу отнимать годы чьей бы то ни было жизни ради жертвенной службы около своей безумной и дряхлой оболочки. Лучше уйти раньше, пока тебя еще любят; пока способны пожалеть о твоем уходе, а не тогда, когда с облегчением скажут: "Ну, наконец-то!... Прибрал господь, сжалился...".
Картина мрачная и иносказательная - соответственно теме. Она не может нравиться, но она может поразить, зацепить, заставить задуматься.
В этой истории нет времени, как такового - оно расплывчато; зато есть пространство, и оно постоянно изменяется: то узкие проходы и мрак, то светлые комнаты и великолепные виды окружающей природы вокруг дома.
Пропала престарелая мать со своего огромного дома. Дочь и внучка приехали для выяснения обстоятельств и, если женщина найдется - для решения ее дальнейшей судьбы. Вот и весь сюжет. Три поколения женщин: уходящее, зрелое, начинающее жить.
Мать появляется, и становится ясно, что перед нами остатки былой жизни: красоты, ума, таланта. В прошлом счастье, любовь, успех, планы на будущее; в прошлом горе, ошибки, сожаление и скорбь.
Эта благообразная женщина, которая только что довольно бодро танцевала под любимую музыку и подарила колечко единственной внучке - она способна через час превратиться в незнакомку: злобную, подозрительную, агрессивную, которой следует опасаться и с которой трудно справиться; а еще через время она - растерянный, потерявшийся ребенок, не способный себя обслужить и требующий заботы и жалости.
Так что же следует делать дочери и внучке?
Дом в картине - это отдельный разговор. Набивший оскомину в ужастиках и триллерах, он снова выступает в той же роли бесконечного лабиринта из комнат, дверей, лестниц и потайных коридоров за стенами; но здесь назначение его несколько иное: не только ради создания нагнетающей атмосферы страха и таинственности, а скорее как символ мироощущения хозяйки дома и ее близких.
Пожилой человек, будь он трижды болен и слаб, умирать все равно не хочет, потому что его смерть близка, она уже дышит в лицо, а попробуешь отворотиться - сопит в затылок. Не боится смерти только тот, кто все обдумал и бросил ей вызов; остальные от края пытаются держаться в сторонке.
Боится ли смерти почтенная леди Эдна? Мне показалось, что не смерти она страшится, а призраков прошлого, что-то оттуда не дает ей покоя, а еще она боится самой себя, всё забывающей.
Плохая ли дочь Кей? Не думаю - последняя сцена очень явно показывает отношение ее к матери. Дом престарелых был рассмотрен, как вариант, но вспомните её слезы в машине. В конце концов, Кей оценила свои силы и возможности родного человека, увидев её состояние.
Хорошая ли внучка Сэм? Да, очень хорошая. Девушка предложила помощь, она готова переехать к бабушке, а это дорогого стоит. И опять же, последняя сцена тоже красноречиво подтверждает мое мнение.
Фильм не шедевр, увы. В последних эпизодах намудрили с оболочкой матери и содержимым под ней: кто это, скажите? Потом, слишком многое из прошлого Эдны так и осталось под грифом "совершенно секретно".
Излишне много было сырости, даже принимая во внимание её глубокомыслие, а также всякого рода и происхождения плесенных силуэтов; абсолютно безлики образы дочери и внучки, без каких-либо мазков и собственной истории.
Несколько раздражало игнорирование Кей стуков за стеной, даже тогда, когда на стук приходит "ответ". Неужели она не знает собственный дом? Приходится уговаривать себя, что вот такая она нелюбопытная по жизни.)
Оцениваю картину на четверку, не сказала бы даже, что твердую. Хотя идея присутствует, и она достойна глубокого и печального подхода, даже с налетом мистики. Знаю по себе: когда мама заболела, всякого рода знаки и "подсказки" пошли косяком, включая сны и приметы.
Любите своих стареньких и больных родителей, но и себя берегите.
Красиво говорят на эту тему те, кого это несение долга не коснулось, или отняло незначительное время и средства по досмотру. "Никто не виноват, с нами тоже может такое случиться" - и это верно, но вот лично я не хочу отнимать годы чьей бы то ни было жизни ради жертвенной службы около своей безумной и дряхлой оболочки. Лучше уйти раньше, пока тебя еще любят; пока способны пожалеть о твоем уходе, а не тогда, когда с облегчением скажут: "Ну, наконец-то!... Прибрал господь, сжалился...".
Картина мрачная и иносказательная - соответственно теме. Она не может нравиться, но она может поразить, зацепить, заставить задуматься.
В этой истории нет времени, как такового - оно расплывчато; зато есть пространство, и оно постоянно изменяется: то узкие проходы и мрак, то светлые комнаты и великолепные виды окружающей природы вокруг дома.
Пропала престарелая мать со своего огромного дома. Дочь и внучка приехали для выяснения обстоятельств и, если женщина найдется - для решения ее дальнейшей судьбы. Вот и весь сюжет. Три поколения женщин: уходящее, зрелое, начинающее жить.
Мать появляется, и становится ясно, что перед нами остатки былой жизни: красоты, ума, таланта. В прошлом счастье, любовь, успех, планы на будущее; в прошлом горе, ошибки, сожаление и скорбь.
Эта благообразная женщина, которая только что довольно бодро танцевала под любимую музыку и подарила колечко единственной внучке - она способна через час превратиться в незнакомку: злобную, подозрительную, агрессивную, которой следует опасаться и с которой трудно справиться; а еще через время она - растерянный, потерявшийся ребенок, не способный себя обслужить и требующий заботы и жалости.
Так что же следует делать дочери и внучке?
Дом в картине - это отдельный разговор. Набивший оскомину в ужастиках и триллерах, он снова выступает в той же роли бесконечного лабиринта из комнат, дверей, лестниц и потайных коридоров за стенами; но здесь назначение его несколько иное: не только ради создания нагнетающей атмосферы страха и таинственности, а скорее как символ мироощущения хозяйки дома и ее близких.
Пожилой человек, будь он трижды болен и слаб, умирать все равно не хочет, потому что его смерть близка, она уже дышит в лицо, а попробуешь отворотиться - сопит в затылок. Не боится смерти только тот, кто все обдумал и бросил ей вызов; остальные от края пытаются держаться в сторонке.
Боится ли смерти почтенная леди Эдна? Мне показалось, что не смерти она страшится, а призраков прошлого, что-то оттуда не дает ей покоя, а еще она боится самой себя, всё забывающей.
Плохая ли дочь Кей? Не думаю - последняя сцена очень явно показывает отношение ее к матери. Дом престарелых был рассмотрен, как вариант, но вспомните её слезы в машине. В конце концов, Кей оценила свои силы и возможности родного человека, увидев её состояние.
Хорошая ли внучка Сэм? Да, очень хорошая. Девушка предложила помощь, она готова переехать к бабушке, а это дорогого стоит. И опять же, последняя сцена тоже красноречиво подтверждает мое мнение.
Фильм не шедевр, увы. В последних эпизодах намудрили с оболочкой матери и содержимым под ней: кто это, скажите? Потом, слишком многое из прошлого Эдны так и осталось под грифом "совершенно секретно".
Излишне много было сырости, даже принимая во внимание её глубокомыслие, а также всякого рода и происхождения плесенных силуэтов; абсолютно безлики образы дочери и внучки, без каких-либо мазков и собственной истории.
Несколько раздражало игнорирование Кей стуков за стеной, даже тогда, когда на стук приходит "ответ". Неужели она не знает собственный дом? Приходится уговаривать себя, что вот такая она нелюбопытная по жизни.)
Оцениваю картину на четверку, не сказала бы даже, что твердую. Хотя идея присутствует, и она достойна глубокого и печального подхода, даже с налетом мистики. Знаю по себе: когда мама заболела, всякого рода знаки и "подсказки" пошли косяком, включая сны и приметы.
Любите своих стареньких и больных родителей, но и себя берегите.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Жду перехода в обитель теней; С милой землей расторгаются узы". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Но все таки я посмотрю.