Отзыв: Фильм "Бесшумный" (2020) - Охота на охотника
Достоинства: Неплохой сюжет, мрачная атмосфера, интригующее расследование, драматичный финал
Недостатки: Подобные сюжеты уже встречались
Мрачный триллер совместного производства Канады и США с Николаем Костер-Вальдау и Аннабель Уоллис способен привлечь внимание зрителя.
Фильм малоизвестного режиссера Робина Пронта повествует о поисках серийного убийцы, орудующего в лесах то-ли Орегона, то-ли какого-то подобного штата, пребывание в котором само по себе способно вызвать депрессию.
Все из-за видов, открывающихся взору как местных жителей, так и зрителя, невольно оказывающегося в этом краю в качестве гостя.
Вальдау играет роль смотрителя заповедника Рейберна — человека достаточно замкнутого и подверженного влиянию алкоголя. Однажды на вверенной ему территории он сталкивается с неизвестным в маскировочном халате, который атакует Рейберна и ранит главного героя. Параллельно с этим местная полиция пытается вычислить убийцу, который то и дело оставляет трупы девушек в окрестностях. Со временем становится ясно, что человек, ранивший Рейберна и серийный убийца — один и тот же человек.
Картина на самом деле получилась довольно мрачной. В первую очередь за счет унылых пейзажей, на фоне которых существуют такие же унылые и серые люди, словно уставшие от жизни. Кажется, будто они живут в своем собственном мире и смирились с тем, что им придется здесь существовать именно тут. Главный герой также не добавляет красок, ибо судьба Рейберна оказывается еще более мрачной и серой, чем погода за окном. И тому есть обоснование. История главного героя не рассказывается полностью — зрителю лишь остается гадать почему же он «влюбился» в бутылку, из-за чего вся его жизнь пошла псу под хвост.
Возможно, что это упущение со стороны режиссера, ведь в таком случае драматическая составляющая картины смотрелась бы еще жестче и трагичнее. Но в принципе это не сильно влияет на сюжет, так как центральной линией в нем является все же поиск убийцы. В этом контексте Робин Пронт сумел выстроить неплохой триллер с элементами детектива, в котором есть все составляющие для фильма подобного жанра. Завязка умело гармонирует с зацепками, мертвыми девушками, ложным следом, по которому идут копы, а также с неожиданной находкой и раскрытием тайны преступлений.
Однако кое что в картине остается недосказанным. Примерно как в нолановском «Начале», когда не понять — крутится волчок или останавливается в самом конце. Тут не ясно — повлияло ли как-то случившееся на Рейберна, ведь по его движениям можно понять, что он готов избавиться от скверной привычки и начать жить заново, избавив себя от многолетних страданий. Но это не точно, ибо фильм заканчивается вот таким слегка приоткрытым финалом.
Конечно, есть триллеры на подобную тему и куда более качественные, например «Пленницы» от Дени Вильнева или «Ветреная река» Тейлора Шеридана. Но «Бесшумный» тоже выглядит довольно неплохо. Фильм не лишен недостатков, но удерживает зрителя перед экраном и не дает возможности заскучать. Николай Костер-Вальдау здорово отыгрывает свою партию и если честно видеть его вот в таком образе было достаточно необычно.
Фильм малоизвестного режиссера Робина Пронта повествует о поисках серийного убийцы, орудующего в лесах то-ли Орегона, то-ли какого-то подобного штата, пребывание в котором само по себе способно вызвать депрессию.
Все из-за видов, открывающихся взору как местных жителей, так и зрителя, невольно оказывающегося в этом краю в качестве гостя.
Вальдау играет роль смотрителя заповедника Рейберна — человека достаточно замкнутого и подверженного влиянию алкоголя. Однажды на вверенной ему территории он сталкивается с неизвестным в маскировочном халате, который атакует Рейберна и ранит главного героя. Параллельно с этим местная полиция пытается вычислить убийцу, который то и дело оставляет трупы девушек в окрестностях. Со временем становится ясно, что человек, ранивший Рейберна и серийный убийца — один и тот же человек.
Картина на самом деле получилась довольно мрачной. В первую очередь за счет унылых пейзажей, на фоне которых существуют такие же унылые и серые люди, словно уставшие от жизни. Кажется, будто они живут в своем собственном мире и смирились с тем, что им придется здесь существовать именно тут. Главный герой также не добавляет красок, ибо судьба Рейберна оказывается еще более мрачной и серой, чем погода за окном. И тому есть обоснование. История главного героя не рассказывается полностью — зрителю лишь остается гадать почему же он «влюбился» в бутылку, из-за чего вся его жизнь пошла псу под хвост.
Возможно, что это упущение со стороны режиссера, ведь в таком случае драматическая составляющая картины смотрелась бы еще жестче и трагичнее. Но в принципе это не сильно влияет на сюжет, так как центральной линией в нем является все же поиск убийцы. В этом контексте Робин Пронт сумел выстроить неплохой триллер с элементами детектива, в котором есть все составляющие для фильма подобного жанра. Завязка умело гармонирует с зацепками, мертвыми девушками, ложным следом, по которому идут копы, а также с неожиданной находкой и раскрытием тайны преступлений.
Однако кое что в картине остается недосказанным. Примерно как в нолановском «Начале», когда не понять — крутится волчок или останавливается в самом конце. Тут не ясно — повлияло ли как-то случившееся на Рейберна, ведь по его движениям можно понять, что он готов избавиться от скверной привычки и начать жить заново, избавив себя от многолетних страданий. Но это не точно, ибо фильм заканчивается вот таким слегка приоткрытым финалом.
Конечно, есть триллеры на подобную тему и куда более качественные, например «Пленницы» от Дени Вильнева или «Ветреная река» Тейлора Шеридана. Но «Бесшумный» тоже выглядит довольно неплохо. Фильм не лишен недостатков, но удерживает зрителя перед экраном и не дает возможности заскучать. Николай Костер-Вальдау здорово отыгрывает свою партию и если честно видеть его вот в таком образе было достаточно необычно.
Общее впечатление | Охота на охотника |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву