Отзыв: Фильм "О бесконечности" (2019) - "Волны касторовая суть ушла сатином со двора..."
Достоинства: Нереально умно и необыкновенно.
Недостатки: Куда нам? Мы так - побелить, покрасить.
Привет от статичного, всего в белилах и глубокомыслии, "Голубя, который сидел на ветке, размышляя о бытии".
Фильм "О бесконечности" оставил еще более неизгладимое впечатление. И как тут не признать, что подобные шедевры не зря получают награды и приводят в восторг эстетов от кино?! У меня даже мгновенно родился стих, без потуг и схваток:
Молочный свет разлит вокруг,
У женщин белые колготки...
Меня абсурд взял на испуг
И вдруг подумалось о водке.
Есть в этом фильме момент, за который я бы и Оскара вручила - это полет влюбленных над руинами Кёльна. Ошеломляющее зрелище, я вам скажу, да еще под такую музыку... Вдали, в небе над разбомбленным городом, появляется темный мазок, который незаметно приближаясь, превращается в обнявшуюся пару, которая парит в воздухе, печально созерцая мглу и остатки красоты и величия там, внизу...
Но, с другой стороны, картинка то Шагала, так за что я Оскарами швыряюсь?...
Остальные сцены (а их немало) приводят в недоумение, ставят в тупик, вызывают нервный смех, озадачивают и пугают.
Закадровый голос женщины, которая видит мужчин, женщин и всякие картины из прошлого и настоящего, к увиденному добавляет маленькое "умное" уточнение, которое... просто бесит! О Гитлере прям с какой-то нежностью: "мужчина, который потерял надежду". Просто хочется грязно выругаться!
Но на самом деле бредовые разговоры в сценах несут сакральный смысл.
К примеру, девушка в будущем хочет быть не картошкой, а помидоркой. Не для средних умов заявление, потому что у её парня телескоп в руках. Кто знает, может мы опомидоримся в будущем, или отыквимся. И будут звезды нам сверху мигать, а мы уже не те...
И женщина, которая сломала каблук, нелепо раскорячившись покатит свою коляску в Сибирь; а священник, потерявший веру, сопьется причастным кагором и будет распят на стоматологическом кресле...
За одно могу поручиться : это кино притягивает, как магнит; оторваться от экрана нельзя, словно ты принял (или нюхнул, или курнул) и смотришь галюцинации в картинках. Вот только грустные они, даже печальные; свет у них лунный, потусторонний; люди странные, а их лица, словно маски с провалами ртов.
Из-за угла появляется крест... Гроб ожидает обреченного... Папа размахивает грудничком, словно сейчас зашвырнет его в небеса...
А у женщин толстые белые колготки и грубые туфли... Покойники они все, что ли?...
Нет! Вот три девчонки пляшут под устаревшую мелодию и даже срывают аплодисменты. ТАМ уже точно не попляшешь, верно? И зубы там не болят, и шампанское там точно не наливают. Так что вообще происходит?!
Это знает Рой Андерссон, который вновь представляет нам свой город-кладбище и его зомбоподобных жителей. Еще, надеюсь, знают философы - у них на все найдется ответ.
А я так, мимо проходила, полюбовалась, малость струхнула от скудоумия и дальше пошла.
Фильм "О бесконечности" оставил еще более неизгладимое впечатление. И как тут не признать, что подобные шедевры не зря получают награды и приводят в восторг эстетов от кино?! У меня даже мгновенно родился стих, без потуг и схваток:
Молочный свет разлит вокруг,
У женщин белые колготки...
Меня абсурд взял на испуг
И вдруг подумалось о водке.
Есть в этом фильме момент, за который я бы и Оскара вручила - это полет влюбленных над руинами Кёльна. Ошеломляющее зрелище, я вам скажу, да еще под такую музыку... Вдали, в небе над разбомбленным городом, появляется темный мазок, который незаметно приближаясь, превращается в обнявшуюся пару, которая парит в воздухе, печально созерцая мглу и остатки красоты и величия там, внизу...
Но, с другой стороны, картинка то Шагала, так за что я Оскарами швыряюсь?...
Остальные сцены (а их немало) приводят в недоумение, ставят в тупик, вызывают нервный смех, озадачивают и пугают.
Закадровый голос женщины, которая видит мужчин, женщин и всякие картины из прошлого и настоящего, к увиденному добавляет маленькое "умное" уточнение, которое... просто бесит! О Гитлере прям с какой-то нежностью: "мужчина, который потерял надежду". Просто хочется грязно выругаться!
Но на самом деле бредовые разговоры в сценах несут сакральный смысл.
К примеру, девушка в будущем хочет быть не картошкой, а помидоркой. Не для средних умов заявление, потому что у её парня телескоп в руках. Кто знает, может мы опомидоримся в будущем, или отыквимся. И будут звезды нам сверху мигать, а мы уже не те...
И женщина, которая сломала каблук, нелепо раскорячившись покатит свою коляску в Сибирь; а священник, потерявший веру, сопьется причастным кагором и будет распят на стоматологическом кресле...
За одно могу поручиться : это кино притягивает, как магнит; оторваться от экрана нельзя, словно ты принял (или нюхнул, или курнул) и смотришь галюцинации в картинках. Вот только грустные они, даже печальные; свет у них лунный, потусторонний; люди странные, а их лица, словно маски с провалами ртов.
Из-за угла появляется крест... Гроб ожидает обреченного... Папа размахивает грудничком, словно сейчас зашвырнет его в небеса...
А у женщин толстые белые колготки и грубые туфли... Покойники они все, что ли?...
Нет! Вот три девчонки пляшут под устаревшую мелодию и даже срывают аплодисменты. ТАМ уже точно не попляшешь, верно? И зубы там не болят, и шампанское там точно не наливают. Так что вообще происходит?!
Это знает Рой Андерссон, который вновь представляет нам свой город-кладбище и его зомбоподобных жителей. Еще, надеюсь, знают философы - у них на все найдется ответ.
А я так, мимо проходила, полюбовалась, малость струхнула от скудоумия и дальше пошла.
Время использования | Многу раз |
Общее впечатление | "Волны касторовая суть ушла сатином со двора..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Я вас перечитала несколько раз и ничего не поняла… Наверно нужно просмотреть и пройти мимо, а философы пусть размышляют …
Очень интересный жанр. Любуюсь с радостью, но мозг в раздумьях не ломаю