Отзыв: Фильм "Мой создатель" (2020) - Цифровой ад какой-то, буфер обмена, временное хранилище...
Достоинства: Актёрская и операторская работа, финал, спецэффекты, грим
Недостатки: Вторичность, сюжетные странности
Мне безумно нравится актёр и музыкант Тео Джеймс, я слежу за его карьерой. Узнав, что в фильме «Мой создатель» (английское название – «Архив») он сыграл главную роль, не смогла пройти мимо.
Что сказать? Тео Джеймс прекрасен, хотя в какой-то мере виден повтор работы в «Дивергенте», но это его роль на 100 процентов. В ней он органичен, в отличие от, например, недоразумения в «Лондонских полях». Повзрослевший, отрастивший бороду красавец. )) Видимо, судьба у него такая – играть в фантастических футуристических фильмах. И всё-таки я верю, что с возрастом (а ему только 35 лет) и с опытом ему будут по плечу другие амплуа – все предпосылки к этому есть.
Далее. Французская актриса Стэйси Мартин. Мучительно вспоминала, где же я видела это интересное лицо с огромными собачьими глазами? Внешность – как из тусовки хиппи 1970-х годов. Вспомнила! Она сыграла у Триера в его нашумевшей «Нимфоманке» главную героиню в ранней юности. Здесь, конечно, роль специфическая, двойная, но, на мой взгляд, она с ней справилась.
Вот, собственно, и все персонажи. Остальные люди – второстепенны. Я уже молчу про роботов. Первый робот с интеллектом пятилетнего ребёнка, второй робот с интеллектом 15-летнего подростка с суицидальными наклонностями. Как вам такой бред?
Но это ещё не всё. Английское название «Архив», так безжалостно изменённое нашими прокатчиками, отражает всю суть фильма. Цифровой ад какой-то или чистилище, звонки буквально с того света... Жуть, неприятно... Если такое будущее нас ждёт, то лучше его не застать.
Сюжет, увы, вторичен. Не буду перечислять все похожие фильмы, вы сами их вспомните при просмотре. А по стилистике и антуражу лично мне он напомнил фильм «Дитя робота» – бункер похож чем-то, атмосфера. Хотя здесь ещё есть прекрасные натурные съёмки природы, но все почему-то в чёрно-белых тонах. Как в конце выяснится, не случайно. Вообще операторская работа и финал – самые сильные стороны фильма. Финал всё переворачивает, открывает страшную тайну, но, опять же, этот приём далеко не нов.
В итоге, плюсы – актёрская игра, операторская работа, финал. Ах да, ещё грим и компьютерная графика неплохие, но кого сейчас этим удивишь? Минусы – сценарий, идея вторична, повествование размеренное. Людям, которым при просмотре трейлера показалось, что это боевик, будет скучно. А зрителей, любящих интеллектуальные антиутопии, разочарует сюжет. Жаль, при правильных акцентах могла бы получиться история в духе А. Беляева «Голова профессора Доуэля» об этических моментах манипуляций с индивидуумом. Моя оценка – четыре.
Что сказать? Тео Джеймс прекрасен, хотя в какой-то мере виден повтор работы в «Дивергенте», но это его роль на 100 процентов. В ней он органичен, в отличие от, например, недоразумения в «Лондонских полях». Повзрослевший, отрастивший бороду красавец. )) Видимо, судьба у него такая – играть в фантастических футуристических фильмах. И всё-таки я верю, что с возрастом (а ему только 35 лет) и с опытом ему будут по плечу другие амплуа – все предпосылки к этому есть.
Далее. Французская актриса Стэйси Мартин. Мучительно вспоминала, где же я видела это интересное лицо с огромными собачьими глазами? Внешность – как из тусовки хиппи 1970-х годов. Вспомнила! Она сыграла у Триера в его нашумевшей «Нимфоманке» главную героиню в ранней юности. Здесь, конечно, роль специфическая, двойная, но, на мой взгляд, она с ней справилась.
Вот, собственно, и все персонажи. Остальные люди – второстепенны. Я уже молчу про роботов. Первый робот с интеллектом пятилетнего ребёнка, второй робот с интеллектом 15-летнего подростка с суицидальными наклонностями. Как вам такой бред?
Но это ещё не всё. Английское название «Архив», так безжалостно изменённое нашими прокатчиками, отражает всю суть фильма. Цифровой ад какой-то или чистилище, звонки буквально с того света... Жуть, неприятно... Если такое будущее нас ждёт, то лучше его не застать.
Сюжет, увы, вторичен. Не буду перечислять все похожие фильмы, вы сами их вспомните при просмотре. А по стилистике и антуражу лично мне он напомнил фильм «Дитя робота» – бункер похож чем-то, атмосфера. Хотя здесь ещё есть прекрасные натурные съёмки природы, но все почему-то в чёрно-белых тонах. Как в конце выяснится, не случайно. Вообще операторская работа и финал – самые сильные стороны фильма. Финал всё переворачивает, открывает страшную тайну, но, опять же, этот приём далеко не нов.
В итоге, плюсы – актёрская игра, операторская работа, финал. Ах да, ещё грим и компьютерная графика неплохие, но кого сейчас этим удивишь? Минусы – сценарий, идея вторична, повествование размеренное. Людям, которым при просмотре трейлера показалось, что это боевик, будет скучно. А зрителей, любящих интеллектуальные антиутопии, разочарует сюжет. Жаль, при правильных акцентах могла бы получиться история в духе А. Беляева «Голова профессора Доуэля» об этических моментах манипуляций с индивидуумом. Моя оценка – четыре.
Общее впечатление | Цифровой ад какой-то, буфер обмена, временное хранилище... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17