Отзыв: Фильм "Хищные воды: Западня" (2020) - попытка снять зоохоррор
Достоинства: изначальная задумка
Недостатки: плохая реализация
Стоит признать, что зоохороры с теми или иными животными, угрожающими жизням главных героев являются достаточно редкими представителями современного кинематографа. Крупных студийных фильмов с приличными актерами, а не снятых 'на коленке' фильмов категории Б среди них еще меньше. В связи с чем, почти каждый представитель жанра вызывает потенциальный интерес и энтузиазм. Поэтому я и решил выделить почти полтора часа своего времени на просмотр данной ленты режиссера Эндрю Трауки.
Сюжет данной ленты развивается вокруг пятерки молодых людей, которые решают исследовать мало кому известную и ранее неисследованную тайную пещеру в самом сердце Австралии. Друзья надеяться на веселую вылазку, но разбушевшаяся стихия преграждает обратный путь, а на них самих вскоре устраивает охоту голодный и кровожадный крокодил.
Ничего предельно нового в плане истории данный фильм не представляет. Перед нами максимально клишированный сценарий, который встречается почти в каждом зоохороре или фильме про очередного монстра или серийного убийцу. Снова рассказывая историю группы героев, которые желая повеселиться, находят на свои задницы приключения и поочередно лишаются жизни. Охотно вызывая в памяти как достойные примеры в лице 'Спуска', так и менее достойные в лице сиквела 'Синей бездны'. Меняются лишь имена героев, отдельные страницы их биографии и некоторые косметические детали. Вот почему догадаться о всех поворотах сюжета и финале ленты можно сразу же, а сама история смотрится малоинтересно.
Первый фильм нельзя назвать идеальным. Но история в нем по крайней мере была немного нетривиальной, а сам факт того, что рассказанная на экране история максимально биографична и произошла на самом деле, делала восприятие истории еще более сильным. Чего не скажешь про полностью выдуманную и клишированную историю данной ленты. Что в первую очередь сказывается на главных героях, которые воспринимаются безликим пушечным мясом, а не живыми людьми, которым хочется и нужно сопереживать.
Прилично опозорившись с провалившимся в прокате и буквально уничтоженным критиками и зрителями фильмом 'Джунгли', режиссер данной ленты Эндрю Трауки зализывал раны долгих семь лет и решил вернуться в режиссуру сиквелом своего самого успешного произведения. Отсюда и не удивительно, что практически во всех режиссерских решениях он держится за оригинальный фильм и пытается воссоздать его элементы на экране снова.
В первую очередь это сказалось на элементе зрелищности. Когда следуя примеру 'Челюстей' Стивена Спилберга, Трауки сводит к абсолютному минимуму появление крокодила на экране. Вместо этого, нагнетая напряжение и саспенс вокруг ожидания появления этого крокодила на экране. Однако смазывает впечатление 'движение по протоптанной дорожке'. В пользу первой ленты играл определенный эффект новизны. Тут же авторы идут теми же техническими и повествовательными путями, а значит ты уже знаешь, что и как будет происходить. Но должного напряжения уже нет. Тем более, что исполнение тут куда хуже того, что было в первой ленте. Всё это в совокупности и сказывается на динамике повествования. Делая картину затянутым и монотонным и это при столь скромном хронометраже.
Актеры сыграли на мой взгляд слабо и не убедительно в эмоциональном плане. Максимально естественно смотрелся лишь Люк Митчелл, персонаж которого кажется единственным живым и убедительным.
Сюжет данной ленты развивается вокруг пятерки молодых людей, которые решают исследовать мало кому известную и ранее неисследованную тайную пещеру в самом сердце Австралии. Друзья надеяться на веселую вылазку, но разбушевшаяся стихия преграждает обратный путь, а на них самих вскоре устраивает охоту голодный и кровожадный крокодил.
Ничего предельно нового в плане истории данный фильм не представляет. Перед нами максимально клишированный сценарий, который встречается почти в каждом зоохороре или фильме про очередного монстра или серийного убийцу. Снова рассказывая историю группы героев, которые желая повеселиться, находят на свои задницы приключения и поочередно лишаются жизни. Охотно вызывая в памяти как достойные примеры в лице 'Спуска', так и менее достойные в лице сиквела 'Синей бездны'. Меняются лишь имена героев, отдельные страницы их биографии и некоторые косметические детали. Вот почему догадаться о всех поворотах сюжета и финале ленты можно сразу же, а сама история смотрится малоинтересно.
Первый фильм нельзя назвать идеальным. Но история в нем по крайней мере была немного нетривиальной, а сам факт того, что рассказанная на экране история максимально биографична и произошла на самом деле, делала восприятие истории еще более сильным. Чего не скажешь про полностью выдуманную и клишированную историю данной ленты. Что в первую очередь сказывается на главных героях, которые воспринимаются безликим пушечным мясом, а не живыми людьми, которым хочется и нужно сопереживать.
Прилично опозорившись с провалившимся в прокате и буквально уничтоженным критиками и зрителями фильмом 'Джунгли', режиссер данной ленты Эндрю Трауки зализывал раны долгих семь лет и решил вернуться в режиссуру сиквелом своего самого успешного произведения. Отсюда и не удивительно, что практически во всех режиссерских решениях он держится за оригинальный фильм и пытается воссоздать его элементы на экране снова.
В первую очередь это сказалось на элементе зрелищности. Когда следуя примеру 'Челюстей' Стивена Спилберга, Трауки сводит к абсолютному минимуму появление крокодила на экране. Вместо этого, нагнетая напряжение и саспенс вокруг ожидания появления этого крокодила на экране. Однако смазывает впечатление 'движение по протоптанной дорожке'. В пользу первой ленты играл определенный эффект новизны. Тут же авторы идут теми же техническими и повествовательными путями, а значит ты уже знаешь, что и как будет происходить. Но должного напряжения уже нет. Тем более, что исполнение тут куда хуже того, что было в первой ленте. Всё это в совокупности и сказывается на динамике повествования. Делая картину затянутым и монотонным и это при столь скромном хронометраже.
Актеры сыграли на мой взгляд слабо и не убедительно в эмоциональном плане. Максимально естественно смотрелся лишь Люк Митчелл, персонаж которого кажется единственным живым и убедительным.
Общее впечатление | попытка снять зоохоррор |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1