Отзыв: Фильм "Долорес Клейборн" (1995) - За некоторые преступления и убить не грех...
Достоинства: актерская игра, многослойный сюжет, моральные аспекты - судить или убить,
Недостатки: особенности съемок с учетом года выхода фильма
Всем привет.
Уже давно я хотела прочитать книгу Стивена Кинга "Долорес Клейборн", но, видимо, его произведениями я в прошлом году пресытилась и мозг буквально взбунтовался против книги, поэтому я решила схалтурить и посмотреть экранизацию 1995 года с Кэти Бейтс в главной роли.
Немного о сюжете: Долорес Клейборн уже много лет не общается со своей дочерью - журналисткой Селиной, но когда Селина узнает, что ее мать обвиняют в убийстве миллионерши Веры Донован, у которой Долорес проработала почти всю свою жизнь, она решает вернуться в свой родной город, чтобы разобраться в ситуации и помочь своей матери. Ситуация осложняется тем, что когда-то Долорес Клейборн уже подозревали в убийстве мужа, в связи с чем детектив Джон Мэки вцепляется в женщину мертвой хваткой и готов сделать все, чтобы отправить ее в тюрьму. Что же произошло на самом деле - и с мужем, и с самой богатой женщиной острова? Так ли все однозначно, как кажется на первый взгляд?
Фильм снят так, что зритель постоянно переносится из настоящего в прошлое, по воспоминаниям Долорес и ее дочери ему предстоит собрать сложную мозаику, чтобы наконец-то получить ответы на все вопросы - кто убил, почему, нужно ли судить Долорес за то, что она сделала или так бы поступил каждый на ее месте, не надеясь на торжество правосудия.
Для меня весь фильм держался на игре Кэти Бэйтс (она и до этого уже успела произвести на меня неизгладимое впечатление, сыграв маньячку в фильме "Мизери" по одноименной книге Стивена Кинга - гениальная актриса!). В каждом кадре она раскрывается совершенно по-разному - то это жена-хохотушка, то отчаявшаяся женщина, то мама, готовая на все ради своего ребенка.
Фильм многослойный - вроде бы расследуется одно преступление, но при этом зритель узнает еще об одном и о том, что его спровоцировало (почему мать и дочь не общаются, почему дочь топит все печали в алкоголе и антидепрессантах, почему у Веры Донован рыльце в пушку, почему детектив Джон Мэки ненавидит Долорес и т. д.). Те, кто читал первоисточник, говорят, что книга еще более запутанная, в ней больше сюжетных ответвлений, больше времени уделяется хозяйке Долорес - Вере Донован (та еще штучка), но в рамках фильма сюжет получился полноценный, я бы не сказала, что в нем есть какие-то пробелы.
Единственное, что несколько подпортило впечатление от просмотра, это то, что фильм 1995 года и я его 100% видела когда-то - хотя сюжет я полностью не помнила, но каждый кадр был как дежавю, все действия главных героев как будто предугадывались еще до того, как они их совершали. Вроде бы интрига есть, но ты как будто знаешь ответы на все вопросы.
Как итог: фильм хоть и старенький, но достойный того, чтобы его посмотрели - и сюжет запутан, и актерская игра отличная. С точки зрения съемок он несколько устарел, но на это можно закрыть глаза.
Оценка 5 с минусом, к просмотру рекомендую.
Ну а если любите Кинга, тогда могу посоветовать одну из книг, которую я прочитала с удовольствием, т. к. она несколько отличалась от стилистики Кинга: "Страна радости" .
Уже давно я хотела прочитать книгу Стивена Кинга "Долорес Клейборн", но, видимо, его произведениями я в прошлом году пресытилась и мозг буквально взбунтовался против книги, поэтому я решила схалтурить и посмотреть экранизацию 1995 года с Кэти Бейтс в главной роли.
Немного о сюжете: Долорес Клейборн уже много лет не общается со своей дочерью - журналисткой Селиной, но когда Селина узнает, что ее мать обвиняют в убийстве миллионерши Веры Донован, у которой Долорес проработала почти всю свою жизнь, она решает вернуться в свой родной город, чтобы разобраться в ситуации и помочь своей матери. Ситуация осложняется тем, что когда-то Долорес Клейборн уже подозревали в убийстве мужа, в связи с чем детектив Джон Мэки вцепляется в женщину мертвой хваткой и готов сделать все, чтобы отправить ее в тюрьму. Что же произошло на самом деле - и с мужем, и с самой богатой женщиной острова? Так ли все однозначно, как кажется на первый взгляд?
Фильм снят так, что зритель постоянно переносится из настоящего в прошлое, по воспоминаниям Долорес и ее дочери ему предстоит собрать сложную мозаику, чтобы наконец-то получить ответы на все вопросы - кто убил, почему, нужно ли судить Долорес за то, что она сделала или так бы поступил каждый на ее месте, не надеясь на торжество правосудия.
Для меня весь фильм держался на игре Кэти Бэйтс (она и до этого уже успела произвести на меня неизгладимое впечатление, сыграв маньячку в фильме "Мизери" по одноименной книге Стивена Кинга - гениальная актриса!). В каждом кадре она раскрывается совершенно по-разному - то это жена-хохотушка, то отчаявшаяся женщина, то мама, готовая на все ради своего ребенка.
Фильм многослойный - вроде бы расследуется одно преступление, но при этом зритель узнает еще об одном и о том, что его спровоцировало (почему мать и дочь не общаются, почему дочь топит все печали в алкоголе и антидепрессантах, почему у Веры Донован рыльце в пушку, почему детектив Джон Мэки ненавидит Долорес и т. д.). Те, кто читал первоисточник, говорят, что книга еще более запутанная, в ней больше сюжетных ответвлений, больше времени уделяется хозяйке Долорес - Вере Донован (та еще штучка), но в рамках фильма сюжет получился полноценный, я бы не сказала, что в нем есть какие-то пробелы.
Единственное, что несколько подпортило впечатление от просмотра, это то, что фильм 1995 года и я его 100% видела когда-то - хотя сюжет я полностью не помнила, но каждый кадр был как дежавю, все действия главных героев как будто предугадывались еще до того, как они их совершали. Вроде бы интрига есть, но ты как будто знаешь ответы на все вопросы.
Как итог: фильм хоть и старенький, но достойный того, чтобы его посмотрели - и сюжет запутан, и актерская игра отличная. С точки зрения съемок он несколько устарел, но на это можно закрыть глаза.
Оценка 5 с минусом, к просмотру рекомендую.
Ну а если любите Кинга, тогда могу посоветовать одну из книг, которую я прочитала с удовольствием, т. к. она несколько отличалась от стилистики Кинга: "Страна радости" .
Время использования | 2020 |
Общее впечатление | За некоторые преступления и убить не грех... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
Я с трудом сейчас читаю «Под куполом»…
А насчет того, какие бы я включил произведения Кинга в ТОП-10 - тут, как говорится, от состояния души зависит и сиюминутных настроений. Ну вот если не особо задумываться, то попробую озвучить, то что придет в голову в первую очередь (порядок не имеет значения):
1. "Возрождение".
2. "Чужак".
3. "Дорожные работы".
4. "Противостояние".
5. "Зеленая миля".
6. "Труп".
7. "Роза Марена".
8. "История Лизи".
9. Безнадега".
10. "Ярость".