Отзыв: Книга "Бремя страстей человеческих" - Сомерсет Моэм - Легко воспринимающийся роман на интересную тему
Достоинства: Увлекательное повествование, интересная тема и мысли, поведение персонажей вызывает бурный эмоциональный отклик, легко читается
Недостатки: на мой взгляд, их нет
Выбирая, что почитать у Моэма, обратилась к данным мне под одним из моих отзывов рекомендациям пользователей сайта и остановила свой выбор на самом известном и объёмном романе (а чего мелочиться-то?) «Бремя страстей человеческих».
По признанию самого писателя, роман имеет определённые автобиографические черты, но, разумеется, автобиографией в чистом виде его нельзя назвать, ведь в канву повествования вплетены и ситуации из жизни знакомых Моэма, да и изрядная доля вымысла имеет место быть.
С главным героем - Филиппом Кэри автор знакомит читателя в детском возрасте. Лично мне подобный подход очень нравится в произведениях: появляется возможность увидеть, как и под влиянием каких факторов происходило формирование и становление характера героя. Ощущение моего незримого присутствия рядом с главным героем не покидало на протяжении всего чтения романа, казалось, что я нахожусь где-то рядом, наблюдая за ним со стороны.
Главный герой - хромой от рождения мальчик, в раннем детстве потерявший родителей и вынужденный жить в бездетной семье своего крёстного отца-священника и его жены, любящей мальчика так, как умеет. Филипп рос одиноким и очень застенчивым ребёнком. В детские годы в первую очередь именно его застенчивость и физический изъян он использует для возведения стены непонимания и отчуждения между ним и окружающими, которую он сам со временем продолжает искусственно надстраивать. Мальчик довольно умён, имеет тонкую душевную организацию и при этом является настоящим джентльменом.
По своей сути, роман представляет собой историю взросления героя, его поиска смысла жизни и своего места в ней. Эта история предельно проста и не кажется надуманной. Глядя на Филиппа, с лёгкостью понимаешь мотивы большинства его поступков, а кое в чём ещё и узнаёшь себя, вспоминая свои ощущения в подобных ситуациях, что я всегда особенно ценно лично для меня в произведениях. Принимала героя я ровно до момента начала любовной линии. Дальше я перестала понимать поведение героя, в силу ли ограниченности жизненного опыта или половой принадлежности. Я искренне недоумевала, как его угораздило полюбить эту девушку, одно имя которой – Милдред - у меня вызывало непроизвольное передёргивание плечами после того, как автор начал раскрывать её характер. У меня нет даже мало-мальски логичного объяснения факту любви героя к ней, и каждый раз, закатив глаза и устало вздохнув, ловила себя на мысли, что у меня возникало желание, чтобы кто-нибудь с её появлением на горизонте Филиппа привёл его в чувство, надавав оплеух.
После прочтения описания героини, представленного автором, перед моим мысленным взором предстал персонаж, напоминающий плод любви Кощея Бессмертного и кикиморы, а по уровню интеллектуального развития и душевной организации приходящийся родной сестрой Буратино (в смысле «дерево»). И с каждым её появлением в жизни Филиппа тот, высунув радостно язык, мчится одной и той же проторенной им же тропой (неплохо так утрамбованной), на которой заботливо положены грабли, разумеется, в давно известном герою месте. И каждый раз с маниакальным упорством он наступает на них и получает по лбу, набивая всё новые шишки и высекая из глаз искры (впору костёр разводить). На что он рассчитывал в каждый свой «забег»? Что промчится мимо? Но он же не глуп и великолепно понимал, что представляет собой Милдред; ясно и со всей очевидностью видел все её изъяны и недостатки, но не мог избавиться от наваждения и разъедающей его душу страсти.
Язык романа после произведений Дж. Голсуорси и И. С. Тургенева поначалу казался мне простоватым. Но эта простота лишь кажущаяся и напускная. И эпитеты, и метафоры имеют место быть, просто кажется, что их мало, но, задумавшись, понимаешь, что их в меру – ровно столько, сколько надо, чтобы не перегрузить и без того объёмное по числу страниц произведение и не перетягивать внимание читателя с содержания романа. Но при этом каждая из метафор западает в душу (та же метафора с ковром жизни чего стоит!) Читается роман очень быстро и легко, а финал оставляет приятное послевкусие (чуть сладковатое) и зажигает в душе искорку надежды на то, что всё обязательно будет хорошо!
От души рекомендую этот роман всем почитателям классической литературы.
По признанию самого писателя, роман имеет определённые автобиографические черты, но, разумеется, автобиографией в чистом виде его нельзя назвать, ведь в канву повествования вплетены и ситуации из жизни знакомых Моэма, да и изрядная доля вымысла имеет место быть.
С главным героем - Филиппом Кэри автор знакомит читателя в детском возрасте. Лично мне подобный подход очень нравится в произведениях: появляется возможность увидеть, как и под влиянием каких факторов происходило формирование и становление характера героя. Ощущение моего незримого присутствия рядом с главным героем не покидало на протяжении всего чтения романа, казалось, что я нахожусь где-то рядом, наблюдая за ним со стороны.
Главный герой - хромой от рождения мальчик, в раннем детстве потерявший родителей и вынужденный жить в бездетной семье своего крёстного отца-священника и его жены, любящей мальчика так, как умеет. Филипп рос одиноким и очень застенчивым ребёнком. В детские годы в первую очередь именно его застенчивость и физический изъян он использует для возведения стены непонимания и отчуждения между ним и окружающими, которую он сам со временем продолжает искусственно надстраивать. Мальчик довольно умён, имеет тонкую душевную организацию и при этом является настоящим джентльменом.
По своей сути, роман представляет собой историю взросления героя, его поиска смысла жизни и своего места в ней. Эта история предельно проста и не кажется надуманной. Глядя на Филиппа, с лёгкостью понимаешь мотивы большинства его поступков, а кое в чём ещё и узнаёшь себя, вспоминая свои ощущения в подобных ситуациях, что я всегда особенно ценно лично для меня в произведениях. Принимала героя я ровно до момента начала любовной линии. Дальше я перестала понимать поведение героя, в силу ли ограниченности жизненного опыта или половой принадлежности. Я искренне недоумевала, как его угораздило полюбить эту девушку, одно имя которой – Милдред - у меня вызывало непроизвольное передёргивание плечами после того, как автор начал раскрывать её характер. У меня нет даже мало-мальски логичного объяснения факту любви героя к ней, и каждый раз, закатив глаза и устало вздохнув, ловила себя на мысли, что у меня возникало желание, чтобы кто-нибудь с её появлением на горизонте Филиппа привёл его в чувство, надавав оплеух.
После прочтения описания героини, представленного автором, перед моим мысленным взором предстал персонаж, напоминающий плод любви Кощея Бессмертного и кикиморы, а по уровню интеллектуального развития и душевной организации приходящийся родной сестрой Буратино (в смысле «дерево»). И с каждым её появлением в жизни Филиппа тот, высунув радостно язык, мчится одной и той же проторенной им же тропой (неплохо так утрамбованной), на которой заботливо положены грабли, разумеется, в давно известном герою месте. И каждый раз с маниакальным упорством он наступает на них и получает по лбу, набивая всё новые шишки и высекая из глаз искры (впору костёр разводить). На что он рассчитывал в каждый свой «забег»? Что промчится мимо? Но он же не глуп и великолепно понимал, что представляет собой Милдред; ясно и со всей очевидностью видел все её изъяны и недостатки, но не мог избавиться от наваждения и разъедающей его душу страсти.
Язык романа после произведений Дж. Голсуорси и И. С. Тургенева поначалу казался мне простоватым. Но эта простота лишь кажущаяся и напускная. И эпитеты, и метафоры имеют место быть, просто кажется, что их мало, но, задумавшись, понимаешь, что их в меру – ровно столько, сколько надо, чтобы не перегрузить и без того объёмное по числу страниц произведение и не перетягивать внимание читателя с содержания романа. Но при этом каждая из метафор западает в душу (та же метафора с ковром жизни чего стоит!) Читается роман очень быстро и легко, а финал оставляет приятное послевкусие (чуть сладковатое) и зажигает в душе искорку надежды на то, что всё обязательно будет хорошо!
От души рекомендую этот роман всем почитателям классической литературы.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 282 ₽ |
Общее впечатление | Легко воспринимающийся роман на интересную тему |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Отзыв классный и очень юморной!) Я живо представила эту гадюку Милдред и вспомнила свои ощущения, когда хотелось прибить Наташу из «Униженных и оскорбленных»)
ЗдОрово ты всех разложила по полочкам)
А отзыв на "Униженных и оскорблённых" будет? Мне интересно твой взгляд почитать)
Отзыв после отпуска скорее всего напишу. Тут я лишена всякой возможности, компьютера нет)
Но чувства кипят до сих пор, наверное, нужно все-таки дать им выход. Ух я там Наташе кости прополощу:))
Я не берусь за высокие и тонкие мотивы ибо рискую всё испортить своим извращённым ЧЮ)