Отзыв: Фильм "Дело Ричарда Джуэлла" (2019) - О герое, которого власти чуть не заставили пожалеть о своем героизме
Достоинства: симпатичные персонажи, реальная история, добротная режиссура
Недостатки: скучновато, не хватает яркости картинки, не динамичный
Этот фильм снят по книге, в основе которой реальная история. Некий Ричард Джуэлл работает охранником в Сентенниал-парке (парке Столетия), где проходят концерты для большого числа народа под открытым небом. Выступают звезды мировой величины. В этом же городе в момент повествования проходят олимпийские игры. Что и послужило выбором места и времени для террориста, который подложил бомбу под лавку в этом парке.
Именно в этот день дежурил наш герой. Именно он заметил брошенный рюкзак, и именно он настоял, чтобы вызвать саперов и поставить оцепление. Бомба все же взорвалась, но благодаря профессиональным действиям охранника, жертв было гораздо меньше, чем могло быть. Ну, плюс еще подростки хотели умыкнуть бесхозный рюкзак, но бросили, развернув его к стене и тем самым направив часть взрывной волны в сторону от людей.
Весь хаос от взрыва показан очень хорошо сквозь контузию главного героя. Без излишней кровавости, но очень ярко. Все растеряны, съемка немного замедлена, на лицах испуг. Ричард до конца пытается сохранять остатки воли: помогает пострадавшим, спрашивает о судьбе своего напарника, пытается взаимодействовать с полицейскими, предупреждает, что возможна еще одна бомба. Откуда такие познания у простого охранника? Он очень хорошо знает всю теоретическую подноготную полицейской подготовки, ведь он сам мечтает служить в органах правопорядка.
Пресса буквально носила на руках Ричарда. Ему даже предложили издать книгу. Все это продолжалось 3 дня, пока ФБРовец, возглавлявший расследование, не слил одной наглой беспринципной журналистке, что Джуэлл является главным подозреваемым. И вот тут для главного героя начался ад кромешный. Из героя он превратился в мишень. Пресса дежурила у его дома 24 часа, постоянные допросы, обыск.
А в чем же его вина?
Оказывается, он соответствует профилю террориста-одиночки. Живет с мамой, девушки не имеет, выдавал себя за полицейского, выгнали с работы за слишком рьяное отношение к обязанностям, да еще и жалоба есть на применение насилия (в фильме этот нелепый эпизод будет показан в начале).
Чем же мне не понравился фильм? Когда Ричарда показали в начале фильма, мы увидели забавного толстячка, который обладал развитой наблюдательностью и дотошностью. И когда на следующий день после взрыва он подобрал в парке щепку, было ощущение, что он сам раскопает это дело и обелит свое имя. Вместо захватывающей детективной составляющей, мы просто видим кино про очень хорошего парня, его мать, очень симпатичную женщину и немного неудачливого адвоката (тоже очень хорошего человека).
Надо заметить, что режиссер этой картины – Клинт Иствуд. Он же снимал и «Малышку на миллион». Иствуд очень хороший режиссер, он снимает о людях. Но снимает он немного в старомодной манере. Если бы мы посмотрели это кино лет 20 назад, это был бы лучший фильм года. А сейчас нам, избалованным сюжетными поворотами, скучновато.
В целом, кино достойно внимания. Главное – это люди, персонажи. К ним максимальный фокус.
Возможно в жизни Ричард Джуэлл не такой положительный. В фильме же он добродушный недотепа, страдающий ожирением. Даже в парке в день взрыва то и дело бегал в туалет от несварения.
ФБРовцы здесь показаны полными болванами. Службы хоть и обязаны подозревать всех и вся, но почему-то «отрабатывали» только Джуэлла.
Отношения матери и сына выглядят очень трогательно. В этом заслуга Кэти Бэйтс. Она сыграла простую домохозяйку, но стойкую по стечению обстоятельств женщину.
Хотелось бы отметить Оливию Уайлд в роли журналистки, которая клепала «сенсационные» разоблачения. Она сыграла мощно и на кураже.
Также не на руку фильму и излишне мрачные цвета – как-то блекловато (мое мнение).
Но все же фильм очень добрый. Человек, который прошел через этот ад, заслуживает, чтобы о нем сняли фильм.
Именно в этот день дежурил наш герой. Именно он заметил брошенный рюкзак, и именно он настоял, чтобы вызвать саперов и поставить оцепление. Бомба все же взорвалась, но благодаря профессиональным действиям охранника, жертв было гораздо меньше, чем могло быть. Ну, плюс еще подростки хотели умыкнуть бесхозный рюкзак, но бросили, развернув его к стене и тем самым направив часть взрывной волны в сторону от людей.
Весь хаос от взрыва показан очень хорошо сквозь контузию главного героя. Без излишней кровавости, но очень ярко. Все растеряны, съемка немного замедлена, на лицах испуг. Ричард до конца пытается сохранять остатки воли: помогает пострадавшим, спрашивает о судьбе своего напарника, пытается взаимодействовать с полицейскими, предупреждает, что возможна еще одна бомба. Откуда такие познания у простого охранника? Он очень хорошо знает всю теоретическую подноготную полицейской подготовки, ведь он сам мечтает служить в органах правопорядка.
Пресса буквально носила на руках Ричарда. Ему даже предложили издать книгу. Все это продолжалось 3 дня, пока ФБРовец, возглавлявший расследование, не слил одной наглой беспринципной журналистке, что Джуэлл является главным подозреваемым. И вот тут для главного героя начался ад кромешный. Из героя он превратился в мишень. Пресса дежурила у его дома 24 часа, постоянные допросы, обыск.
А в чем же его вина?
Оказывается, он соответствует профилю террориста-одиночки. Живет с мамой, девушки не имеет, выдавал себя за полицейского, выгнали с работы за слишком рьяное отношение к обязанностям, да еще и жалоба есть на применение насилия (в фильме этот нелепый эпизод будет показан в начале).
Чем же мне не понравился фильм? Когда Ричарда показали в начале фильма, мы увидели забавного толстячка, который обладал развитой наблюдательностью и дотошностью. И когда на следующий день после взрыва он подобрал в парке щепку, было ощущение, что он сам раскопает это дело и обелит свое имя. Вместо захватывающей детективной составляющей, мы просто видим кино про очень хорошего парня, его мать, очень симпатичную женщину и немного неудачливого адвоката (тоже очень хорошего человека).
Надо заметить, что режиссер этой картины – Клинт Иствуд. Он же снимал и «Малышку на миллион». Иствуд очень хороший режиссер, он снимает о людях. Но снимает он немного в старомодной манере. Если бы мы посмотрели это кино лет 20 назад, это был бы лучший фильм года. А сейчас нам, избалованным сюжетными поворотами, скучновато.
В целом, кино достойно внимания. Главное – это люди, персонажи. К ним максимальный фокус.
Возможно в жизни Ричард Джуэлл не такой положительный. В фильме же он добродушный недотепа, страдающий ожирением. Даже в парке в день взрыва то и дело бегал в туалет от несварения.
ФБРовцы здесь показаны полными болванами. Службы хоть и обязаны подозревать всех и вся, но почему-то «отрабатывали» только Джуэлла.
Отношения матери и сына выглядят очень трогательно. В этом заслуга Кэти Бэйтс. Она сыграла простую домохозяйку, но стойкую по стечению обстоятельств женщину.
Хотелось бы отметить Оливию Уайлд в роли журналистки, которая клепала «сенсационные» разоблачения. Она сыграла мощно и на кураже.
Также не на руку фильму и излишне мрачные цвета – как-то блекловато (мое мнение).
Но все же фильм очень добрый. Человек, который прошел через этот ад, заслуживает, чтобы о нем сняли фильм.
Общее впечатление | О герое, которого власти чуть не заставили пожалеть о своем героизме |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6