Отзыв: Фильм "Гитлер капут" (2008) - Очередной "выкидыш" отечественного кино. Или как Марюса Вайсберга понесло во все тяжкие!
Достоинства: Яркая картинка.
Недостатки: Плоский юмор, не подходящая тема для этого жанра, некоторые актеры.
Мне нравится смотреть отечественные фильмы и писать затем о них отзывы. Очень интересно наблюдать за тем, как в нашем Отечестве режиссеров кидает из крайности в крайность - то на экраны выходят глубоко чувственные и эмоциональные фильмы. А то в очередной раз происходит "выкидыш" глупого и ненужного детища, который не то что смотреть - думать о нем порой противно.
Итак, начну говорить об это фильме. Режиссер фильма - Марюс Вайсберг. И немного хотелось бы порассуждать об его "детях", т. е. созданных им фильмах. Начну с того, что дебютировал он с американского фильма "Мест нет" (еще под именем Марюс Балчугас). Итог дебюта - негативные отзывы и критически низкий рейтинг. Одной фразой первый фильм можно характеризовать "Пустой сюжет, который разваливается уже к середине". Далее идет "Старший сын" - американский фильм о русско-еврейском эмигранте, который получился довольно занимательным и интересным. И после этих фильмов уже становится понятно, что режиссер может снимать как хорошие, так и откровенно пустые фильмы. Затем идет фильм моего отзыва - "Гитлер капут!". О нем рассажу дальше, но для начала могу назвать его глупым. И это еще мягко сказано. Потом прогремели две части "Любви в большом городе" - хороший популярный фильм с интересным сюжетом. А затем... Да-да - его снова "несет". Итог - выход фильма "Ржевский против Наполеона", мало того, что идея глупая, так еще и исполнение отвратительное... И вот такой вот получается режиссер. Что ждать от его будущих работ - загадка...
Но теперь о самом фильме. Время действия фильма - начало-середина 1945 года. Действие происходит в Германии, в которую вот-вот зайдут советские войска. Работает в Берлине штандартенфюрер Олаф Шуренберг, он же - советский разведчик Александр Исаевич Осечкин. Днем он работает в штабе Гитлера, а по ночам "тусуется" в немецких ночных клубах. И тут из СССР присылают советскую разведчицу Зину, с которой у Шуры начинается любовь...
Ну из описания, я думаю, понятно, что это комедия. И все в ней несерьезно. Что не порадовало - что юмор плоский, похожий одновременно и на анекдоты и на вступление "Кривого зеркала". Часть эпизодов имеет откровенную ссылку на "17 мгновений весны". Самый, казалось бы, патриотичный момент советско-немецкой войны исказили и вывернули так, что становится обидно. Как можно затрагивать такое темы?
Об актерах. Постараюсь наиболее кратко высказать свое мнение:
1. Шура Осечкин - советский разведчик, выставленный в комедийном свете. Он "тусовщик", но при этом показан чувственным, любящим и патриотичным. Хотя, даже его "патриотизм" выглядел глупо и ненатурально. Высмеяно все "от" и "до". Актер - Павел Деревянко ("Бой с тенью", "Бресткая крепость"). Очень мне нравятся серьезные роли этого актера. Его Тимоха в "Бое с тенью" получился таким "своим парнем", готовым подставить плечо, пусть и роль не заглавная. Его комиссар Егор Фомин в "Брестской крепости" - герой настолько, что душа болит за него. Но бывают исключения из удачных его работ - пример тому фильм "Гитлер капут". Понимаю, что роль есть роль и ее нужно сыграть. Но смотреть на этого приятного мужчину с такими карими мягкими глазами... Как минимум непривычно. Как максимум - просто противно. Герой не привлекает к себе ничем, кроме внешности Павла. А актер развлекся как мог - столько места для импровизации я не видела ни в одном фильме.
2. Ну куда же в таком фильме и без Гитлера? Вот и он - собственной персоной. Уж его-то не высмеять было бы грехом. Кем только не представили его - наркоманом, психом и т. п. Ужас, господа создатели. Тихий ужас. Настолько все топорно сделано, что диву даешься - откуда же столько глупых идей в головах тех, кто это придумал? Даже на актера Михаила Огурцова ("Мамы", одна из новелл) просто смотреть не хочется. И оценивать тем более.
3. Разведчица Зина. Сразу по приезду в Берлин влюбляет в себя Шуру. Она, конечно, выдающаяся внешне. Но и здесь мы видим пародийно наигранный персонаж, который не несет в себе абсолютно никакой нагрузки. Да, миловидна, но больше ничего о ней не могу сказать. Актриса Анна Семенович. Актриса? Не смешите мои панта... кхм... В общем, меня не смешите - какая из "девушки-груди" актриса? Может местами и сделала нужное лицо, но здесь пригодилась совсем другая часть ее тела.
4. Ну, еще целым набором - Юрий Стоянов, Юрий Гальцев, Алексей Огурцов, Илья Олейников. И сидишь думаешь - ведь серьезные состоявшиеся люди - их то каким арканом тащили здесь сняться? Деньги? Успех? Особенно Стоянова, который тут не играл - жил в этой роли. Вот актер - даже в такой треш-комедии вживается в роль полностью, отдавая ей всего себя.
Но, если откинуть тему советской истории, то можно отнести фильм к жанру трэш-комедии, фильма-вечеринки. И это можт кому-то нравится. Причем действие фильма не притормаживает ни на миг. Друг за другом идет целый веер кадров штаб СС - ночной клуб - квартира Шуры - поездка на машине. И все это бегло сменяющиеся картинки. И это вещь, которая может понравится. Если конечно забть о чем сюжет этого фильма.
Кроме этого, хорошая работа операторов и костюмеров. Все очень ярко, красочно, стильно. Мало темных и невзрачных пятен. Если просто смотреть картинку - без звука, без понимания смысла - то глаз радует.
Что еще? Занимательная музыка. Да, "на вкус и цвет". Но что-то в ней есть. Разнообразие что ли. Какой-то незримый позитив, активность. Вот несколько примеров:
- Макс Раабе, Palast Orchester - "Oops! I did it Again" - переделка незыблемого трека Britney Spears, которая слушается на "на позитиве",
- "Tom & Jerry", Тимати, Анна Семенович- "Любовь и Мир" - трек, который в свое время был очень популярен на радио-станциях. Я не поклонник Тимати и прочих, но музыка довольно приятная для прослушивания. Только музыка.
- Городская тоска - "Гомель-Ганновер" - русско-немецкий реп. Не говорю, что трек приятный. Но разнообразие, несомненно, придает.
Вот и все, что мне хотелось бы написать об этом фильме. В целом, если откинуть тему ВОВ, то фильм динамичный и имеет красивую картинку. В общем, для трэш-комедии вышло неплохо. Но, дело в том, что откинуть тему ВОВ при просмотре этого фильма невозможно. А такого юмора я не приемлю. Ни в каком виде. Поэтому рекомендовать от себя этот фильм не буду.
Если подвести итог, то получатся такие списки. Недостатки:
- тема Великой Отечественной Войны,
- плоский юмор,
- кривляния некоторых "актеров" - Тимати, Гальцев и т. п.
- бестолковый сценарий.
Достоинства:
- яркая сочная картинка,
- большое поле для импровизации,
- разнообразная, пусть и не всегда приятная, музыка.
В общем, для меня недостатки существенно перевешивают достоинства. Поэтому только 2 из 5.
Итак, начну говорить об это фильме. Режиссер фильма - Марюс Вайсберг. И немного хотелось бы порассуждать об его "детях", т. е. созданных им фильмах. Начну с того, что дебютировал он с американского фильма "Мест нет" (еще под именем Марюс Балчугас). Итог дебюта - негативные отзывы и критически низкий рейтинг. Одной фразой первый фильм можно характеризовать "Пустой сюжет, который разваливается уже к середине". Далее идет "Старший сын" - американский фильм о русско-еврейском эмигранте, который получился довольно занимательным и интересным. И после этих фильмов уже становится понятно, что режиссер может снимать как хорошие, так и откровенно пустые фильмы. Затем идет фильм моего отзыва - "Гитлер капут!". О нем рассажу дальше, но для начала могу назвать его глупым. И это еще мягко сказано. Потом прогремели две части "Любви в большом городе" - хороший популярный фильм с интересным сюжетом. А затем... Да-да - его снова "несет". Итог - выход фильма "Ржевский против Наполеона", мало того, что идея глупая, так еще и исполнение отвратительное... И вот такой вот получается режиссер. Что ждать от его будущих работ - загадка...
Но теперь о самом фильме. Время действия фильма - начало-середина 1945 года. Действие происходит в Германии, в которую вот-вот зайдут советские войска. Работает в Берлине штандартенфюрер Олаф Шуренберг, он же - советский разведчик Александр Исаевич Осечкин. Днем он работает в штабе Гитлера, а по ночам "тусуется" в немецких ночных клубах. И тут из СССР присылают советскую разведчицу Зину, с которой у Шуры начинается любовь...
Ну из описания, я думаю, понятно, что это комедия. И все в ней несерьезно. Что не порадовало - что юмор плоский, похожий одновременно и на анекдоты и на вступление "Кривого зеркала". Часть эпизодов имеет откровенную ссылку на "17 мгновений весны". Самый, казалось бы, патриотичный момент советско-немецкой войны исказили и вывернули так, что становится обидно. Как можно затрагивать такое темы?
Об актерах. Постараюсь наиболее кратко высказать свое мнение:
1. Шура Осечкин - советский разведчик, выставленный в комедийном свете. Он "тусовщик", но при этом показан чувственным, любящим и патриотичным. Хотя, даже его "патриотизм" выглядел глупо и ненатурально. Высмеяно все "от" и "до". Актер - Павел Деревянко ("Бой с тенью", "Бресткая крепость"). Очень мне нравятся серьезные роли этого актера. Его Тимоха в "Бое с тенью" получился таким "своим парнем", готовым подставить плечо, пусть и роль не заглавная. Его комиссар Егор Фомин в "Брестской крепости" - герой настолько, что душа болит за него. Но бывают исключения из удачных его работ - пример тому фильм "Гитлер капут". Понимаю, что роль есть роль и ее нужно сыграть. Но смотреть на этого приятного мужчину с такими карими мягкими глазами... Как минимум непривычно. Как максимум - просто противно. Герой не привлекает к себе ничем, кроме внешности Павла. А актер развлекся как мог - столько места для импровизации я не видела ни в одном фильме.
2. Ну куда же в таком фильме и без Гитлера? Вот и он - собственной персоной. Уж его-то не высмеять было бы грехом. Кем только не представили его - наркоманом, психом и т. п. Ужас, господа создатели. Тихий ужас. Настолько все топорно сделано, что диву даешься - откуда же столько глупых идей в головах тех, кто это придумал? Даже на актера Михаила Огурцова ("Мамы", одна из новелл) просто смотреть не хочется. И оценивать тем более.
3. Разведчица Зина. Сразу по приезду в Берлин влюбляет в себя Шуру. Она, конечно, выдающаяся внешне. Но и здесь мы видим пародийно наигранный персонаж, который не несет в себе абсолютно никакой нагрузки. Да, миловидна, но больше ничего о ней не могу сказать. Актриса Анна Семенович. Актриса? Не смешите мои панта... кхм... В общем, меня не смешите - какая из "девушки-груди" актриса? Может местами и сделала нужное лицо, но здесь пригодилась совсем другая часть ее тела.
4. Ну, еще целым набором - Юрий Стоянов, Юрий Гальцев, Алексей Огурцов, Илья Олейников. И сидишь думаешь - ведь серьезные состоявшиеся люди - их то каким арканом тащили здесь сняться? Деньги? Успех? Особенно Стоянова, который тут не играл - жил в этой роли. Вот актер - даже в такой треш-комедии вживается в роль полностью, отдавая ей всего себя.
Но, если откинуть тему советской истории, то можно отнести фильм к жанру трэш-комедии, фильма-вечеринки. И это можт кому-то нравится. Причем действие фильма не притормаживает ни на миг. Друг за другом идет целый веер кадров штаб СС - ночной клуб - квартира Шуры - поездка на машине. И все это бегло сменяющиеся картинки. И это вещь, которая может понравится. Если конечно забть о чем сюжет этого фильма.
Кроме этого, хорошая работа операторов и костюмеров. Все очень ярко, красочно, стильно. Мало темных и невзрачных пятен. Если просто смотреть картинку - без звука, без понимания смысла - то глаз радует.
Что еще? Занимательная музыка. Да, "на вкус и цвет". Но что-то в ней есть. Разнообразие что ли. Какой-то незримый позитив, активность. Вот несколько примеров:
- Макс Раабе, Palast Orchester - "Oops! I did it Again" - переделка незыблемого трека Britney Spears, которая слушается на "на позитиве",
- "Tom & Jerry", Тимати, Анна Семенович- "Любовь и Мир" - трек, который в свое время был очень популярен на радио-станциях. Я не поклонник Тимати и прочих, но музыка довольно приятная для прослушивания. Только музыка.
- Городская тоска - "Гомель-Ганновер" - русско-немецкий реп. Не говорю, что трек приятный. Но разнообразие, несомненно, придает.
Вот и все, что мне хотелось бы написать об этом фильме. В целом, если откинуть тему ВОВ, то фильм динамичный и имеет красивую картинку. В общем, для трэш-комедии вышло неплохо. Но, дело в том, что откинуть тему ВОВ при просмотре этого фильма невозможно. А такого юмора я не приемлю. Ни в каком виде. Поэтому рекомендовать от себя этот фильм не буду.
Если подвести итог, то получатся такие списки. Недостатки:
- тема Великой Отечественной Войны,
- плоский юмор,
- кривляния некоторых "актеров" - Тимати, Гальцев и т. п.
- бестолковый сценарий.
Достоинства:
- яркая сочная картинка,
- большое поле для импровизации,
- разнообразная, пусть и не всегда приятная, музыка.
В общем, для меня недостатки существенно перевешивают достоинства. Поэтому только 2 из 5.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Очередной "выкидыш" отечественного кино. Или как Марюса Вайсберга понесло во все тяжкие! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву24
Вам бы экспертные отзывы о фильмах писать, очень интересно читать их)