Отзыв: Фильм "Небеса обетованные" (1991) - Самый глубокий и откровенный фильм Рязанова.
Достоинства: Смысл! Актеры! Сюжет! Юмор! Музыка!
Недостатки: Жаль, что всё это правда.
Фильму гениального Эльдара Рязанова "Небеса обетованные" уже тридцать лет, а я целиком с интересом и наконец-то с пониманием посмотрела его впервые.
Тогда в девяностых я так и не смогла его осилить - казалось скучно и муторно. Потому что как-то привыкли к откровенным комедиям, к легкости, к веселью в его лентах. А тут ... Я даже не пыталась его посмотреть еще хоть раз.
Разваливался СССР, ломалась вся привычная жизнь. Закрывались НИИ, останавливались заводы. Инженеры стройными рядами шли торговать всяким барахлом на рынки ...
И вот вся эта свалка и бомжатник на окраине Москвы, показанные в фильме, совсем не привлекали внимание.
Казалось, что не может быть ТАКОГО беспредела долго. Казалось, что неурядицы временны. Хотелось верить, что всё наладится и потопает в светлое будущее ...
Ну и молодость не очень-то задумывается о старости и уверена, что впереди только вечная радость.
"И еще до старости 200 лет,
Потому, что старости вовсе нет!" (В. Малежик)
И всё же фильм комедийный. Много юмора. Тонкого, изящного.
Но он такой острый, такой ранящий. Это лезвие бритвы пронзает, кромсает до крови.
И комедия переходит в слезы боли и отчаяния, превращая смех в понимание всей трагичности происходящего.
Я не люблю этого, но я плакала, нет - я просто ревела, всю вторую половину фильма. Да и муж сидел со слезами на глазах.
Потому что старые люди, положившие жизнь на благо страны, выброшены на свалку, с которой их всё равно выгоняют. Их давят танками, их бьют и унижают, их бросают за решетку. А это инженеры, музыканты, художники, отставные военные ...
Безысходность?
Нет, они светлы лицами, чисты помыслами и наполнены верой.
Невероятная в своей гениальности игра всех актеров вызывает не просто восторг, а какое-то благоговение перед талантом. Актеры известнейшие, да и в фильмах Рязанова они постоянно участвовали. Но при этом нет ощущения, что всё повторяется. Они все такие новые здесь. Такие глубокие характеры, такие яркие личности и столько света в каждом!
И невозможно подобрать слова, чтобы передать все свои чувства и эмоции от просмотра фильма. Но в нем надо внимательно смотреть за каждой секундой действия. Чтобы увидеть лица героев, чтобы услышать их слова и понять их смысл. Надо внимательно следить за всем окружающим, казалось бы, фоновым. Там нет мелочей и нет лишнего.
Дома, деревья, небо ...
Песни.
Всё со смыслом.
Романс на стихи Рязанова "Господи, ни охнуть, ни вздохнуть ..." просто рвёт душу...
Конечно, тогда Рязанов описывал происходящее, но как бы он удивился своему пророчеству, увидев нынешнюю текущую реальность ...
Заводы? НИИ? Просто рынки стали больше - теперь это Торговые центры.
Уж не говоря про черную униформу, дубинки, маски и щиты охраны ... правопорядка.
Соломон (Р. Карцев): "Вот так всю жизнь кричат - Бей жидов - спасай Россию! Всех перебили, а Россию так и не спасли..."
Тогда в девяностых я так и не смогла его осилить - казалось скучно и муторно. Потому что как-то привыкли к откровенным комедиям, к легкости, к веселью в его лентах. А тут ... Я даже не пыталась его посмотреть еще хоть раз.
Разваливался СССР, ломалась вся привычная жизнь. Закрывались НИИ, останавливались заводы. Инженеры стройными рядами шли торговать всяким барахлом на рынки ...
И вот вся эта свалка и бомжатник на окраине Москвы, показанные в фильме, совсем не привлекали внимание.
Казалось, что не может быть ТАКОГО беспредела долго. Казалось, что неурядицы временны. Хотелось верить, что всё наладится и потопает в светлое будущее ...
Ну и молодость не очень-то задумывается о старости и уверена, что впереди только вечная радость.
"И еще до старости 200 лет,
Потому, что старости вовсе нет!" (В. Малежик)
И всё же фильм комедийный. Много юмора. Тонкого, изящного.
Но он такой острый, такой ранящий. Это лезвие бритвы пронзает, кромсает до крови.
И комедия переходит в слезы боли и отчаяния, превращая смех в понимание всей трагичности происходящего.
Я не люблю этого, но я плакала, нет - я просто ревела, всю вторую половину фильма. Да и муж сидел со слезами на глазах.
Потому что старые люди, положившие жизнь на благо страны, выброшены на свалку, с которой их всё равно выгоняют. Их давят танками, их бьют и унижают, их бросают за решетку. А это инженеры, музыканты, художники, отставные военные ...
Безысходность?
Нет, они светлы лицами, чисты помыслами и наполнены верой.
Невероятная в своей гениальности игра всех актеров вызывает не просто восторг, а какое-то благоговение перед талантом. Актеры известнейшие, да и в фильмах Рязанова они постоянно участвовали. Но при этом нет ощущения, что всё повторяется. Они все такие новые здесь. Такие глубокие характеры, такие яркие личности и столько света в каждом!
И невозможно подобрать слова, чтобы передать все свои чувства и эмоции от просмотра фильма. Но в нем надо внимательно смотреть за каждой секундой действия. Чтобы увидеть лица героев, чтобы услышать их слова и понять их смысл. Надо внимательно следить за всем окружающим, казалось бы, фоновым. Там нет мелочей и нет лишнего.
Дома, деревья, небо ...
Песни.
Всё со смыслом.
Романс на стихи Рязанова "Господи, ни охнуть, ни вздохнуть ..." просто рвёт душу...
Конечно, тогда Рязанов описывал происходящее, но как бы он удивился своему пророчеству, увидев нынешнюю текущую реальность ...
Заводы? НИИ? Просто рынки стали больше - теперь это Торговые центры.
Уж не говоря про черную униформу, дубинки, маски и щиты охраны ... правопорядка.
Соломон (Р. Карцев): "Вот так всю жизнь кричат - Бей жидов - спасай Россию! Всех перебили, а Россию так и не спасли..."
Время использования | Полностью посмотрела впервые. |
Общее впечатление | Самый глубокий и откровенный фильм Рязанова. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
у Рязанова это не лучший фильм !
дань времени , не более того ,
текущий сюжет, беспрецендетный !