Отзыв: Книга "У каждого своя цена" - Лорен Вайбергер - Дьявол носит Prada, но не читает книг Вайсбергер.
Достоинства: Легкое, не самое глупое чтиво в качестве отдыха.
Недостатки: Описание симпатий между мужчиной и женщиной.
"Дьявол носит Prada" я когда-то прочитал вместе со всеми, в год выхода одноименного фильма, когда книга предсказуемо появилась на нашем рынке. Более того, это была единственная книга, прочитанная моей сестрой после школы (кроме, естественно, Гарри Поттера). Природа называет подобные вещи "мой ответ читающей семье".
"У каждого своя цена" Вайсбергер настрочила сразу же после своего удачного дебюта с "Дьяволом" и книга не нашла отклика у основной массы читателей. Я же считаю, как это ни парадоксально, сей труд лучшим в писательской карьере Вайсбергер. На тот момент ее книги не превратились еще в откровенное мыло (это началось с третьей книги "Бриллианты", как там бишь их зовут, когда автор решила, что писать нужно попроще (куда уж проще-то), а зарабатывать побольше). Понятно, что сравниваю ее книги я весьма условно, с таким же успехом можно сравнивать качество беляшей, которыми торгуют где-нибудь в подворотне.
Вторая книга у писательницы даже более зрелая, чем успешный "Дьявол", в ней нет уже той восторженно-ироничной секретарши, а есть человек, вполне себе состоявшийся и разбирающийся в темах индустрии моды. И это не гнусное перечисление известных брендов, коим часто забивают мозг читателям в модных книжонках, а довольно интересное описание механизмов на тему "что и как в Нью-Йорке работает". Естественно, все в области клубных тусовок, приглашенных звезд и прочих дорогих водорослей.
Ирония и сарказм писательницы никуда не делись, все, что касается главной темы этого романчика впечатляет, если бы не было еще одной. Я всегда подозревал, что Вайсбергер противопоказано писать о любви, межполовых отношениях и дружбе между мужчиной и женщиной. Она, судя по всему, рассудила по-другому (понятно, что претендентов на душу, тело и кошелек успешной писательницы с момента выхода удачной предыдущей книги прибавилось), поэтому книга пестрит всякими розовыми восторгами о глазах, носах и других выступающих частях тела интересных молодых людей. Всякий раз, когда начиналась подобная лабуда, мне становилось неловко и хотелось бросить чтение.
В остальном же писательница осталась доброй последовательницей Фицджеральда, который научил людей терпимости, высмеивая мир гламура, хотя не забывал сам втихомолку насаждаться его плюшками. Но возможность поставить себя на место обыкновенного человека, который случайно попал в великосветскую тусовку, стоит многого. Это значительно облегчает жизнь тем, кто завидует и по ночам кусает локти из-за собственной несостоятельности на этом поприще. А на самом же деле - всем просто любопытно заглянуть через замочную скважину в этот мир гламура.
По какой-то из этих причин я и сам какое-то (довольно долгое время) читал книги Вайсбергер, пытаясь самому себе доказать, что мужчина тоже человек. И имеет право читать женские романы. Откровенно женским я бы первые две книги этого автора не назвал. Хоть они и продаются в соответствующих отделах книжных магазинов, которые постоянно пустуют.
Книгу рекомендую всем, кому когда-то понравился взгляд на мир индустрии моды в "Дьявол носит Prada", главная героиня (здесь тоже повествование ведется от первого лица. Далее Вайсбергер самоустранилась, не желая пугать читателей) и нью-йоркские будни 15-летней давности. Там, собственно, с тех пор ничего не изменилось. За исключением моделей телефонов.
"У каждого своя цена" Вайсбергер настрочила сразу же после своего удачного дебюта с "Дьяволом" и книга не нашла отклика у основной массы читателей. Я же считаю, как это ни парадоксально, сей труд лучшим в писательской карьере Вайсбергер. На тот момент ее книги не превратились еще в откровенное мыло (это началось с третьей книги "Бриллианты", как там бишь их зовут, когда автор решила, что писать нужно попроще (куда уж проще-то), а зарабатывать побольше). Понятно, что сравниваю ее книги я весьма условно, с таким же успехом можно сравнивать качество беляшей, которыми торгуют где-нибудь в подворотне.
Вторая книга у писательницы даже более зрелая, чем успешный "Дьявол", в ней нет уже той восторженно-ироничной секретарши, а есть человек, вполне себе состоявшийся и разбирающийся в темах индустрии моды. И это не гнусное перечисление известных брендов, коим часто забивают мозг читателям в модных книжонках, а довольно интересное описание механизмов на тему "что и как в Нью-Йорке работает". Естественно, все в области клубных тусовок, приглашенных звезд и прочих дорогих водорослей.
Ирония и сарказм писательницы никуда не делись, все, что касается главной темы этого романчика впечатляет, если бы не было еще одной. Я всегда подозревал, что Вайсбергер противопоказано писать о любви, межполовых отношениях и дружбе между мужчиной и женщиной. Она, судя по всему, рассудила по-другому (понятно, что претендентов на душу, тело и кошелек успешной писательницы с момента выхода удачной предыдущей книги прибавилось), поэтому книга пестрит всякими розовыми восторгами о глазах, носах и других выступающих частях тела интересных молодых людей. Всякий раз, когда начиналась подобная лабуда, мне становилось неловко и хотелось бросить чтение.
В остальном же писательница осталась доброй последовательницей Фицджеральда, который научил людей терпимости, высмеивая мир гламура, хотя не забывал сам втихомолку насаждаться его плюшками. Но возможность поставить себя на место обыкновенного человека, который случайно попал в великосветскую тусовку, стоит многого. Это значительно облегчает жизнь тем, кто завидует и по ночам кусает локти из-за собственной несостоятельности на этом поприще. А на самом же деле - всем просто любопытно заглянуть через замочную скважину в этот мир гламура.
По какой-то из этих причин я и сам какое-то (довольно долгое время) читал книги Вайсбергер, пытаясь самому себе доказать, что мужчина тоже человек. И имеет право читать женские романы. Откровенно женским я бы первые две книги этого автора не назвал. Хоть они и продаются в соответствующих отделах книжных магазинов, которые постоянно пустуют.
Книгу рекомендую всем, кому когда-то понравился взгляд на мир индустрии моды в "Дьявол носит Prada", главная героиня (здесь тоже повествование ведется от первого лица. Далее Вайсбергер самоустранилась, не желая пугать читателей) и нью-йоркские будни 15-летней давности. Там, собственно, с тех пор ничего не изменилось. За исключением моделей телефонов.
Общее впечатление | Дьявол носит Prada, но не читает книг Вайсбергер. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10