Отзывы21
Отзыв: Фильм "Полеты во сне и наяву" (1982) - Слово имеет Лариса Юрьевна Кузьмина, самая загадочная из всех разгаданных женщин.
Достоинства: Актёры,съёмки, сценарий!
Недостатки: Не искал!
Фильм Романа Балаяна вышел в советский прокат в 1983 году! Пополнив собой список "тихих диссидентских картин", среди которых уже были "Осенний марафон"и "Отпуск в сентябре"!
Подобные фильмы были положительно оценены западными зрителями), желающим взглянуть, а чем же живёт советский человек ?
К тому же кинолента позиционировалась как запрещённая к прокату, это, конечно, было не правдой и имело своей целью лишь одно - привлечь больше зрительской аудитории. Доказывая обратное могу добавить, что в 1987 творческий коллектив картины был удостоен Гос. премии СССР.
В фильме "Полеты во сне и наяву" сценаристом В. Мережко были затронуты философские и остро-социальные вопросы, которыми задавался советский человек 70-80х годов - время, которое принято называть"периодом развитого социализма".
Накануне своего 40 -летия сотрудник архитектурного бюро Сергей впадает в то, что большинство психологов называет "кризисом среднего возраста". Примерно так и начинаются все аннотации к этому фильму.
Если по ходу развития сюжета у вас начнёт формироваться хотя бы поверхностный портрет "архитектора Серёжи ", то вы сразу поймёте, что кризис у него не прекращался никогда в его жизни. Это персонаж из разряда вечно юных, красивых, влюбчивых, страстных и неугомонных людей . Вечно находящихся в поиске" той, которая будет зажигать его каждый день.
И ничто не останавливает его "неуёмный дух": не наличие детей(не важно свои или чужие), замужество, женитьба!
У этого человека в жизни есть лишь одно важное событие -это его чувства ! И их порыв не может остановить никто и ничто.
Правда здесь есть один большой минус) - чувствам свойственно проходить, а вот о последствиях Сергей не думает, совершенно не замечая вокруг себя всех тех, кого он оставляет несчастными(главный пример - Лариса ), ломая чьи-то судьбы, делая людям больно, разрушая всё то, что было ценно и значило для них гораздо больше, чем для ветреного Серёженьки.
Ничто не важно для персонажа Янковского: ни плачь жены, ни голос дочери, ни то, что он постоянно припрягает в свою ложь даже такое святое слово как "мать", пытаясь манипулировать людьми вызывая к себе жалость!
Он инфантильный маленький мальчик, не терпящий если ему отказывают или отвергают, тогда его любовь превращается в безумие.
Часто по ходу действия режиссёр делает небольшие маячки, пытаясь обозначить его позицию. Скульптор(Адабашьян)в диалоге с Сергеем находит мысли нашего героя странными, говоря, что подобными вопросами интересуются юноши лет в пятнадцать, а его лучший друг и начальник Николай на пьяных посиделках откровенно говорит ему, что он серьёзно болен!
Многие считаю эту роль одной из лучших у Янковского, я эту точку зрения не разделяю, так как для меня лучшие роли - это работы в фильмах М. Захарова и А. Тарковского.
Хорошая и сильная трагикомедия, есть над чем подумать и над чем посмеяться!
Подобные фильмы были положительно оценены западными зрителями), желающим взглянуть, а чем же живёт советский человек ?
К тому же кинолента позиционировалась как запрещённая к прокату, это, конечно, было не правдой и имело своей целью лишь одно - привлечь больше зрительской аудитории. Доказывая обратное могу добавить, что в 1987 творческий коллектив картины был удостоен Гос. премии СССР.
В фильме "Полеты во сне и наяву" сценаристом В. Мережко были затронуты философские и остро-социальные вопросы, которыми задавался советский человек 70-80х годов - время, которое принято называть"периодом развитого социализма".
Накануне своего 40 -летия сотрудник архитектурного бюро Сергей впадает в то, что большинство психологов называет "кризисом среднего возраста". Примерно так и начинаются все аннотации к этому фильму.
Если по ходу развития сюжета у вас начнёт формироваться хотя бы поверхностный портрет "архитектора Серёжи ", то вы сразу поймёте, что кризис у него не прекращался никогда в его жизни. Это персонаж из разряда вечно юных, красивых, влюбчивых, страстных и неугомонных людей . Вечно находящихся в поиске" той, которая будет зажигать его каждый день.
И ничто не останавливает его "неуёмный дух": не наличие детей(не важно свои или чужие), замужество, женитьба!
У этого человека в жизни есть лишь одно важное событие -это его чувства ! И их порыв не может остановить никто и ничто.
Правда здесь есть один большой минус) - чувствам свойственно проходить, а вот о последствиях Сергей не думает, совершенно не замечая вокруг себя всех тех, кого он оставляет несчастными(главный пример - Лариса ), ломая чьи-то судьбы, делая людям больно, разрушая всё то, что было ценно и значило для них гораздо больше, чем для ветреного Серёженьки.
Ничто не важно для персонажа Янковского: ни плачь жены, ни голос дочери, ни то, что он постоянно припрягает в свою ложь даже такое святое слово как "мать", пытаясь манипулировать людьми вызывая к себе жалость!
Он инфантильный маленький мальчик, не терпящий если ему отказывают или отвергают, тогда его любовь превращается в безумие.
Часто по ходу действия режиссёр делает небольшие маячки, пытаясь обозначить его позицию. Скульптор(Адабашьян)в диалоге с Сергеем находит мысли нашего героя странными, говоря, что подобными вопросами интересуются юноши лет в пятнадцать, а его лучший друг и начальник Николай на пьяных посиделках откровенно говорит ему, что он серьёзно болен!
Многие считаю эту роль одной из лучших у Янковского, я эту точку зрения не разделяю, так как для меня лучшие роли - это работы в фильмах М. Захарова и А. Тарковского.
Хорошая и сильная трагикомедия, есть над чем подумать и над чем посмеяться!
Время использования | один раз |
Стоимость | 300 ₽ |
Общее впечатление | Слово имеет Лариса Юрьевна Кузьмина, самая загадочная из всех разгаданных женщин. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10