Отзыв: Фильм "Смотри как я" (2020) - «...новый каталог пришёл... потри страничку – почувствуешь аромат дикой вишни...» (с)
Достоинства: Искренность и одновременно подтекст, актёры, музыка, зрелищность
Недостатки: Для режиссёрского дебюта их немного
После отзыва GalinaMar19 ещё сомневалась, смотреть или нет. Но, прочитав отзыв apupezig, решила посмотреть вне очереди, о чём не жалею. Режиссёрский и сценарный дебют Егора Сальникова, поэтому расставлю сразу точки над «и» – авансом дала фильму пять баллов.
Сюжет незамысловатый: своевольная девочка-подросток убегает из детского дома, встречает слепого мальчика-ровесника, живущего с обеспеченным отцом; мальчик выражает желание присоединиться к её путешествию, они садятся в дорогую тачку отца и уезжают.
Современная сказочка. Как гласит пушкинская фраза: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».
Какой же урок можно вынести из данной сказки? Российское роуд-муви, как мне видится, не претендует на моральные уроки и выводы, а лишь констатирует наши реалии. Жизнь в глубинке – сплошная фикция, как тот самый аромат из орифлэймовского или эйвонского журнальчика. Здесь соседствуют: богатенький олигарх, устраивающий в своём доме-дворце для своего слепого чада целые спектакли а-ля «средневековое пиршество» со всеми историческими атрибутами, лишь бы дитё не плакало, не понимая, что ему нужно на самом деле; убогий детский дом, с убогими, недалёкими педагогами и руководством; повстречавшиеся нашим героям на дороге тупые сотрудники ДПС; такие же тупые полицейские, ломающие ноги при выпрыгивании из окон в погоне за «наркодилером», живущим со своей женщиной в задрипанном минивэне; мать, отказавшаяся от своего слепого сына и построившая новую семью, живущая без угрызений совести, добро наживающая; старенькие домики на родине главной героини, с добросердечными соседями, небогатыми, но гостеприимными...
Это Россия, вот так у нас всё. Зачем сообщать девочке, живущей в детдоме, что её бабушка умерла? А, может, и было письмецо, но «умное» руководство забыло или посчитало необязательным...
Легко совершать экзистенциальное путешествие, когда есть деньги. Впрочем, и без них находчивая парочка движется дальше, о чём указывают вставки с цифрами пройденных километров и номером главы. Немного схематично, для тупых, как говорится, но я прощаю это режиссёру, ведь последняя вставка очень важна.
Удивительно, но при неприглядных моментах в фильме много романтизма. Впрочем, как и в нашей жизни.
Шикарнейшее музыкальное сопровождение помогает воспроизвести атмосферу романтики, свободы и драйва. И немножко тревоги. Так как юные образы, созданные молодыми актёрами Ольгой Турчак и Михаилом Мещеряковым, при всей безбашенности и находчивости, невероятно хрупки, за них переживаешь.
Добрая искренняя сказка. А добрые сказки всегда должны хорошо заканчиваться? Поймёт ли своего сына странноватый отец-олигарх? Возобладают ли разум и совесть у сотрудников детдома? Найдут ли свою «обетованную землю» герои? Посмотрите. Финал может устроить как оптимистов, так и пессимистов. Финальная песня-стёб недвусмысленно намекает. Оптимисты с улыбкой до ушей под пиво посмотрят и выключат ещё до того, значимого кадра в лодке. Пессимисты углядят параллель с таблеточками и уходом от реальности таких вот детей, с виду ничего не понимающих, а на самом деле ранимых и чутких... Название фильма символично: если смотреть правильно, всё видно... У меня претензия только к прокатчикам, загнавшим фильм в строгие рамки жанра: ну какая это комедия, я вас умоляю...
Сюжет незамысловатый: своевольная девочка-подросток убегает из детского дома, встречает слепого мальчика-ровесника, живущего с обеспеченным отцом; мальчик выражает желание присоединиться к её путешествию, они садятся в дорогую тачку отца и уезжают.
Современная сказочка. Как гласит пушкинская фраза: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».
Какой же урок можно вынести из данной сказки? Российское роуд-муви, как мне видится, не претендует на моральные уроки и выводы, а лишь констатирует наши реалии. Жизнь в глубинке – сплошная фикция, как тот самый аромат из орифлэймовского или эйвонского журнальчика. Здесь соседствуют: богатенький олигарх, устраивающий в своём доме-дворце для своего слепого чада целые спектакли а-ля «средневековое пиршество» со всеми историческими атрибутами, лишь бы дитё не плакало, не понимая, что ему нужно на самом деле; убогий детский дом, с убогими, недалёкими педагогами и руководством; повстречавшиеся нашим героям на дороге тупые сотрудники ДПС; такие же тупые полицейские, ломающие ноги при выпрыгивании из окон в погоне за «наркодилером», живущим со своей женщиной в задрипанном минивэне; мать, отказавшаяся от своего слепого сына и построившая новую семью, живущая без угрызений совести, добро наживающая; старенькие домики на родине главной героини, с добросердечными соседями, небогатыми, но гостеприимными...
Это Россия, вот так у нас всё. Зачем сообщать девочке, живущей в детдоме, что её бабушка умерла? А, может, и было письмецо, но «умное» руководство забыло или посчитало необязательным...
Легко совершать экзистенциальное путешествие, когда есть деньги. Впрочем, и без них находчивая парочка движется дальше, о чём указывают вставки с цифрами пройденных километров и номером главы. Немного схематично, для тупых, как говорится, но я прощаю это режиссёру, ведь последняя вставка очень важна.
Удивительно, но при неприглядных моментах в фильме много романтизма. Впрочем, как и в нашей жизни.
Шикарнейшее музыкальное сопровождение помогает воспроизвести атмосферу романтики, свободы и драйва. И немножко тревоги. Так как юные образы, созданные молодыми актёрами Ольгой Турчак и Михаилом Мещеряковым, при всей безбашенности и находчивости, невероятно хрупки, за них переживаешь.
Добрая искренняя сказка. А добрые сказки всегда должны хорошо заканчиваться? Поймёт ли своего сына странноватый отец-олигарх? Возобладают ли разум и совесть у сотрудников детдома? Найдут ли свою «обетованную землю» герои? Посмотрите. Финал может устроить как оптимистов, так и пессимистов. Финальная песня-стёб недвусмысленно намекает. Оптимисты с улыбкой до ушей под пиво посмотрят и выключат ещё до того, значимого кадра в лодке. Пессимисты углядят параллель с таблеточками и уходом от реальности таких вот детей, с виду ничего не понимающих, а на самом деле ранимых и чутких... Название фильма символично: если смотреть правильно, всё видно... У меня претензия только к прокатчикам, загнавшим фильм в строгие рамки жанра: ну какая это комедия, я вас умоляю...
Общее впечатление | «...новый каталог пришёл... потри страничку – почувствуешь аромат дикой вишни...» (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Режиссер просто снял веселое кино, про драйв и веселое путешествие юных, но видеть в черном квадрате можно всё, что хочется увидеть.
Конечно, может быть, действительно померли, надо б пересмотреть финал…но глубины мысли в фильме нет и не предвиделось. Я даже после предыдущего комментария поглядел короткую презентацию, где режиссер и его спонсор высказались о том. что снято на фестиваль. Вот честно - прежде даже не интересовался, кто и что он…Даешь молодежь, а не Пять кадров - вот как то так). А Бузова и он - почти одинаковое сравнение.