Отзыв: Фильм "Отель Гранд Будапешт" (2014) - Такая нетривиальная комедия
Достоинства: Актеры; нестандартность; атмосфера
Недостатки: Кино не для всех (не минус, но предупреждение)
Несколько дней назад я абсолютно случайно посмотрела на большом экране фильм «Гранд Отель Будапешт». Честно признаюсь, до этого я даже о нем и не слышала, а если бы и услышала, то вряд ли бы подумала, что это удачный выбор для похода в кинотеатр, хотя ни капли не пожалела, что его посмотрела.
Фильм новый, выпущен в этом году, его жанр – комедия. Сюжет по большей части довольно простой и линейный, но построение повествования не совсем уж банально. Я бы сравнила развитие сюжета с матрешкой: девочка читает рассказ, в котором автор повествует про встречу с человеком, который, в свою очередь, рассказывает свою историю. Примерно так. Думаю, если внимательно смотреть, то не будет проблем, чтобы понять, что к чему.
Действие в фильме происходит в несуществующей восточноевропейской стране «Зубровка», в первой половины 20го века, перед Второй Мировой Войной. в шикарном горном отеле «Гранд Будапешт». Главные действующие лица – это управляющий отеля Густав, и «лобби-бой» (портье) Зиро Мустафа. В сюжете кроме шикарного отеля начала 20го века, герои вместе и по отдельности попадут и в мрачный громоздкий восточноеропейский замок, и горный заснеженный монастырь, и в тюрьму, а также проедутся на старинном поезде, со свистом прокатятся на санках с вершины горы, пройдутся по узким грязным улочкам небольшого городка, и поучаствуют в перестрелке.
Признаюсь, проанализировать сценарий более или менее тщательно я в этот раз не в состоянии. Дело в том, что в фильме актеры имитируют акценты, использую всякие заковыристые выражения, иногда говорят очень быстро. И, поскольку я смотрела фильм на английском языке без субтитров, я уверена, что в репликах не поняла довольно много. И, конечно же, мне сложно до конца оценить юмор. Кое-где действие меня заставляло улыбаться, но не более того. Но, с другой стороны, и все остальные люди в зале тоже не лежали под стульями от смеха. Я бы, наверное, сказала, что это по больше части более изысканный юмор, чем просто "по спине лопатой на", который надо "переварить", хотя в фильме явно присутствуют и шутки «ниже пояса», и черный юмор. Мне сейчас даже захотелось пересмотреть фильм с субтитрами.
Одна из фишек фильма - это появление во второстепенных ролях различных знаменитых актеров. Тут сыграли и Джуд Лоу, и Эдриен Броуди, и Эдвард Нортон, и Билл Мюррей, и Тильда Суинтон. Но вот актеры, исполнившие главные роли, на мой взгляд, гораздо менее известны. Может, насчет Ральфа Фэйнса, сыгравшего управляющего отеля, со мной некоторые не согласятся, но, мне кажется, со всеми вышеперечисленными он вряд ли сравнится по популярности (что вовсе не означает, что его актерские данные хуже).
Общие впечатления от фильма сложно передать одним словом, но он явно не рассчитан на «широкого зрителя», который пришел в кинотеатр за спецэффектами, брутальными мужчинами, сексуальными женщинами, и интригующим сюжетом. В целом фильм – это откровенный фарс, вольный пересказ событий, которые якобы могли бы быть в прошлом, и по причине чрезмерной гиперболы не могли случиться никогда. Несмотря на развлекательный характер, у этой картины сложная и цельная атмосфера одновременно. В ней сочетаются старина, роскошь, запущенность, есть немного разврата и жестокости, но есть место дружбе и любви. Но все это стилизованно, несерьезно, как любовь, так и смерть. Будто бы это все из какого-то другого мира, за которым мы подсматриваем в замочную скважину, будто бы это все происходит в сказке, не имеющей к реальности никакого отношения, несмотря на то, что там нет волшебства. Этому чувству способствуют и все декорации, сделанные нарочито как иллюстрации к книге, также стилизованные, будто бы игрушечные, что уже отмечено в предыдущих отзывах. Но в сказку каким-то непостижимым образом органично вплетается и жестокая реальность! Ведь создатели фильма в такой манере показывают Европу в очень сложных 30х годах, в чью сторону без слез в прямом смысле не взглянешь. А в этом фильме даже есть и шутки над СС, причем они не выглядят как-то цинично и неуместно, наоборот, я даже нисколько не удивилась им. Но после просмотра остается и чувство грусти: история главных героев закончилась далеко не радужным образом.
Резюмируя, мне кажется, что фильм «Отель Гранд Будапешт» далеко не для каждого, но для тех, кто любит нестандартные, нетривиальные фильмы, не загнанные в рамки жанра. Для тех, кто решил посмотреть простую расслабляющую комедию, тут слишком уж много подтекста и, думаю, далеко не весь юмор будет понятен, да и вообще фильм странный. Те, кто решил посмотреть серьезный фильм «со смыслом», вряд ли включат что-то снятое в жанре «комедия», тем более, что картина немного пошловатая, и местами даже несколько бредовая. Но, почему-то, мне кажется, что именно этот фильм, несмотря на его нынешнюю относительную незаметность (к сожалению, вряд ли его можно называть «нашумевшим»), еще займет свое место кинематографе, хотя бы благодаря своей своеобразной историчности.
Фильм новый, выпущен в этом году, его жанр – комедия. Сюжет по большей части довольно простой и линейный, но построение повествования не совсем уж банально. Я бы сравнила развитие сюжета с матрешкой: девочка читает рассказ, в котором автор повествует про встречу с человеком, который, в свою очередь, рассказывает свою историю. Примерно так. Думаю, если внимательно смотреть, то не будет проблем, чтобы понять, что к чему.
Действие в фильме происходит в несуществующей восточноевропейской стране «Зубровка», в первой половины 20го века, перед Второй Мировой Войной. в шикарном горном отеле «Гранд Будапешт». Главные действующие лица – это управляющий отеля Густав, и «лобби-бой» (портье) Зиро Мустафа. В сюжете кроме шикарного отеля начала 20го века, герои вместе и по отдельности попадут и в мрачный громоздкий восточноеропейский замок, и горный заснеженный монастырь, и в тюрьму, а также проедутся на старинном поезде, со свистом прокатятся на санках с вершины горы, пройдутся по узким грязным улочкам небольшого городка, и поучаствуют в перестрелке.
Признаюсь, проанализировать сценарий более или менее тщательно я в этот раз не в состоянии. Дело в том, что в фильме актеры имитируют акценты, использую всякие заковыристые выражения, иногда говорят очень быстро. И, поскольку я смотрела фильм на английском языке без субтитров, я уверена, что в репликах не поняла довольно много. И, конечно же, мне сложно до конца оценить юмор. Кое-где действие меня заставляло улыбаться, но не более того. Но, с другой стороны, и все остальные люди в зале тоже не лежали под стульями от смеха. Я бы, наверное, сказала, что это по больше части более изысканный юмор, чем просто "по спине лопатой на", который надо "переварить", хотя в фильме явно присутствуют и шутки «ниже пояса», и черный юмор. Мне сейчас даже захотелось пересмотреть фильм с субтитрами.
Одна из фишек фильма - это появление во второстепенных ролях различных знаменитых актеров. Тут сыграли и Джуд Лоу, и Эдриен Броуди, и Эдвард Нортон, и Билл Мюррей, и Тильда Суинтон. Но вот актеры, исполнившие главные роли, на мой взгляд, гораздо менее известны. Может, насчет Ральфа Фэйнса, сыгравшего управляющего отеля, со мной некоторые не согласятся, но, мне кажется, со всеми вышеперечисленными он вряд ли сравнится по популярности (что вовсе не означает, что его актерские данные хуже).
Общие впечатления от фильма сложно передать одним словом, но он явно не рассчитан на «широкого зрителя», который пришел в кинотеатр за спецэффектами, брутальными мужчинами, сексуальными женщинами, и интригующим сюжетом. В целом фильм – это откровенный фарс, вольный пересказ событий, которые якобы могли бы быть в прошлом, и по причине чрезмерной гиперболы не могли случиться никогда. Несмотря на развлекательный характер, у этой картины сложная и цельная атмосфера одновременно. В ней сочетаются старина, роскошь, запущенность, есть немного разврата и жестокости, но есть место дружбе и любви. Но все это стилизованно, несерьезно, как любовь, так и смерть. Будто бы это все из какого-то другого мира, за которым мы подсматриваем в замочную скважину, будто бы это все происходит в сказке, не имеющей к реальности никакого отношения, несмотря на то, что там нет волшебства. Этому чувству способствуют и все декорации, сделанные нарочито как иллюстрации к книге, также стилизованные, будто бы игрушечные, что уже отмечено в предыдущих отзывах. Но в сказку каким-то непостижимым образом органично вплетается и жестокая реальность! Ведь создатели фильма в такой манере показывают Европу в очень сложных 30х годах, в чью сторону без слез в прямом смысле не взглянешь. А в этом фильме даже есть и шутки над СС, причем они не выглядят как-то цинично и неуместно, наоборот, я даже нисколько не удивилась им. Но после просмотра остается и чувство грусти: история главных героев закончилась далеко не радужным образом.
Резюмируя, мне кажется, что фильм «Отель Гранд Будапешт» далеко не для каждого, но для тех, кто любит нестандартные, нетривиальные фильмы, не загнанные в рамки жанра. Для тех, кто решил посмотреть простую расслабляющую комедию, тут слишком уж много подтекста и, думаю, далеко не весь юмор будет понятен, да и вообще фильм странный. Те, кто решил посмотреть серьезный фильм «со смыслом», вряд ли включат что-то снятое в жанре «комедия», тем более, что картина немного пошловатая, и местами даже несколько бредовая. Но, почему-то, мне кажется, что именно этот фильм, несмотря на его нынешнюю относительную незаметность (к сожалению, вряд ли его можно называть «нашумевшим»), еще займет свое место кинематографе, хотя бы благодаря своей своеобразной историчности.
Время использования | 99 мин |
Общее впечатление | Такая нетривиальная комедия |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
а какой саунтрек!"Светит месяц, светит ясный!!!"