Отзыв: Спектакль "Игрок" - Большой драматический театр имени Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург) - Спектакль дно. Это НЕ Достоевский! Крючкова хороша, но даже она не спасает положения. Не рекомендую!
Достоинства: БДТ шикарен. Классическое произведение. Честная афиша на сайте театра. Ее стоит читать внимательно! Блистательная Крючкова! Уместные декорации. Временами приятная музыка. Цена билетов
Недостатки: Вольное обращение с первоисточником. Зрители остались в шоке. Персонажи раскрыты слабо. Актеры, порой, то невнятно говорят, то кричат. Сомнительные дискотечные пляски. Вставки на немецком и... Rammstein! Абзац! Занавес!
В последние годы в театры хожу нечасто. Но тут решила сделать маме подарок, а она давно хотела посмотреть вживую на игру Светланы КРЮЧКОВОЙ. Посмотрела репертуар. Остановила свой выбор на постановке по произведению Федора нашего Михайловича Достоевского в прекрасном питерском БДТ. Путь к спектаклю получился тернистым, а само посещение неожиданно для нас окрасилось в мрачный тон. Давайте об этом и поговорим. Темой сегодняшнего обзора, мои дорогие читатели, станет спектакль «Игрок» - Большой драматический театр имени Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург).
Билеты на этот спектакль купила в конце января этого года. Без учета комиссии театральной кассы каждый билет на балкон 3-его яруса обошелся мне в 500 руб. По нынешним временам это недорого.
Несмотря на то, что на афише было написано «все билеты проданы», зал был заполнен слабо.
В романе наслаждалась французскими диалогами. У Достоевского речь персонажей гармонично перемежалась фразами, сказанными по-французски. А тут, что?!
Здесь, то поют на немецком, то просто разговаривают на нем же. Зачем?! Непонятно. Грубоватый немецкий резал слух. Здесь он был совершенно неуместен.
Во времена, которые описывал автор, в высших слоях общества было принято говорить по-французски. Это воспринималось, как должное. С какого перепуга этот мелодичный язык заменили жестким немецким, для меня осталось загадкой.
Спектакль разочаровал. Он совершенно не похож на первоисточник. Какая-то невразумительная истерическая дерготня. Только время зря потеряли. Разве что в красивом театре побывали, немножко на Крючкову полюбовались, да вдоль вечерней Фонтанки прогулялись. В очередной раз закралась крамольная мысль: а стоит ли ходить в театры на современные прочтения классических произведений?!
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Сам по себе театр, где проходило мероприятие, шикарен! Уютный, светлый, теплый, с отличным персоналом и отремонтированными интерьерами.
+ Спектакль поставлен по известному произведению писателя-классика.
+ Положа руку на сердце, стоит отметить: театр честно предупредил об «особенностях» постановки. Тот случай, когда стоит внимательно читать описание мероприятия.
+ Блистательная Крючкова! В принципе, мы шли именно на нее. На Светлану Николаевну в итоге посмотрели. Ее игрой насладились. Хотя бы не зря шли.
+ Декораций немного, но все на своих местах, вопросов не вызывает.
+ Временами звучала красивая инструментальная музыка.
+ В какой-то момент запели на французском. Нежно, мелодично, красиво. Ну, совсем другое дело, подумала я.
+ Недорогие билеты.
МИНУСЫ:
- Это НЕ Достоевский! С первоисточником обращаются вольно. Эта постановка – вариация на тему, но не «Игрок» в его исконном виде.
- Хаос. Метания. Сумбур. Сюжет скачет с пятого на десятого. Хронология первоисточника нарушена.
- Все по верхам. Персонажи раскрыты слабо. Некоторых и вовсе не смогла опознать. Кто такие?! Похожи на особ легкого поведения. Не припомню таких в романе.
- В книге англичанин, мистер Астлей, один из немногих понравившихся персонажей. Здесь его превратили в какого-то дурачка и выпивоху.
- Периодически актеры говорят невнятно. Вроде и громко, но понять смысл фраз не получается.
- Время от времени актеры скрываются на крик.
- Спектакль занудный, длинный и не понятно, о чем.
- Сомнительные пляски под подозрительно современную музыку. Слишком это все дискотечно. В контексте произведения это неуместно.
- Грохот на сцене. К концу первого отделения у нас с мамой разболелись головы. Если бы мы хотели пойти на дискотеку, мы бы сознательно это сделали. Но слушать грохочущую музыку в именитом классическом театре?! Нет, уж, увольте!
- Ужасные немецкие вставки. Где обаяние французского языка?!
- Мое изумление достигло апогея, когда во всю мощь со сцены полился трек немецкой метал-группы Rammstein! У вас в голове в одной плоскости сочетаются Rammstein и Достоевский?! У меня нет! Но режиссеру виднее. Он так видит. Мне же как зрителю сие казалось полной жестью. Музыка грохотала громко и неуместно. Она безжалостно била обалдевших зрителей по ушам. Ничего не имею против Рамштайн! Но совместить Достоевского и Рамштайн – чудовищная затея!
- Осталось загадкой: что хотели донести до зрителя постановщики. Возможно, ответ притаился во втором отделении. Но продолжать пытку просмотра желания не возникло.
- Первое отделение длилось 1 час 10 мин. Потом был антракт. И должно было начаться второе отделение. Так вот в антракте практически половина из присутствующих ушла! И не вернулась. Мы до последнего метались: остаться или нет. И все-таки решили уйти. Это было совсем не то, на что мы шли. Если с просмотра уходит половина зрителей, это должно заставить задуматься создателей. Может быть с постановкой что-то не то?!
МОЕ РЕЗЮМЕ: спектакль «Игрок» - Большой драматический театр имени Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург) нам НЕ понравился! Не надо издеваться над классикой! Тем более в стенах столь уважаемого театра! Для экспериментов есть полно других тем, а к классическим текстам все же стоит проявить уважение. В массы нести их бережно и тактично. Коли нет на это сил или способностей, то и не беритесь тогда за классику! Редкий случай, когда ставлю палец вниз. Но рекомендовать ЭТО к просмотру не могу! Ей-богу, лучше бы в кино сходили! По большому счету, мы так и сделали. В этот же день, только утром, мы с мамой сходили на киносеанс в наш любимый «Киноград». По кино соскучились ужасно. Несколько месяцев не имели возможности посещать кино, поскольку все они были глухо закрыты. Смотрели отечественную фантастику «Вратарь галактики». Косяков у нее море. Свои претензии она еще от меня получит. Но могу сказать одно: этот фильм оставил у нас позитивное впечатление. Он нас порадовал. Смотрели его с удовольствием и после просмотра вышли в приподнятом настроении. О спектакле «Игрок» этого же сказать не могу. Видимо, надо было остановиться на походе в кино. Раз сразу не заладилось все с этой постановкой. Видимо, череда переносов была для нас предупреждением, но мы его не услышали. Жаль. Зато получила возможность увидеть все изнутри, чтобы предупредить других потенциальных посетителей-театралов.
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее; благодарю за внимание; до встречи в следующих обзорах. =)
Билеты на этот спектакль купила в конце января этого года. Без учета комиссии театральной кассы каждый билет на балкон 3-его яруса обошелся мне в 500 руб. По нынешним временам это недорого.
Несмотря на то, что на афише было написано «все билеты проданы», зал был заполнен слабо.
В романе наслаждалась французскими диалогами. У Достоевского речь персонажей гармонично перемежалась фразами, сказанными по-французски. А тут, что?!
Здесь, то поют на немецком, то просто разговаривают на нем же. Зачем?! Непонятно. Грубоватый немецкий резал слух. Здесь он был совершенно неуместен.
Во времена, которые описывал автор, в высших слоях общества было принято говорить по-французски. Это воспринималось, как должное. С какого перепуга этот мелодичный язык заменили жестким немецким, для меня осталось загадкой.
Спектакль разочаровал. Он совершенно не похож на первоисточник. Какая-то невразумительная истерическая дерготня. Только время зря потеряли. Разве что в красивом театре побывали, немножко на Крючкову полюбовались, да вдоль вечерней Фонтанки прогулялись. В очередной раз закралась крамольная мысль: а стоит ли ходить в театры на современные прочтения классических произведений?!
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Сам по себе театр, где проходило мероприятие, шикарен! Уютный, светлый, теплый, с отличным персоналом и отремонтированными интерьерами.
+ Спектакль поставлен по известному произведению писателя-классика.
+ Положа руку на сердце, стоит отметить: театр честно предупредил об «особенностях» постановки. Тот случай, когда стоит внимательно читать описание мероприятия.
+ Блистательная Крючкова! В принципе, мы шли именно на нее. На Светлану Николаевну в итоге посмотрели. Ее игрой насладились. Хотя бы не зря шли.
+ Декораций немного, но все на своих местах, вопросов не вызывает.
+ Временами звучала красивая инструментальная музыка.
+ В какой-то момент запели на французском. Нежно, мелодично, красиво. Ну, совсем другое дело, подумала я.
+ Недорогие билеты.
МИНУСЫ:
- Это НЕ Достоевский! С первоисточником обращаются вольно. Эта постановка – вариация на тему, но не «Игрок» в его исконном виде.
- Хаос. Метания. Сумбур. Сюжет скачет с пятого на десятого. Хронология первоисточника нарушена.
- Все по верхам. Персонажи раскрыты слабо. Некоторых и вовсе не смогла опознать. Кто такие?! Похожи на особ легкого поведения. Не припомню таких в романе.
- В книге англичанин, мистер Астлей, один из немногих понравившихся персонажей. Здесь его превратили в какого-то дурачка и выпивоху.
- Периодически актеры говорят невнятно. Вроде и громко, но понять смысл фраз не получается.
- Время от времени актеры скрываются на крик.
- Спектакль занудный, длинный и не понятно, о чем.
- Сомнительные пляски под подозрительно современную музыку. Слишком это все дискотечно. В контексте произведения это неуместно.
- Грохот на сцене. К концу первого отделения у нас с мамой разболелись головы. Если бы мы хотели пойти на дискотеку, мы бы сознательно это сделали. Но слушать грохочущую музыку в именитом классическом театре?! Нет, уж, увольте!
- Ужасные немецкие вставки. Где обаяние французского языка?!
- Мое изумление достигло апогея, когда во всю мощь со сцены полился трек немецкой метал-группы Rammstein! У вас в голове в одной плоскости сочетаются Rammstein и Достоевский?! У меня нет! Но режиссеру виднее. Он так видит. Мне же как зрителю сие казалось полной жестью. Музыка грохотала громко и неуместно. Она безжалостно била обалдевших зрителей по ушам. Ничего не имею против Рамштайн! Но совместить Достоевского и Рамштайн – чудовищная затея!
- Осталось загадкой: что хотели донести до зрителя постановщики. Возможно, ответ притаился во втором отделении. Но продолжать пытку просмотра желания не возникло.
- Первое отделение длилось 1 час 10 мин. Потом был антракт. И должно было начаться второе отделение. Так вот в антракте практически половина из присутствующих ушла! И не вернулась. Мы до последнего метались: остаться или нет. И все-таки решили уйти. Это было совсем не то, на что мы шли. Если с просмотра уходит половина зрителей, это должно заставить задуматься создателей. Может быть с постановкой что-то не то?!
МОЕ РЕЗЮМЕ: спектакль «Игрок» - Большой драматический театр имени Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург) нам НЕ понравился! Не надо издеваться над классикой! Тем более в стенах столь уважаемого театра! Для экспериментов есть полно других тем, а к классическим текстам все же стоит проявить уважение. В массы нести их бережно и тактично. Коли нет на это сил или способностей, то и не беритесь тогда за классику! Редкий случай, когда ставлю палец вниз. Но рекомендовать ЭТО к просмотру не могу! Ей-богу, лучше бы в кино сходили! По большому счету, мы так и сделали. В этот же день, только утром, мы с мамой сходили на киносеанс в наш любимый «Киноград». По кино соскучились ужасно. Несколько месяцев не имели возможности посещать кино, поскольку все они были глухо закрыты. Смотрели отечественную фантастику «Вратарь галактики». Косяков у нее море. Свои претензии она еще от меня получит. Но могу сказать одно: этот фильм оставил у нас позитивное впечатление. Он нас порадовал. Смотрели его с удовольствием и после просмотра вышли в приподнятом настроении. О спектакле «Игрок» этого же сказать не могу. Видимо, надо было остановиться на походе в кино. Раз сразу не заладилось все с этой постановкой. Видимо, череда переносов была для нас предупреждением, но мы его не услышали. Жаль. Зато получила возможность увидеть все изнутри, чтобы предупредить других потенциальных посетителей-театралов.
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее; благодарю за внимание; до встречи в следующих обзорах. =)
Время использования | 1 отделение, на 2-е не хватило сил |
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | наб. реки Фонтанки |
Дом № | 65 |
Общее впечатление | Спектакль дно. Это НЕ Достоевский! Крючкова хороша, но даже она не спасает положения. Не рекомендую! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву28
Да, а насчет возврата непонятно, вообще то существует закон, по которому театры обязаны принимать билеты обратно, даже если переноса не было.
Из-за этой пандемии в этом году нигде не были(
С Вашим мнение согласен, классику портить новыми прочтениями не нужно, нам тоже не нравятся всякие авангардные постановки…
Жаль.что для привлечения зрителей.делают смесь не пойми чего
Вместо класики мы увидели некий театр абсурда…
Было впечатление, что мы попали в бесовщину времени…, духовная шизофрения…, даже великолепная актриса Светлана Николаевна Крючкова не смогла исправить ситуацию…
Полный маразм режиссёра…
Очень жаль, что в блистательном Ст. Петербурге и в лучшем театре города ставятся подобные "недоумения".
Есть только один вопрос: " Зачем??? …
Осквернять красоту???"